«Наш театр лечит от всего плохого»

27 марта отмечается Всемирный день театра. Накануне этой даты корреспонденты «Перекрестка» встретились с людьми, в жизни которых Калужский драмтеатр занимает особое место.
15:01 25.03.2009
0 2697

27 марта отмечается Всемирный день театра. Накануне этой даты корреспонденты «Перекрестка» встретились с людьми, в жизни которых Калужский драмтеатр занимает особое место.
Калужский театр начинается с…Нонны Григорьевны!
Вообще, это большое заблуждение, что театр начинается с вешалки. На самом деле он начинается с билетера на входе. Калужских зрителей вот уже десять лет встречает Нонна Ксенофонтова. Театр она обожает с детства, когда-то даже мечтала об актерской карьере. Впрочем, Нонна Григорьевна о несбывшемся не жалеет и о своей стойке на входе в театр с гордостью говорит:
— Это моя малая сцена. А роль у меня — улыбнуться зрителю, встретить его так, чтобы ему захотелось вернуться сюда снова.
А еще Нонна Ксенофонтова десять лет собирает театральный архив: литературу, программки, театральные газеты, журналы, снимки знаменитых актеров с их автографами...
— Театр — это храм, который лечит от всего плохого, — убеждена Нонна Григорьевна.

 «Зрители берут у нас автографы»
Еще один старожил Калужского драматического — Наталья Мещерина. В должности контролера она работает лет 15. А когда-то здесь играл ее отец, актер Александр Мещерин. Поэтому Наталья Александровна, можно сказать, выросла в театре. 
— Было время, когда зрители в театр мало ходили. Было очень обидно, — вспоминает Наталья Мещерина. — И тогда мы, контролеры, чтобы поддержать актеров, садились в зрительный зал, поближе к сцене.
Пустые кресла давно в прошлом. Практически каждый спектакль проходит с аншлагом.  Многих зрителей Наталья Александровна хорошо знает в лицо. Самых преданных поклонников иногда отводит за кулисы, чтобы они могли пообщаться и сфотографироваться с любимыми актерами. Случается и так,  что зрители просят автограф у самой Натальи Мещериной.

 «Театр – это праздник»
Заведующий реанимационным отделением БСМП Калуги Валерий ЛЕПИЛОВ — один из самых давних почитателей Калужского театра. За последние годы он не пропустил ни одной премьеры.
Любовь Валерия Федоровича к Калужскому драматическому началась еще в детстве. В театр его привела мама. Там Валерия Лепилова поразило буквально все: роскошный интерьер, изумительные кресла, огромная люстра, бархатный занавес и, конечно, сами спектакли. Преданность и любовь Калужскому театру Валерий Федорович сохранил на всю жизнь.   
— Для меня каждый поход в театр — это праздник, — говорит Лепилов. — Потому что там я встречаюсь с хорошими, красивыми людьми, там я получаю массу положительных эмоций. Думаю, не за горами то время, когда наш театр получит звание академического. Он этого заслуживает. 
Почетный зритель № 001
Девятиклассника 31-й калужской школы Егора Мишина в Калужском драматическом знают все: и билетеры, и буфетчицы, и сам директор. Весь прошлый сезон Егор с завидным постоянством посещал театр. На некоторые спектакли ходил даже по нескольку раз. И обязательно — с цветами.
— Моя театральная лихорадка началась с «Ревизора», — рассказал нам школьник. — После этой постановки захотелось приходить в театр снова и снова.
Преданность Егора не осталась незамеченной. Год назад директор областной драмы Александр Кривовичев вручил мальчику удостоверение почетного зрителя за номером 001. Этот документ дает его владельцу право посещать все спектакли в Калужском драмтеатре бесплатно.
— Мне кажется, что это был своего рода знак для меня, — говорит Егор. — Потому что вскоре после этого жизнь свела меня с детским образцовым театром «Салют». Занимаюсь в нем уже второй год.
Кстати, почетный зритель № 001 всерьез подумывает о том, чтобы после школы связать свою жизнь с театральным делом.

«Жду от театра «Стакана воды»
Известная в Калуге телеведущая Изабелла Лысцева в театре частая гостья — к тому обязывает должность культурного обозревателя. Знакомство журналистки с калужским храмом Мельпомены состоялось задолго до того, как началась ее телевизионная карьера. Одним из первых спектаклей, который увидела Изабелла Вениаминовна, стала пьеса «Макбет» в постановке Владимира Черткова. Спектакль будущей телеведущей понравился, хотя ей, воспитанной на московских музыкальных театрах, было не так-то просто угодить.
— Но самое большое впечатление на меня произвела постановка Александра Баранникова «Стулья», — говорит Изабелла Лысцева. — Ничего лучше я в нашем театре не видела.
Сейчас Изабелла Вениаминовна мечтает увидеть на калужской сцене пьесу Эжена Скриба «Стакан воды» или же трагедию Шекспира. Журналистка уверена: у наших актеров достаточно высокий потенциал, чтобы замахнуться на такой серьезный материал.

«Господин сто тысяч вольт»
Так называет директора драмтеатра Александра Кривовичева за неуемную энергию его давний друг Валерий Лепилов. Много лет назад Кривовичев пришел в театр простым осветителем, в качестве которого проработал год. Но этого времени хватило, чтобы «заболеть» театром на всю жизнь. Стараниями Алексадра Анатольевича областной драматический снова стал популярным. Ежегодно его посещают около 150 тысяч зрителей!
— У нас была одна зрительница, которая приходила на один и тот же спектакль десять раз, — рассказывает Александр Кривовичев. —Однажды я подошел к ней и сказал: «То место, на котором вы сейчас сидите, — оно всегда ваше». И женщина потом этот же спектакль посмотрела еще раз 30.
У Александра Кривовичева масса задумок, как сделать театр еще более уютным и любимым. Он мечтает сделать под лестницами фонтанчики. В его планах — отремонтировать кафе «Верю!» и сделать эффектное освещение вокруг театра.  
— Мне хочется, чтобы здесь был такой островок, на котором людям было бы чуточку проще пережить кризис и какие-то бытовые неудобства, — говорит директор театра. –  Хочется, чтобы зритель пришел сюда и почувствовал, что здесь его действительно любят и ждут.


Автор: Оксана КОЛОСОВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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