Игорь ПОСТНОВ: «Надеюсь, этот Новый год я встречу в кругу семьи»
Даже очень успешного и обожаемого калужанами актера Игоря Постнова, занятого практически во всех репертуарных постановках театра и блистательно сыгравшего одну из главных ролей в новом спектакле «Бенефис Светловидова», в ближайшие две недели ожидает безумная пора «елочных» корпоративов.
Даже очень успешного и обожаемого калужанами актера Игоря Постнова, занятого практически во всех репертуарных постановках театра и блистательно сыгравшего одну из главных ролей в новом спектакле «Бенефис Светловидова», в ближайшие две недели ожидает безумная пора «елочных» корпоративов.
«Бенифис Светловидова», поставленный молодым питерским режиссером Антоном Коваленко и показанный в первых числах декабря, был принят Калугой неоднозначно. Премьеру до конца досмотрели не все. Местный театральный критик-журналист, а также немногочисленные писатели-чехововеды раскритиковали постановку в пух и прах. И упреки в основном были адресованы режиссеру. Очевидно, такое видение ранних пьес Антоши Чехонте молодым режиссером из Санкт-Петербурга Антоном Коваленко пришлось не по вкусу строгим калужским ценителям театра. Однако игра бесподобного утонченного Логвиновского, очаровательно-обаятельного Постнова, харизматичной Фанасковой, популярного Клеца — да всех-всех занятых в спектакле актеров была отмечена и искушенными театралами, и рядовыми зрителями, и всегда радующимися поклонниками.
Играть с Логвиновским — дорогого стоит
— Игорь, как думаешь, новый спектакль долго проживет?
— Я неуполномочен делать какие бы то ни было прогнозы, — серьезно-подозрительно нахмурился обычно улыбающийся актер. — Спектакли — как люди: появляются на свет, растут, развиваются, старятся, умирают — у каждого своя история. Порой бывает очень трудно сразу после премьеры предсказать их дальнейшую судьбу. Одни мучительно сходят со сцены, не прожив и года, а другие, не обласканные прессой, счастливо живут по нескольку лет кряду. Вот, к примеру (и тут лицо Игоря расплывается в такой лукавой улыбке), на «Прибайкальскую кадриль», про которую ты гадости писал, народ все идет и идет!
— Да… Кто бы мог предположить… Но вернемся к Чехову. На роль Ломова согласился сразу? Не пугала молодость режиссера, замахнувшегося на самого Чехова Антона Палыча?
— Я видел постановку Коваленко — «Женитьбу» — в моей альма-матер — саратовском театре, когда они привозили спектакль в Калугу на фестиваль старейших театров России. Мне очень понравилось! Может быть, еще и потому, что безумно люблю бывших коллег по саратовской сцене. И тогда же наш главреж представил меня режиссеру. Несмотря на сильную занятость, я согласился поработать с Антоном Александровичем. И ничуть об этом не жалею. Одно то, что играю с Виталием Степановичем Логвиновским, — дорогого стоит. Это актерское счастье.
Сцена из спектакля «Бенефис Светловидова». Лариса ФАНАСКОВА,
Игорь ПОСТНОВ и Виталий ЛОГВИНОВСКИЙ.
Отстаивал свое видение роли
— А как строилась работа над образом? Вообще, это твое видение роли или режиссерское?
— Изначально мое представление о Ломове полностью, как мне кажется, ложилось на чеховский персонаж. Но мне не хотелось следовать общепринятому представлению о пьесе как о водевиле. Хотелось большего. Споры были жестокие. Режиссер — человек вспыльчивый — отстаивал свою точку зрения. Я — свою. Там в отношениях между персонажами все очень сложно (озорно смеется)! Мы так с партнершей решили, что между нашими героями — Иваном Ломовым и Натальей Степановной (Лариса Фанаскова) — уже был роман. И по прошествии времени оба пришли к тому, что готовы к этому серьезному последнему шагу — быть вместе. Ведь это их последний шанс.
