Протекает бензобак — считайте капли
Уже в следующем году владельцы автомобилей начнут жить по новому техническому регламенту.
Уже в следующем году владельцы автомобилей начнут жить по новому техническому регламенту.
Документ получил название «О безопасности колесных транспортных средств». Он устанавливает рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации автомобилей на территории России. В этом, на первый взгляд, понятном и прозрачном документе есть множество «подводных камней». «Перекресток» попытался разобраться, что к чему, и прокомментировать некоторые технические новшества.
Россия нас испытывает
Во-первых, ужесточена процедура проверки выпускаемых автомобилей. Если раньше производитель мог просто представить документы о проведенных испытаниях новинки, то теперь этого недостаточно. Тесты должны быть проведены либо непосредственно в России, либо на заводе-изготовителе, но в присутствии российских экспертов.
Кроме того, зарубежный автопроизводитель должен иметь в России единственного представителя — юридическое лицо. Соответственно, только он может обеспечивать выпуск на рынок новых моделей западного автопрома. Все попытки Федеральной антимонопольной службы отстоять право на конкуренцию были учтены лишь в отношении запчастей. А новые машины можно купить только у официальных представителей, что сразу скажется на их цене.
Не каждый правый имеет право
Не меньшее беспокойство еще в период подготовки техрегламента вызвал у владельцев праворульных машин возможный вариант запрета эксплуатации таких авто. Однако запрещающий пункт в последний момент удалили из регламента. Впрочем, радоваться «правшам», а также желающим приобрести такую машину, рано. Косвенные запреты в регламенте остались.
Например, фары должны быть настроены только на правостороннее движение. Ай-ай-ай, если оптика левая и светит прямо в лицо встречным водителям. Естественно, нужно вносить изменения в конструкцию авто, что делается только по согласованию с ГИБДД. Менять же детали на «неродные» можно только в случае, если автомобиль снят с производства. Плюс поворотники должны быть желтого цвета (у ряда американских авто они красные).
Тормозите, как хотите
Еще один сюрприз — требования для идентификационного номера автомобиля (VIN-номер). Он должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. А, как известно, те же японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка, маркируются 11-значным VIN. Таким образом, регламент все же запрещает ввоз праворульных «японок».
Предъявляет он к современным автомобилям и другие требования. Так, предусмотрен обязательный омыватель для всех газоразрядных фар, кроме ксеноновых. А стояночный тормоз не должен выключаться посредством постукивания по органу управления. При этом нужно учесть, что некоторые современные и дорогие машины оборудуются «ручником», который работает при нажатии ногой соответствующей педали.
Кроме того, в рабочей тормозной системе должна обязательно применяться педаль. Что в таком случае делать, например, инвалидам — непонятно.
Не крутите руль понапрасну
Добавил новый документ хлопот и начинающим водителям, и, вероятно, женщинам. Речь идет о модной в настоящее время системе парковки: вы ставите свое авто параллельно тому месту, куда надо припарковаться, нажимаете на соответствующую кнопку, и машина сама точно заезжает. При этом руль у нее вращается самостоятельно. Теперь же самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
Иностранный можно не учить
Несколько слов о запрете на кенгурятники. Отныне считается, что эти устройства создают большую опасность для человека, скажем, если его собьют. Единственное, что разрешено устанавливать на автомобиле, — решетки на фары весом не более 0,5 кг.
Еще один нюанс для знатоков «начинки». Раньше на автомобиле было запрещено любое подтекание любой жидкости (бензин, масло, антифриз). В регламенте появился пункт, согласно которому не допускаются подтекания и каплепадение топлива в моторах более 20 капель в минуту. То есть, если из патрубка сочится бензин с интервалом капля в четыре-пять секунд — это допустимо. А случись возгорание — Бог вам судья, а не специалист по техосмотру.
И уж совсем легко станет на душе у противников всего англоязычного. На рынок будут допускаться только те автомобили, у которых все надписи бортовых систем переведены на русский язык. Независимо от того, сложный ли это бортовой компьютер или простейшее предупреждение контрольной лампы — warning!