Игорь ПОСТНОВ: «Надеюсь, этот Новый год я встречу в кругу семьи»

Даже очень успешного и обожаемого калужанами актера Игоря Постнова, занятого практически во всех репертуарных постановках театра и блистательно сыгравшего одну из главных ролей в новом спектакле «Бенефис Светловидова», в ближайшие две недели ожидает безумная пора «елочных» корпоративов.
14:24 12.12.2012
1 3024
Даже очень успешного и обожаемого калужанами актера Игоря Постнова, занятого практически во всех репертуарных постановках театра и блистательно сыгравшего одну из главных ролей в новом спектакле «Бенефис Светловидова», в ближайшие две недели ожидает безумная пора «елочных» корпоративов.

«Бенифис Светловидова», поставленный молодым питерским режиссером Антоном Коваленко и показанный в первых числах декабря, был принят Калугой неоднозначно. Премьеру до конца досмотрели не все. Местный театральный критик-журналист, а также немногочисленные писатели-чехововеды раскритиковали постановку в пух и прах. И упреки в основном были адресованы режиссеру. Очевидно, такое видение ранних пьес Антоши Чехонте молодым режиссером из Санкт-Петербурга Антоном Коваленко пришлось не по вкусу строгим калужским ценителям театра. Однако игра бесподобного утонченного Логвиновского, очаровательно-обаятельного Постнова, харизматичной Фанасковой, популярного Клеца — да всех-всех занятых в спектакле актеров была отмечена и искушенными театралами, и рядовыми зрителями, и всегда радующимися поклонниками.

Играть с Логвиновским — дорогого стоит
— Игорь, как думаешь, новый спектакль долго проживет?

— Я неуполномочен делать какие бы то ни было прогнозы, — серьезно-подозрительно нахмурился обычно улыбающийся актер. — Спектакли — как люди: появляются на свет, растут, развиваются, старятся, умирают — у каждого своя история. Порой бывает очень трудно сразу после премьеры предсказать их дальнейшую судьбу. Одни мучительно сходят со сцены, не прожив и года, а другие, не обласканные прессой, счастливо живут по нескольку лет кряду. Вот, к примеру (и тут лицо Игоря расплывается в такой лукавой улыбке), на «Прибайкальскую кадриль», про которую ты гадости писал, народ все идет и идет!

— Да… Кто бы мог предположить… Но вернемся к Чехову. На роль Ломова согласился сразу? Не пугала молодость режиссера, замахнувшегося на самого Чехова Антона Палыча?

— Я видел постановку Коваленко — «Женитьбу» — в моей альма-матер — саратовском театре, когда они привозили спектакль в Калугу на фестиваль старейших театров России. Мне очень понравилось! Может быть, еще и потому, что безумно люблю бывших коллег по саратовской сцене. И тогда же наш главреж представил меня режиссеру. Несмотря на сильную занятость, я согласился поработать с Антоном Александровичем. И ничуть об этом не жалею. Одно то, что играю с Виталием Степановичем Логвиновским, — дорогого стоит. Это актерское счастье.



Сцена из спектакля «Бенефис Светловидова». Лариса ФАНАСКОВА, 
Игорь ПОСТНОВ и Виталий ЛОГВИНОВСКИЙ.

Отстаивал свое видение роли
— А как строилась работа над образом? Вообще, это твое видение роли или режиссерское?

— Изначально мое представление о Ломове полностью, как мне кажется, ложилось на чеховский персонаж. Но мне не хотелось следовать общепринятому представлению о пьесе как о водевиле. Хотелось большего. Споры были жестокие. Режиссер — человек вспыльчивый — отстаивал свою точку зрения. Я — свою. Там в отношениях между персонажами все очень сложно (озорно смеется)! Мы так с партнершей решили, что между нашими героями — Иваном Ломовым и Натальей Степановной (Лариса Фанаскова) — уже был роман. И по прошествии времени оба пришли к тому, что готовы к этому серьезному последнему шагу — быть вместе. Ведь это их последний шанс. 

