«Мы строим «Вольво» и «Фольксвагены», а где-то в школах протекают потолки…»
Читатели «Калужского перекрестка» размышляют о настоящем и будущем российской школы.
Читатели «Калужского перекрестка» размышляют о настоящем и будущем российской школы.
Честно говоря, мы даже не ожидали, что опубликованная в прошлом номере статья «Учителя боятся, что будут получать меньше» вызовет столь широкий читательский резонанс. Напомним: в материале речь шла о новой системе оплаты труда педагогов. Учителя опасаются, что с внедрением этого новшества нагрузка на них, и без того немаленькая, возрастет, а доходы останутся на прежнем уровне или даже уменьшатся.
Мнения читателей, оставлявших свои комментарии на нашем сайте www.kp40.ru, резко разделились. У одних жалобы учителей вызвали откровенное раздражение:
— Интересно, а учитываются ли при учительской зарплате поборы на мебель, подарки ко дню рождения, на Новый год, 8 Марта, День учителя, начало учебного года, окончание учебного года и так далее? В общем-то, не так уж мало получается у этих снежан денисовных, чтобы плакаться.
— Я бы им совсем не платил! Помню-помню эти уроки труда. Про физкультуру вообще молчу. А пестики-тычинки? Зачем ими голову забивать?
Вторая группа читателей стала яростно защищать педагогов:
— Да вы вообще представляете себе труд учителя? — возмущались они. — Помимо того, что он должен отработать полный день с детьми, он еще после этого должен составить всякие планы, методики, проверить домашнюю работу, составить новые задания и т.п.
— А вы видели, как оборудованы наши школы? На чем учатся дети? Мы строим «Фольксвагены» и «Вольво» — эх, хорошо! А где-то в школах протекают потолки, замерзает канализация, нет воды (я сам все это видел). Мы сами должны позаботиться о своих детях, государству они просто не нужны.
Впрочем, для всех участников дискуссии было очевидно, что и низкие зарплаты учителей, и сломанная мебель, и школьные поборы — всего лишь осколки одного кривого зеркала. И для того, чтобы решить хотя бы одну из проблем, нужно менять систему в целом. Вот только как? Читатели стали предлагать решения одно радикальнее другого:
— Может быть, действительно нужно реформировать школы для дачи гражданам трехлетнего образования? В городе не хватает рабочих рук! Для выполнения работы вполне хватит и трех классов.
Или вот еще:
— В эпоху Интернета вообще надо «живую» школу и институты упразднить. Скачали дети задания, лекции, распечатали, на электронку учителю отправили ответы... В школу пришли, ЕГЭ сдали, и все! Расходов на обслуживание школы — ноль, на учителей — раза в два меньше.
А вот что по этому поводу думает одна моя знакомая, которая уже много лет работает в школе:
— Я считаю, что для начала нужно просто поднять учителям зарплату, как это сделали врачам. Попробуйте, проживите на 5-6 тысяч. А так все разговоры о нововведениях вызывают только раздражение. Мы не боимся перемен. Мы боимся того, что и после этого нам за наш труд будут платить три копейки.