Улицу Суворова блокировать не будут!
На вопросы читателей «Калужского перекрестка» отвечает начальник УВД по Калужской области генерал-майор милиции Олег Иванович Торубаров.
На вопросы читателей «Калужского перекрестка» отвечает начальник УВД по Калужской области генерал-майор милиции Олег Иванович Торубаров.
Зачем перегораживают улицу Суворова?
— Здравствуйте, Олег Иванович! Вас беспокоит калужанин Юрий Иванович Кузнецов. Спасибо вам за то, что открыли для движения улицу Суворова. Мимо здания УВД мне приходится ездить как минимум два раза в день: утром — на работу, вечером — с работы. Часто наблюдаю такую картину. Подъезжает к УВД служебная машина, включает «мигалки» и перегораживает улицу. Сотрудник милиции заходит в здание, автомобиль остается его «ждать». Проехать по улице невозможно. Создается впечатление, что это делается специально.
— Спасибо за звонок. Мы будем разбираться с подобными фактами. Улица Суворова должна быть свободна для проезда автомобилей. У меня к вам просьба: если вы увидите, что какая-либо машина перегородила улицу Суворова, сразу сообщите об этом по телефону доверия: 502-800. Кстати, по каждому обращению дежурный обязан написать рапорт. Мы разбираемся с каждым конкретным случаем.
— Здравствуйте, Олег Иванович! Меня зовут Наталья Павловна. У меня сложный вопрос о спорном участке в поселке Лихун. Хотела попасть к вам на прием, как это можно сделать?
— Наталья Павловна, 26 ноября в 15.00 я буду принимать калужан в Народном доме по адресу: ул. Ленина, 74. Приходите, поможем разобраться с проблемой.
Нет закона — нет порядка
— Здравствуйте, Олег Иванович! Я пенсионерка, зовут меня Мария Петровна. Живу на Театральной площади, и каждый день сердце кровью обливается, когда вижу компании подростков, сидящих на лавочках с бутылками пива. Пьют и мальчишки, и девчонки, а ведь у них вся жизнь впереди! Парням — в армии служить, девушкам — рожать! А на них уже сейчас без слез не взглянешь. Так и хочется у вас спросить: куда же милиция смотрит?
— Уважаемая Мария Петровна, милиция может действовать только в правовом поле. На федеральном уровне принят закон, согласно которому за детей до 16 лет, употребляющих спиртные напитки, административную ответственность несут родители. Кстати, в некоторых случаях эта ответственность может быть и уголовной. За распитие пива в общественных местах ответственность наступает с 18 лет. Мы выступали с соответствующей инициативой в областном Законодательном собрании. Получили поддержку губернатора, областной администрации, но, к сожалению, если местный закон вступает в противоречие с федеральным, его опротестовывает прокуратура.
— У меня сестра в Белгороде живет. Там такого безобразия нет. Милиция гоняет всех, кто по улицам с пивом ходит. Культурный город Белгород, Калуге не чета. Неужели нашим властям это не обидно?
— В России есть регионы, где были приняты местные законы, предусматривающие наказание за распитие пива для всех без исключения граждан. В частности, это Белгородская и Липецкая области. До сих пор эти законы не опротестованы. Калужское Законодательное собрание выступило с инициативой о принятии такого закона перед депутатами Государственной Думы.
Кстати, похожая ситуация была с нарушителями тишины. Как только приняли местный закон, порядка стало больше. Теперь наши сотрудники составляют протокол и на административной комиссии нарушителя штрафуют.
— Добрый день, Олег Иванович! Звоню вам по поручению жителей дома на улице Проезжей. В одной из квартир в нашем подъезде варят самогон. Жить по соседству с такими людьми — мука. В нашем доме стоит невыносимый запах, постоянно ходят опустившиеся личности. Милиция могла бы навести порядок?
— К сожалению, у нас нет законов, по которым мы могли бы привлекать к ответственности самогонщиков, изымать брагу, самогонные аппараты. Мы обратились в Законодательное собрание Калужской области с предложением принять соответствующий местный закон. Теперь дело за депутатами.
На Силикатном установят светофор
— Олег Иванович, здравствуйте! Обращается к вам житель поселка Силикатный Георгий Иванович Степин. У меня большая просьба — установить светофор на конечной остановке 10-го троллейбусного маршрута. Движение по дороге напряженное, а неподалеку находится 49 школа. Многим детям приходится переходить трассу, а «зебры» в этом месте нет. Пожалуйста, помогите!
— Спасибо за звонок. Мы выдадим дорожной службе предписание на установку светофора.
— Олег Иванович, как милиция борется с нарушителями Правил дорожного движения?
— В этом году к ответственности было привлечено на порядок больше водителей и пешеходов, чем в 2007-м. Только за прошедшую неделю было составлено 174 протокола на пешеходов и более 200 тысяч протоколов на водителей, нарушивших ПДД. Эту работу мы ведем систематически.
— Добрый день, Олег Иванович! Я работаю водителем, весь день за баранкой. Пробки, постоянно возникающие на калужских улицах, замучили, сил нет! Что вы делаете, чтобы решить эту проблему?
— С этой бедой приходится сталкиваться многим калужанам. Каждый год в нашем городе на учет ставится более тысячи автомобилей. Парк машин растет, и проблема усугубляется. Для ее решения администрациям области и города необходимо привлекать сотрудников специальных научно-исследовательских институтов, изучать напряженность движения по улицам города в дневное, вечернее, ночное время суток, составлять рациональную схему движения автотранспорта. Все это требует огромных денежных затрат.
— А если запретить парковки в неположенных местах?
— Для Калуги отсутствие парковок — проблема насущная. В последнее время строится много торговых и офисных зданий, которые по плану предусматривают строительство парковок. Однако в ряде мест это требование было проигнорировано.
Хочу работать в милиции!
— Олег Иванович, добрый вечер! Меня зовут Раиса Ивановна. Хочу похлопотать за свою внучку. Она зазакончила юридический колледж. Сейчас учится заочно на третьем курсе института. Хочет устроиться на работу в милицию, но ей отказывают. Говорят, что женщин не принимают. Почему такая несправедливость?
— В настоящее время в милиции работает много женщин. После 4-го курса института мы сможем принять вашу внучку на офицерскую должность. Однако хочу предупредить, что у сотрудников милиции тяжелый труд. Они регулярно бывают в командировках в горячих точках, в Чечне или Ингушетии, выполняют там оперативные задачи. Женщины — не исключение. Ваша внучка готова к этому?
— Нет.
Помогите найти сына
— Здравствуйте, Олег Иванович! Я из Думиничей вам звоню. У нас в семье большая беда. В 2006 году пропал сын. Пошел на встречу с друзьями и не вернулся. Через год дело закрыли. Спустя какое-то время одного из приятелей моего сына посадили за грабеж. Он сейчас находится в Товарковской колонии. Звонит нам, говорит: «Заплатите деньги, и я расскажу, где ваш сын».
— Вы подавали заявление в милицию?
— Да, конечно. Меня вызывали в райотдел один раз, и до сих пор ничего неизвестно.
— Я возьму ваше дело на контроль. Разберемся.