«Самовыражаться — честнее и правдивее»
Мы побывали в гостях у самого закрытого калужского художника.
Мы побывали в гостях у самого закрытого калужского художника.
Алексей Жемчужников не состоит ни в каких творческих союзах, выставляется тоже не очень часто, и больше — в других городах. Его работы часто попадают в частные коллекции. Поэтому его первая персональная выставка, проходящая сейчас в галерее Дома музыки, стала и открытием для публики, которой пришло на вернисаж неожиданно много, и серьезным художественным событием в жизни Калуги. На выставке Жемчужников представил полтора десятка живописных работ, рисунки и графику. Она показала, что среди нас живет мастер со своеобразным творческим почерком.
Мы встретились у него дома, в квартире-мастерской, переделанной из обычной трехкомнатной. В ней много пространства и света, отсюда не хочется уходить. И вложено много собственного труда. Он вообще умеет и любит многое. Например, класть печи и камины, делать гобелены, ходить на байдарках…
Жемчужников — человек непубличный, он меньше говорит, а больше делает, то есть — работает. В последнее время много занимается графикой. Причем весьма плодотворно.
— На один лист уходит часа три, — объясняет он. — И здесь легко поймать настроение. С картинами по-другому. Но я холст натягиваю — и оно появляется. Вдохновения я не жду.
Фамилия Жемчужников — не простая. Семейная легенда говорит, что художник — из прямых потомков братьев Жемчужниковых, известных как создатели знаменитого Козьмы Пруткова. Один из братьев — обедневший дворянин — взял при женитьбе фамилию своей жены — Судаков. Это было обязательным условием со стороны ее родителей. Иначе свадьба просто не состоялась бы…
— Конечно, я знаком с творчеством своих родственников, — рассказывает Алексей ЖЕМЧУЖНИКОВ. — Не все мне в нем одинаково близко, но афоризмы Козьмы Пруткова нравятся.
Все три брата Жемчужниковых были одарены талантом, и можно сказать, что талант достался по наследству их потомку. Заключается он в особом взгляде на мир, отчасти роднящем его с самой знаменитой отечественной литературной мистификацией XIX века. Кстати, как рассказывает художник, его мама тоже вдруг начала рисовать. Но уже в зрелом возрасте. Картины у нее были наивными, и многие зрители, не зная автора, считали, что по возрасту это очень молодой художник. У Жемчужникова работы другие.
Некоторые специалисты считают, что в его творчестве ощущается влияние Рембрандта.
— В молодости я, естественно, испытывал влияние разных мастеров — и Рембрандта, и Шагала.Оно, наверное, сказывалось в какой-то степени и на картинах. Но сейчас я от него освободился, — говорит Алексей Жемчужников. — Считаю себя приверженцем академической школы. Я недолго думаю над темами. Когда начинал работать, часто волновался — о чем будет картина, что я ею скажу. Но потом понял, что цель творчества — просто самовыражение. Так честнее и правдивее — и для художника, и для зрителя. А для миссии есть плакаты.
Алексей ЖЕМЧУЖНИКОВ
одним из обязательных условий для художника считает знание анатомии.
досье «Калужского перекрестка»
Алексей Эдуардович ЖЕМЧУЖНИКОВ. Родился в 1960 г. в Курске.
Служил в армии, учился в ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (ныне — Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. барона Штиглица).
Живет в Калуге. Периодически выставляется в России и за рубежом. Лауреат международной премии им. Лоренцо Медичи (2001 г., Флоренция).
Жена Татьяна и сын Макар — тоже художники.
Алексей Жемчужников не состоит ни в каких творческих союзах, выставляется тоже не очень часто, и больше — в других городах. Его работы часто попадают в частные коллекции. Поэтому его первая персональная выставка, проходящая сейчас в галерее Дома музыки, стала и открытием для публики, которой пришло на вернисаж неожиданно много, и серьезным художественным событием в жизни Калуги. На выставке Жемчужников представил полтора десятка живописных работ, рисунки и графику. Она показала, что среди нас живет мастер со своеобразным творческим почерком.
Мы встретились у него дома, в квартире-мастерской, переделанной из обычной трехкомнатной. В ней много пространства и света, отсюда не хочется уходить. И вложено много собственного труда. Он вообще умеет и любит многое. Например, класть печи и камины, делать гобелены, ходить на байдарках…
Жемчужников — человек непубличный, он меньше говорит, а больше делает, то есть — работает. В последнее время много занимается графикой. Причем весьма плодотворно.
— На один лист уходит часа три, — объясняет он. — И здесь легко поймать настроение. С картинами по-другому. Но я холст натягиваю — и оно появляется. Вдохновения я не жду.
Фамилия Жемчужников — не простая. Семейная легенда говорит, что художник — из прямых потомков братьев Жемчужниковых, известных как создатели знаменитого Козьмы Пруткова. Один из братьев — обедневший дворянин — взял при женитьбе фамилию своей жены — Судаков. Это было обязательным условием со стороны ее родителей. Иначе свадьба просто не состоялась бы…
— Конечно, я знаком с творчеством своих родственников, — рассказывает Алексей ЖЕМЧУЖНИКОВ. — Не все мне в нем одинаково близко, но афоризмы Козьмы Пруткова нравятся.
Все три брата Жемчужниковых были одарены талантом, и можно сказать, что талант достался по наследству их потомку. Заключается он в особом взгляде на мир, отчасти роднящем его с самой знаменитой отечественной литературной мистификацией XIX века. Кстати, как рассказывает художник, его мама тоже вдруг начала рисовать. Но уже в зрелом возрасте. Картины у нее были наивными, и многие зрители, не зная автора, считали, что по возрасту это очень молодой художник. У Жемчужникова работы другие.
Некоторые специалисты считают, что в его творчестве ощущается влияние Рембрандта.
— В молодости я, естественно, испытывал влияние разных мастеров — и Рембрандта, и Шагала.Оно, наверное, сказывалось в какой-то степени и на картинах. Но сейчас я от него освободился, — говорит Алексей Жемчужников. — Считаю себя приверженцем академической школы. Я недолго думаю над темами. Когда начинал работать, часто волновался — о чем будет картина, что я ею скажу. Но потом понял, что цель творчества — просто самовыражение. Так честнее и правдивее — и для художника, и для зрителя. А для миссии есть плакаты.
Алексей ЖЕМЧУЖНИКОВ
одним из обязательных условий для художника считает знание анатомии.
досье «Калужского перекрестка»
Алексей Эдуардович ЖЕМЧУЖНИКОВ. Родился в 1960 г. в Курске.
Служил в армии, учился в ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (ныне — Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. барона Штиглица).
Живет в Калуге. Периодически выставляется в России и за рубежом. Лауреат международной премии им. Лоренцо Медичи (2001 г., Флоренция).
Жена Татьяна и сын Макар — тоже художники.