Лучшие калужские учителя преподают математику и английский
Подведены итоги конкурса «Учитель года‑2013».
Педагоги соревновались в двух номинациях: «Опыт» — для учителей с солидным стажем — и «Поиск» — для начинающих преподавателей. В этом году в конкурсе приняли участие 10 человек, из которых строгое жюри выбрало 4 лауреатов и 2 победителей. Теперь они будут бороться за призовые места на областном состязании.
Не смогла променять школу на науку
Светлана БАРАНОВА, победительница в номинации «Опыт», уже 19 лет преподает в лицее № 36 математику. Конкурс «Учитель года» — не первое соревнование в ее жизни. Она уже успела стать призером областного конкурса «Самый классный классный» и победителем конкурса учителей в рамках национального проекта «Образование».
— Не говорят вам на работе, что довольно уже в конкурсах участвовать?
— Нет, наоборот, ребята поддержали, родственники, лицейские преподаватели. Решили меня и в этом конкурсе проверить. Замечательный конкурс: это творчество, это возможность проявить себя, показать свои идеи, свою деятельность, чтобы оценили другие люди. Ну и заодно подсмотреть изюминки у других, их опыт.
— Что-нибудь подсмотрели?
— Очень понравилась лекция про инклюзивное образование — когда дети-инвалиды учатся вместе со здоровыми детьми. Его необходимо продвигать в стране, потому что очень много людей с ограниченными возможностями, а наши дети забывают о том, что надо помогать тем, кто рядом.
— Из вашего выступления понятно, что математикой вы увлекаетесь всерьез. Не хотели оставить педагогику и заняться наукой?
— Я совсем недавно закончила магистратуру КГУ с отличием, но не смогла уйти из школы. Дети — это иное, более важное, чем наука. Когда видишь эти глаза, понимаешь, для чего все это.
— А в свободное время чем занимаетесь?
— Мое хобби — моя семья. У меня замечательные дети. Старший — студент 4‑го курса МГУ факультета вычислительной математики и кибернетики. Он пошел по моим стопам. Младший учится в лицее, но тоже победитель олимпиады «Ломоносов». Я очень много внимания уделяю образованию своих детей, чтобы они стали хорошими людьми.
«Это был мой звездный час»
Перед объявлением победительницы в номинации «Поиск» учителя из 7‑й школы тихонько передали подопечным плакат с именем своей участницы. И, оказалось, старались не зря: Екатерина ГОРДЕЕВА, преподаватель английского языка, стала лучшей среди молодых учителей.
Она пришла работать в школу еще на 4‑м курсе педуниверситета и сейчас, через три года, решила попробовать свои силы в конкурсе.
— Мне захотелось показать себя не только в школьных стенах, но и на городском уровне. Я много узнала в личностном и профессиональном плане. Всегда чувствовала себя борцом, но такой воли и такого стремления к победе еще не ощущала никогда. Это был мой звездный час.
— В свободное время чем занимаетесь? Танцуете, поете?
— После открытия конкурса, на котором пришлось проявить все свои способности, поняла, что и танцую, и пою. Увлекаюсь музыкой. Много читаю.
— Не страшно было становиться учителем?
— Нет, моя мама — учитель школы искусств, поэтому я к педагогике шла буквально с детства. Правда, одно время была уверена, что буду кем угодно, только не педагогом. Но попробовала работать еще в институте и поняла, что это мое.
— Что для вас самое главное на уроке?
— Элемент неожиданности. Можно планировать до мелочей, но все равно возникают моменты, которые нельзя предсказать. И так на каждом уроке. Дети есть дети. Они искренние и никогда не скрывают эмоций. Поэтому и ведут себя на уроке непредсказуемо.
— У вас с учениками — незначительная разница в возрасте. Не сложно общаться?
— Наоборот, я вижу в этом плюсы. Я как пример для них, и мы очень близки. Дети пришли меня поддержать. Мне было очень приятно.
обратная связь
Уважаемые читатели! Как вы думаете, каким должен быть хороший учитель? Ваших мнения и отзывы оставляйте в комментариях.