Однако достоинство и реноме терять никто не собирается. Мы оба любим друг друга, и Наталья Степановна ждет от меня таких заветных для каждой женщины слов. А я сказать-то их не могу, они — слова — слишком просты для повидавшего виды зрелого человека. И главное — мы же принципиально расходимся с семьей невесты по вопросу земли (заливисто смеется)! Ну и по другим, как считает мой Ломов, вопросам — тоже. Мужик я или нет, в конце-то концов (стучит кулаком по столу)! Вот как-то так мы и проходим через всю, казалось бы, незатейливую чеховскую историю.

К корпоративам отношусь очень ответственно
— Игорь, я тут, копаясь в Интернете, случайно наткнулся на такой вот отзыв о Постнове: «… Лучшего тамады в Калуге нет!!! Для меня самым главным критерием было отсутствие пошлых шуточек и двусмысленных конкурсов. Поэтому искала интеллигентного и интеллектуального ведущего. После первой встречи я поняла, что Игорь именно тот, кто нам нужен. Свадьба прошла на ура! Праздник был и веселым, и романтичным, и…. ах каким! Даже мой дедуля, которому уже 86, выходил на танцпол!.. » Так что, мало тебе театра?

— А что же делать (опускает смущенно глаза долу)? Кушать-то хочется. Театр не может удовлетворить всех запросов семьи Постновых. Такова актерская доля (тяжело вздыхает, смущенно улыбается и вальяжно откидывается на спинку мягкого стула, закидывая ногу на ногу)! А если серьезно (тут же меняется в лице), мне очень нравится работать с детьми. А сейчас, в преддверии Нового года, работы просто невпроворот. Устаю, конечно… Чаще всего Новый год встречаю в работе. А так хочется дома, в кругу семьи! Хотя я к такому жизненному графику привык. К этой работе я тоже подхожу очень ответственно. Особенно к маленьким зрителям. Наверное, потому, что сам еще молодой отец. Катюшка у нас в этом году пошла в первый класс (расплывается в улыбке). Но уже заядлая театралка — ходит на спектакли с трех лет, занимается в студии, получает грамоты. Я ею горжусь!

— Она у тебя еще и художник? — Показываю на детский рисунок, приколотый над зеркалом в гримуборной, где мы беседуем. На рисунке — много людей, домов, животных.

— Да, это ее творение. Глобальное произведение, не правда ли (гордо поглаживает картину)? Здесь она нарисовала, как дружат две семьи. Домами!

Люблю всех своих героев
 Игорь, а мог бы ты представить себя вне театра?

— (На мгновенье задумывается.) Боюсь, что нет. Мое место — на сцене.

— Вот тебе здорово удаются роли обаятельных проходимцев или чересчур правильных молодцев, к которым все равно проникаешься любовью. Ты-то сам как относишься к своим героям?

— Я их люблю. Пытаюсь оправдывать их поведение, их поступки. Пересматриваю ситуации, в которых они оказались, в которых были вынуждены жить.

— А кого хотелось бы еще сыграть? Ну, как это у вас, актеров, принято: сыграю Гамлета — и успокоюсь.

— Кого-то определенного? Нет такого, пожалуй. Когда пришли роли, я как-то подуспокоился. Решил, что всему свое время, еще все успею. Но сейчас, повзрослев, поднабравшись кое-какого опыта, начинаю бояться, что не успею что-то очень важное сыграть, сказать… А очень хочется успеть, пока позволяет возраст. 

справка «Калужского перекрестка»
Игорь Николаевич ПОСТНОВ. Окончил театральный факультет Саратовской государственной консерватории в 2001 году. Служил в Саратовском академическом театре. В течение трех сезонов работал в Астраханском драматическом театре. С 2004 года — актер Калужского областного драматического театра. С женой (калужанкой) познакомился во время учебы в Саратове. Наталия училась в той же консерватории, на фортепианном отделении. Дочь Катерина — первоклассница школы № 14.
Автор: Александр ФАЛАЛЕЕВ.
Фото Виктора КРОПОТКИНА.
Лента настроения
2 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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