«Я путешествую во времени!»
Известный калужанин Алексей Никитин рассказал «Перекрестку» о своем
увлечении фотографией и путешествиями, которое в итоге вылилось в
грандиозный фотопроект.
Трудно представить себе человека более увлеченного, чем Алексей Никитин. В Калуге его знают и как фотографа, и как любителя старинных автомобилей, и как заядлого путешественника. Одна из последних авантюр Алексея — его путешествие в Монголию на отечественной «Ладе».
Детские мечты… не сбываются
— В детстве я, как все мальчишки, хотел стать шофером. Детское желание не сбылось. Я даже права получил только в 1998 году. А до этого передвигался по городу на велосипеде. Наверное, я мог бы получить права гораздо раньше, еще в школе, но этому помешало мое увлечение театром. Вместо того чтобы ходить на автодело, я пропадал на репетициях в народном театре Клуба железнодорожников. После школы я даже подумывал о том, чтобы стать актером. Но, видимо, что-то не сложилось, поэтому в драматический театр я попал, но не в качестве артиста, а в качестве монтировщика сцены. Но, кстати, именно тогда я увлекся фотографией. С первой зарплаты купил свой первый «Зенит-11».Более или менее внятные фотографические шаги я начал делать только лет через пять. А поначалу, как говорил один из моих учителей, известный в Калуге фотограф Александр Пашин, мои снимки были похожи на поэзию казахского певца: что вижу, то и пою.
Эпоха победизации
— В прошлом году у тебя была большая фотовыставка «Расея». По сути, она родилась из еще двух твоих увлечений — автомобилями и путешествиями?
— Путешествовать мне нравилось всегда. Объездил практически весь северо-запад России: Мурманск, Архангельск, Вологда, Великий Устюг, Кострома, Ярославль… Долгое время путешествовал на «Победе». Почему именно эта марка? У меня всегда был интерес к предметам и вещам раритетным. Еще в школе я был членом клуба помощи памятникам старины «Добрая воля». Он существует до сих пор. Именно мы начали приводить в порядок и Троицкий собор, и флигель Художественного музея. Приложило наше общество руку к палате Коробовых, музею-усадьбе «Полотняный Завод». На самом деле, это очень интересно — прикоснуться собственными руками к истории. Наверное, отсюда и вырос мой интерес к «Победе». Это же своего рода машина времени. Ей больше полувека! Представляешь, сколько всего она видела?
— А почему ты пересел с «Победы» на «Ладу»?
— На «Победе» стало ездить непрактично, все-таки это старая машина. С другой стороны, все течет, все меняется. Невозможно всю жизнь стучаться в одну и ту же дверь.
«Дорог в Монголии просто нет!»
— Недавно твоя «Лада» выдержала серьезную проверку на прочность…
— Да, мы побывали в Монголии. Наше путешествие длилось 25 дней. Из Калуги мы с друзьями выехали 13 августа, вернулись 5 сентября. Проехали примерно шесть республик, десять областей, три края. В общей сложности это 16 тысяч километров. Машине надо памятник поставить. Она ни разу нас не подвела, несмотря на то что дорог в Монголии просто нет. Мы планировали проехать эту страну за три дня, а получилось за шесть, потому что ехать местами можно было со скоростью не больше 20 километров в час. Но самым удивительным в нашей поездке было то, что в Монголии мы встретились с мотоциклистами из… Обнинска! Как оказалось, они на своих мотоциклах ездили кататься в пустыню Гоби. Ребята потом рассказывали, что, когда увидели стоящую посреди пустыни машину с сороковыми номерами, у них просто челюсти отвисли от удивления.
Не нужен нам берег турецкий…
— Куда хотел бы еще съездить?
— На Дальний Восток. Там я еще не был. В Ашхабад тоже мечтаю съездить. А из северных направлений у меня в планах Норвегия.
— А мечта какая-нибудь у тебя есть?
— Мечта, конечно, есть. Но я даже не буду пытаться ее формулировать, потому что тогда она уже перестанет быть мечтой.
досье «Перекрестка»
Алексей Никитин родился 21 апреля 1970 года в Калуге.
Закончил школу № 36 и Институт инженеров железнодорожного транспорта.
По образованию — инженер-строитель.
Сейчас работает в министерстве строительства Калужской области главным специалистом управления архитектуры и градостроительства.
Во время недавнего путешествия в Монголию.
Остановка в пустыне Гоби.
Та самая «Победа», на которой Алексей объехал полстраны.
Алексей умудрился побывать даже на Мысе Доброй Надежды.
Такое громкое название носит деревушка в Рязанской области.
Остановка в пустыне Гоби.
Та самая «Победа», на которой Алексей объехал полстраны.
Алексей умудрился побывать даже на Мысе Доброй Надежды.
Такое громкое название носит деревушка в Рязанской области.