Неизвестный Кривовичев

Мы встретились с директором Калужского драмтеатра между его днем рождения и профессиональным праздником и попытался узнать страницы его биографии, неизвестные калужанам.
11:12 28.03.2012
1 4781
Корреспондент «Перекрестка» встретился с директором Калужского драмтеатра между его днем рождения и профессиональным праздником и попытался узнать страницы его биографии, неизвестные калужанам.
Когда речь заходит о театре, то одним из первых обычно называют имя главного режиссера. И это вполне естественно, потому что он чаще всего является автором спектаклей, которые приходят смотреть зрители. Когда заходит речь о калужском театре, то одной из первых наряду с главным режиссером называют фамилию директора. И это случай уникальный, поскольку в большинстве театров его фамилию мало кто знает, кроме специалистов. У нас же театр — это не только режиссер Александр Плетнев, но и директор Александр Кривовичев. А потому отношения между двумя театральными руководителями складываются, что называется, творческие.
В разговоре с Кривовичевым выяснилось, что мир, в котором мы живем и который знаем, очень тесный. Куда тут теории шести рукопожатий! У него мама родом из деревни, где сейчас живет моя, в армии он служил в ГДР, через забор от части с нашим фотографом. А командир у него был по фамилии Артамонов.
— Но не родственник губернатора, — уточняет Кривовичев. — Хотя, кстати, тоже из Калужской области.

Театру не изменял никогда

— Но, вообще-то, я родился в Калуге, в доме на углу Первомайки и Луначарского, в самой что ни на есть рабочей семье. Мама работала на швейной фабрике, отец — кузнецом, — вспоминает Александр Анатольевич. — Ходил в восьмую школу, зимой катались на лыжах в местном овраге, мордами тыкались в тухлый уже тогда ручей. Но я был «книжным» ребенком, часто в Некрасовскую библиотеку ходил. Вообще, в жизни читаю много. С творчеством Набокова познакомился, например, еще в юности.
 А в театр как попали?
— Я до армии еще успел год в театре осветителем отработать. И все, больше ни о чем не думал! Хотя у меня из родителей никто театром не увлекался. Из театра уходил потом только один раз — учиться.
 Заочно, наверное?
— Почему! Очно, я закончил ленинградский институт по специальности художник-сценограф-технолог. С красным дипломом. Меня в шутку называли лучшим студентом всех времен и народов, фотография долго висела на институтской Доске почета. Повышенную стипендию получал.
Со мной вместе учились Максим Леонидов, Коля Фоменко. Я еще и комендантом студенческого общежития работал, успевал в других местах подрабатывать, потому что одним из самых старших студентов был.
 Выгоняли кого-нибудь из знаменитостей за нарушение режима из общежития?
— Выгонял… Игоря Скляра, например. А еще сторожем работал в бане, в хлебном магазине грузчиком, дворником. И экскурсии по Питеру водил. У нас преподавательница русской литературы занятия проводила в местах, связанных с произведениями, действие которых происходит в Петербурге. Я весь город Достоевского тогда пешком обошел в разную погоду, даже в дождь.
В сегодняшнем театре многое сделано руками Кривовичева или по его чертежам. Например, популярные театральные буфеты. Но уже мало кто помнит, что благодаря директору удалось провести капитальный ремонт театра. Многие столичные артисты и театральные деятели, приезжающие в Калугу, справедливо отдают должное тому, в каком состоянии он находится. А оно выгодно отличается от положения большинства провинциальных российских театров.



Театр 40-го региона
хорошо знают далеко за пределами области.

Соавтор памятников

Впрочем, он вообще человек неравнодушный. Захотел сквер на Правом берегу сделать — и сделал, субботники в прошлом году организовывал и практически в одиночку с несколькими местными жителями в них участвовал. А в сквере появился памятник Матери.
— Мы этот сквер и дальше будем обустраивать, — говорит Кривовичев. — Постамент до ума доведем на памятнике, организуем площадку для экстремальных видов спорта…
Сегодня уже многие знают, что именно Александр Кривовичев был главным идеологом появления в Калуге городских скульптур, первой из которых стала уже легендарная «Театралка». За ней появились «Городской мечтатель», «Ветеран», «Мешок удачи»… Его с полным основанием можно назвать их соавтором. Но пока мало кто знает, что он замыслил поставить в городе еще одну необычную скульптуру.
— Я в Марселе сделал фотографию, на которой оказалась целующаяся на площади молодая парочка. Они не позировали мне, просто я случайно их «схватил». Мне в голову пришла мысль поставить такую же композицию в Калуге и назвать ее «Поцелуй», — раскрывает свой секрет Александр Анатольевич.
Пока под нее не только не выбрано место, даже не существует эскизов и не выбраны модели. Но за эту идею он ухватился, отложив на время другую — о памятнике провинциальному актеру, модель которого стоит на полке директорского кабинета.
— В театральном скверике мы пока коров поставим, — говорит Кривовичев. — Уже несколько десятков небольших скульптур изготовлено. А летом я калужских художников приглашу, чтобы они их красками расписали.

справка «Перекрестка»
Александр Анатольевич Кривовичев, директор Калужского областного драматического театра, заслуженный работник культуры РФ.
Родился в Калуге. Закончил среднюю школу № 8.
Служил в армии, год до призыва отработав в театре осветителем.
После армии снова вернулся в театр, надолго отлучившись из него лишь для учебы в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. После получения красного диплома работал в театре заведующим художественно-постановочной частью, директором-распорядителем. С 2000 года — директор драмтеатра.
Александр Кривовичев — организатор фестиваля «Старейшие театры России в Калуге» (с 2002 года).

Автор: Андрей ГУСЕВ.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6ImpwQWF3a01OaWZLNjRsby9xZEdxUlE9PSIsInZhbHVlIjoiQ0Q1UTVDK084UXZZV1J4V1RraU1TbUJ4QmowSXVjMWF3b1BMSld5Y1NnWjhsVWN3Nnh0d2pnakYzcHBYdjM3RU16TlFNZXlNWndNa2t4Sk5rb2xmNXBCMW84cWFBK09DRnEzSDgwd0s4L3hCYmMxNnhpUHFjb3BBdzR3SzBFSG5GM1VsYWVnT3E1ZnRUQytUMS8zUExSN3ZzTyt1bTdyTlV5R284VGlyZUJydEJZeDdpWEJOZ003UytkUi96eUdXc1hQVElWZlRsRXF6OG8wUUE0cU9sdUJyeGpqU3pveFpsaWl0YzFVa24wT1JpYStTK013U0VoMXphN1plaWZ0a2xTbU54RTl4WWN3QVU1UXVBVjNPdTdKUW9Pd0lGQ0U2WTBNcngzNG50M25iaDNRWlRiVFJSYmNlU2dxZkkrRk9RR3BCdDNDcVhyV0ljTzJtekNnSWozajlrTGVEY21WOEMzQUExM3o3RUpqYmR2WEhlVnJmSVpHZ2pPaysvZi9xMVh2WTJzdWEwNURNcTFKZGRrMkIrclpGNGpmbk5iZVZNTUZ2Y0FicTFYZWdLSUEwOC9DdkxhV3dVak94b2p4diIsIm1hYyI6Ijc4NjdjM2I0ZWQ2NDZjZGY1OWY4YzZlZTFlMDdkMGE0ZDNlMTM1MTczZWU0ZjE3NzE0ZGRmYmNiZjRlMjY1ZWIiLCJ0YWciOiIifQ==
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