Однако достоинство и реноме терять никто не собирается. Мы оба любим друг друга, и Наталья Степановна ждет от меня таких заветных для каждой женщины слов. А я сказать-то их не могу, они — слова — слишком просты для повидавшего виды зрелого человека. И главное — мы же принципиально расходимся с семьей невесты по вопросу земли (заливисто смеется)! Ну и по другим, как считает мой Ломов, вопросам — тоже. Мужик я или нет, в конце-то концов (стучит кулаком по столу)! Вот как-то так мы и проходим через всю, казалось бы, незатейливую чеховскую историю.
К корпоративам отношусь очень ответственно
— Игорь, я тут, копаясь в Интернете, случайно наткнулся на такой вот отзыв о Постнове: «… Лучшего тамады в Калуге нет!!! Для меня самым главным критерием было отсутствие пошлых шуточек и двусмысленных конкурсов. Поэтому искала интеллигентного и интеллектуального ведущего. После первой встречи я поняла, что Игорь именно тот, кто нам нужен. Свадьба прошла на ура! Праздник был и веселым, и романтичным, и…. ах каким! Даже мой дедуля, которому уже 86, выходил на танцпол!.. » Так что, мало тебе театра?
— А что же делать (опускает смущенно глаза долу)? Кушать-то хочется. Театр не может удовлетворить всех запросов семьи Постновых. Такова актерская доля (тяжело вздыхает, смущенно улыбается и вальяжно откидывается на спинку мягкого стула, закидывая ногу на ногу)! А если серьезно (тут же меняется в лице), мне очень нравится работать с детьми. А сейчас, в преддверии Нового года, работы просто невпроворот. Устаю, конечно… Чаще всего Новый год встречаю в работе. А так хочется дома, в кругу семьи! Хотя я к такому жизненному графику привык. К этой работе я тоже подхожу очень ответственно. Особенно к маленьким зрителям. Наверное, потому, что сам еще молодой отец. Катюшка у нас в этом году пошла в первый класс (расплывается в улыбке). Но уже заядлая театралка — ходит на спектакли с трех лет, занимается в студии, получает грамоты. Я ею горжусь!
— Она у тебя еще и художник? — Показываю на детский рисунок, приколотый над зеркалом в гримуборной, где мы беседуем. На рисунке — много людей, домов, животных.
— Да, это ее творение. Глобальное произведение, не правда ли (гордо поглаживает картину)? Здесь она нарисовала, как дружат две семьи. Домами!
Люблю всех своих героев
— Игорь, а мог бы ты представить себя вне театра?
— (На мгновенье задумывается.) Боюсь, что нет. Мое место — на сцене.
— Вот тебе здорово удаются роли обаятельных проходимцев или чересчур правильных молодцев, к которым все равно проникаешься любовью. Ты-то сам как относишься к своим героям?
— Я их люблю. Пытаюсь оправдывать их поведение, их поступки. Пересматриваю ситуации, в которых они оказались, в которых были вынуждены жить.
— А кого хотелось бы еще сыграть? Ну, как это у вас, актеров, принято: сыграю Гамлета — и успокоюсь.
— Кого-то определенного? Нет такого, пожалуй. Когда пришли роли, я как-то подуспокоился. Решил, что всему свое время, еще все успею. Но сейчас, повзрослев, поднабравшись кое-какого опыта, начинаю бояться, что не успею что-то очень важное сыграть, сказать… А очень хочется успеть, пока позволяет возраст.
справка «Калужского перекрестка»
Игорь Николаевич ПОСТНОВ. Окончил театральный факультет Саратовской государственной консерватории в 2001 году. Служил в Саратовском академическом театре. В течение трех сезонов работал в Астраханском драматическом театре. С 2004 года — актер Калужского областного драматического театра. С женой (калужанкой) познакомился во время учебы в Саратове. Наталия училась в той же консерватории, на фортепианном отделении. Дочь Катерина — первоклассница школы № 14.