В чем смысл Калужской земли?

Этим отнюдь не риторическим вопросом задались члены оргкомитета областного конкурса на разработку брэнда Калужской области.
10:07 11.03.2009
0 2868

Этим отнюдь не риторическим вопросом задались члены оргкомитета областного конкурса на разработку брэнда Калужской области.

«Калужский перекресток» уже писал о том, что губернатор области объявил конкурс на разработку  концепции использования конкурентных преимуществ  Калужской области в целях ее дальнейшего социально-экономического развития — проще говоря, брэнда.
Напомним, что это не официальная, уже существующая областная атрибутика в виде герба и флага, а целая система в основном визуальных представлений об области. Объявленный конкурс включает в себя четыре номинации:  «Концепция», «Эмблема», «Слоган» и «Детский рисунок», с солидными призами за победу — по 50 тысяч рублей. Так что всем желающим проявить свои творческие способности на пользу региона предоставляется возможность на этом даже заработать.
Недавно состоялось первое заседание оргкомитета, который возглавил заместитель губернатора Максим Акимов.
— У нас нет устойчивого набора ассоциаций, связанных с Калужской областью, а  те, которые существуют, значительно устарели морально, — объяснил Максим Акимов причину, по которой был создан оргкомитет по проведению конкурса.
Что может войти в этот набор, чтобы нас могли без труда  отличать от других наши соседи и все, кого Калужская область интересует, в течение всей весны должен решать оргкомитет. Будет  ли это космос, развивающийся автопром, река Ока, традиции и духовное наследие — составляющие могут быть самые разные, но результат должен получиться привлекательным для тех, кто хочет сотрудничать с Калужской областью, кто собирается к нам приехать и, естественно, для местных жителей.
— Этот конкурс сможет опровергнуть или, к сожалению, подтвердить бытующее у многих мнение, что в Калужской области живут инертные безынициативные люди, — считает помощник губернатора Калужской области Владислав                Сахарчук. — Он поможет объединить вокруг областного центра муниципальные образования, в частности северные районы и Обнинск, больше тяготеющий к Москве.
В любом случае будет понятна реакция наших жителей и их отношение к тем стратегическим изменениям, которые происходят  в последние годы в жизни области. Возможно, выявятся какие-то новые проблемы, которым мы, быть может, не уделяем должного внимания, но которые считают важными для себя калужане.

кстати
Информацию о конкурсе можно найти на страничке в Интернете: http: //brand-kaluga.livejournal.com.

глас народа
Новость о разработке брэнда Калужской области получила резонанс на сайте «Калужского перекрестка». Сегодня мы публикуем некоторые отклики.

— С брэндом Калуги сейчас определиться очень сложно по следующим причинам:
1. Регион находится в тени Москвы.
2. Нет уникального и качественного раскрученного товара, известного как калужский.
3. Советский брэнд, связанный с космосом, был, на самом деле, неплох. Но сейчас от него мало что осталось в сознании населения России в целом, а возродить его не представляется возможным.
4. Нет уникального (или хотя бы просто интересного для всей страны) социального или культурного опыта. А брэнд не может висеть в воздухе, он должен опираться на факты.
5. Нет и никаких особых возможностей, связанных именно с Калугой (Москва — город, где любой может найти работу и сделать карьеру и т.д.).

— Достаточно просто спросить любого россиянина, с чем у него ассоциируется Калуга, и ответ будет: Циолковский. Других вариантов нет. Автомобили — веяние последних нескольких лет. Но для брэнда надо использовать устойчивые, традиционные ассоциации. Понятно, что в плане космической тематики более выигрышно смотрятся Королев, Байконур и т.п., но в Калуге вообще ничего нет. Так что пусть лучше ассоциация будет хоть какая-нибудь, чем никакая.
Конечно, многие калужане скривятся в ухмылке при упоминании связки «Калуга+прогресс», но, возможно, наличие такой символики будет подсознательно стимулировать калужан (и руководство города) жить и работать так, чтобы соответствовать этому брэнду.

обратная связь
Дорогие читатели! А каким, по-вашему, мог бы стать брэнд Калужской области?
Пишите нам по адресу: 248600, г. Калуга, ул. Комарова, д.36, «Калужский перекресток», электронный адрес: ag@kp.kaluga.ru.

Автор: Андрей ГУСЕВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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