«Ребенок сможет пройти врачей за полтора часа!»
На вопросы читателей ответил главный врач детской городской больницы Владимир КОНДЮКОВ.
Уже в этом году в Калуге откроется отделение профосмотра.
На вопросы читателей «Перекрестка» и посетителей сайта ответил главный врач детской городской больницы Владимир КОНДЮКОВ.
О записи по телефону
— Мы записались по телефону на прием к аллергологу. Есть ли гарантия, что в указанное время нас примут и не придется ехать в какой-то другой день? И ко всем ли узким специалистам будут записывать по телефону?
— Могу заверить, что врач непременно примет вас в то время, на которое вы записаны, — плюс-минус 5-10 минут. У нас это уже отработанная схема. Записаться по телефону можно к любому врачу. Есть только разные сроки ожидания, в зависимости от конкретного специалиста.
Пять минут — это много или мало?
— Скажите, сейчас прием детей врачами идет каждые пять минут. Вы как доктор считаете, этого времени достаточно?
— Проблема в том, что у нас не хватает врачей, в том числе и педиатров, к тому же они бывают в отпусках и на
больничных. В среднем укомплектованность участковыми врачами составляет 70%. Тем не менее, мы должны принять всех детей, которым нужна медицинская помощь, поэтому и вынуждены записывать их с таким интервалом. Но фактически на осмотр ребенка врачом уходит больше пяти минут.
— Если время приема закончилось, но родители с ребенком так и не попали на прием к врачу, он обязан принять оставшихся пациентов или может закрыть дверь, мотивируя это тем, что время вышло?
— Врач обязан вас принять в любом случае. Если вдруг возникли проблемы, необходимо обратиться за помощью к заведующей поликлиники.
Если ребенок заболел внезапно
— Если ребенок заболел неожиданно, есть ли гарантия, что я дозвонюсь именно в этот день и получу талончик?
А если не дозвонюсь и мы приедем без записи, примут ли нас?
— Каждый день мы оставляем процентов 15-20, в зависимости от специалиста, свободных мест. К педиатрам у нас предусмотрено около 25% «окошек». Это сделано как раз для того, чтобы родители, если их ребенок заболел внезапно, могли прийти по живой очереди. Дозваниваться до регистратуры в этом случае необязательно. Нужно просто прийти, и вас примут.
По поводу работы регистратуры. Если раньше в поликлинике работало всего две телефонные линии и дозвониться было практически невозможно, то сейчас у нас пять линий. Так что дозвониться до регистратуры можно без проблем.
Об узких специалистах и профосмотрах
— Здравствуйте, вас беспокоит Юлия. Объясните, пожалуйста, зачем нужно отправлять всех узких специалистов в две поликлиники? Вы же понимаете, что многим родителям очень далеко и неудобно добираться с больным ребенком в больницу на Вилонова.
— Раньше за каждым филиалом были закреплены определенные участки. Например, если вы живете в Анненках или в Росве, то вас принимали на Вилонова. А детей, допустим, из Турынина отправляли в поликлинику на Никитина. И если врач-специалист в одном филиале заболевал или увольнялся, попасть на прием к такому же специалисту в другой поликлинике было невозможно. То есть все филиалы существовали автономно. Но ведь в городе проживает 53 с половиной тысячи детей! И медицинская помощь должна быть доступна всем, а не только какому-то одному микрорайону. Поэтому мы перевели узких специалистов на работу в две смены в Центральную детскую поликлинику на Вилонова.
К тому же, перед тем как что-то менять, мы все тщательно проанализировали и выяснили, что более 70% всех посещений приходится на участковых врачей-педиатров. А к узким специалистам ребенок в Калуге ходит в среднем один раз в два года. Причем половина этих посещений — это профосмотры, которые нужны не так часто. Поэтому мы и решили открыть в здании на Маршала Жукова так называемое «отделение профосмотров». Если раньше на то, чтобы пройти всех врачей, родители тратили несколько дней, то в новом отделении работа будет организована таким образом, что ребенок сможет пройти всех специалистов в течение часа-полутора. К тому же мы избавим здоровых детей от контакта с больными.
О закрытии поликлиник
— Владимир Михайлович, меня зовут Татьяна, я живу в микрорайоне «Кубяка». Ходят слухи, что нашу поликлинику закроют. Правда ли это? И как будут дальше принимать врачи-педиатры?
— Речи о закрытии поликлиники даже не может идти! Кому это только могло прийти в голову? Врачи-педиатры как работали, так и будут работать дальше. Можете в этом не сомневаться.
— Мы живем по адресу: Московская, 109. Этим летом всех детей нашего дома без ведома и согласия родителей перевели из поликлиники на улице Вилонова в больницу «Сосновая роща». Можем ли мы вернуться назад?
— Без вашего согласия перевести ребенка в другую поликлинику не могут. Оставьте ваш телефон, я обязательно разберусь в этой ситуации и свяжусь с вами.
Кто дает добро на занятия спортом?
— Здравствуйте! Меня зовут Татьяна. Мой сын занимается в детско-юношеской спортивной школе «Вымпел». Раньше справку для занятий в секции выписывал наш педиатр. А сейчас нам отказали в этом заключении и отправили проходить множество обследований. В чем дело?
— Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ № 337 от 2001 года, педиатр имеет право только давать заключение, здоров ребенок или нет, может или не может он заниматься физкультурой в обычной средней школе. Но принимать решение о том, каким видом спорта он будет заниматься, и вести за ним регулярное динамическое наблюдение обязан физкультурный диспансер. Он же проводит и все необходимые обследования. Обязанность педиатра — только дать заключение о том, чем болел ребенок, стоит ли он на учете по состоянию здоровья. Отмечу: мы, понимая, что всех охватить физдиспансер не может, ряд анализов делаем совершенно бесплатно.
P.S.
— Добрый день, Владимир Михайлович! У меня, собственно, вопросов нет никаких. Я звоню, чтобы поблагодарить вас за то, что открыли в поликлинике горячую линию. Очень полезная вещь. Спасибо огромное! Очень жаль, что этого не было раньше.
— Спасибо вам за добрые слова.
полезные номера
Многоканальный телефон регистратуры детской городской больницы — 77-00-22.
Телефон горячей линии детской городской больницы — 56-40-03.