Мнимый Мольер или Лекарь поневоле?

Молодой режиссер Константин Солдатов поставил знаменитую одноактную комедию так, как не додумался до него никто.


14:57 23.11.2011
0 2751
Мнения калужан, увидевших премьеру спектакля по пьесе Жана-Батиста Мольера «Лекарь поневоле», были неоднозначны.
Большинство говорили о том, что ничего не поняли, кому-то постановка понравилась, а искушенные театралы в один голос утверждали, что костюмы и декорации, ритм и музыка привели их в неописуемый восторг. Среди поклонников премьерного спектакля оказался и первый мэр Калуги Виталий Черников. Его, архитектора по образованию, особенно впечатлили костюмы, придуманные Элей Невинной, и художественные изыски Максима Железнякова. Но были и другие впечатления.
— Мне показалось, что все это я где-то уже видел, — задумчиво произнес один из заядлых театралов в перерыве между первым и вторым актом. — То ли в «Двенадцатой ночи», то ли в «Игроках». Или в «Герое»?.. А заглавная песня — из «Дома Солнца»? Создается впечатление, что режиссер собрал спектакль из успешных моментов других постановок. А может, мне это только показалось? Не знаю… Надо посмотреть второй акт, может, как-то все прояснится…
Не прояснилось даже после буфета. Зритель ушел задумчивым и неразговорчивым.
Нет смысла пересказывать содержание пьесы. Надо идти и смотреть. И желательно до просмотра не читать Мольера вовсе. Потому что это будет бесполезно — в двухчасовом спектакле мало что осталось от небольшого драматического первоисточника. Это оказалось под силу нашей драме, где служат сплошь гении. И это не шутка! Актерскому составу Калужского драмтеатра может позавидовать любой столичный.
Главного персонажа, Сганареля, играет Сергей Путинцев, потрясающе проявивший себя в «Доме Солнца». И в «Лекаре» Сергей неудержим! Мартина, его жена, — Екатерина Клейменова, Жаклина, кормилица, — обожаемая калужанами Светлана Никифорова. Жеронт — Александр Глухов; Лука, слуга Жеронта, — Михаил Кузнецов, наш Пьер Ришар. Валер, организатор мероприятий, — Леонид Клец, ныне телезвезда одного из местных телеканалов, Робер — Вячеслав Голоднов, игравший вместе с Михаилом Ульяновым в «Ворошиловском стрелке». Просто ради того, чтобы посмотреть на этих актеров, уже стоит идти в театр.
Написанный почти 350 лет назад немного хулиганский фарс Мольера — история на все времена. И, как сказал в одном из интервью режиссер Константин Солдатов, «играть в нее» можно, оттолкнувшись от любого времени и стиля, — история о пройдохе и шарлатане все равно останется понятной и смешной. Однако… Зритель во время просмотра по большей части безмолвствовал, или, точнее сказать, недоумевал: где смеяться, где плакать? И тайком искоса поглядывал на соседа, как реагирует тот.
Звездный состав актеров старался как мог: радовался, громко подавал свой текст. Но складывалось такое впечатление, что все действующие лица жили на сцене сами по себе, не подозревая о присутствии партнеров. И в какой-то момент вдруг стало ясно, чего не хватало действу. Недоставало актеров, выносящих плакаты: «Смеяться», «Аплодисменты», «Плакать» и т. п., а соответственно, и реакции зала. Самыми активными были зрители первого ряда. Вот на них-то и надо было ориентироваться. Но зал как-то неохотно поддерживал веселящихся и даже кричавших «браво»! Но, тем не менее, очень удивительным оказался финал пьесы. Такому количеству цветов позавидовал бы любой суперкассовый спектакль.
Говорят, что Мольер — драматург невероятно театральный. Возможно. Ведь театр — это всегда загадка и провокация. В этой пьесе каждый из героев — сознательно или вовсе не подозревая об этом, — играет какую-то роль. И зритель поневоле оказывается вовлеченным в эту хитрую игру. Наверное, стоит еще раз пойти и посмотреть калужского «Лекаря поневоле».



Автор: Александр ФАЛАЛЕЕВ.
Фото Дмитрия ДЫРОВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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