Баранников получил автограф Булгакова

Это произошло примерно за месяц до премьеры спектакля «Белая гвардия», над которым режиссер работал почти полгода.
16:24 11.11.2008
0 2958

Это произошло примерно за месяц до премьеры спектакля «Белая гвардия», над которым режиссер работал почти полгода.

«Истерзанная пьеса»
Вечером 7 ноября около шести часов над Театральной площадью поплыли звуки белогвардейских романсов в исполнении Жанны Бичевской. Это была задумка режиссера Александра Баранникова — еще до спектакля настроить зрителей на нужную волну. 
— Наверное, нас сейчас будут за белогвардейцев агитировать, — гадали зрители в фойе. 
Но, надо отдать должное режиссеру, спектакль оказался не за белых и не за красных, а просто о благородных людях, оказавшихся перед очень непростым выбором. Собственно, именно такой смысл вкладывал в «Белую гвардию» сам Булгаков. 
— Роман написан честно, интересно, но, когда начинаешь читать пьесу, понимаешь, насколько она фальшива и отличается от романа, — говорит режиссер-постановщик Александр БАРАННИКОВ. — Булгакова заставляли переделывать, переписывать пьесу для того, чтобы она в конце концов появилась на сцене. «Дни Турбиных» — это изнасилованная, истерзанная пьеса. 
К такому выводу режиссер пришел после кропотливого изучения архивных документов, имеющих отношение к Булгакову, его писем и дневников. Так что «Белая гвардия» Баранникова — это его попытка заступиться за писателя и восстановить историческую справедливость.

Мистические знаки 
Булгаков считается одним из самых мистических писателей. Ставить его безумно сложно, признаются многие режиссеры. Препятствия возникали и на пути у калужан. 
— Когда я начал писать музыку к спектаклю, сразу стали появляться какие-то мелочи, которые мешали работать, - рассказал нам композитор Виктор НОРЕЙКО. — Как-то сел писать - и вдруг неожиданно раздался телефонный звонок, и меня куда-то срочно вызвали. В другой раз сильно поднялось давление...
— Не знаю, в мистике дело или еще в чем-то, но у нас с мая столько исполнителей поменялось! — говорит исполнитель роли Мышлаевского Дмитрий ДЕНИСОВ. — Три Николки было, два Тальберга, несколько Шервинских… В общем, нервы мы сильно потрепали. 
А за месяц до премьеры с режиссером вообще произошло удивительное событие, которое тоже невольно наталкивает на мысль о присутствии неких мистических сил. Александру Баранникову подарили копию автографа Михаила Булгакова, датированного 1935 годом. Писатель адресовал его режиссеру Михаилу Коростину, вместе с которым работал над фильмом «Ревизор». Булгаковский автограф Баранникову вручил его давний знакомый — литературовед Владимир Соловьев. 
— Мы с ним не виделись лет 15. Встретились совершенно случайно, — рассказывает режиссер. — Он поинтересовался, что я сейчас ставлю. Узнав, что работаю над Булгаковым, вручил мне копию автографа Михаила Афанасьевича. Оригинал хранится у самого Владимира Владимировича. Думаю, это добрый знак. 

«Я сделал честный, искренний спектакль…»
Насколько удачным оказалось творение Александра Баранникова, судить зрителям. Мнения театралов, побывавших на премьере, оказались очень разными. Одним спектакль понравился очень, другие посчитали его неоправданно затянутым. Были и те, кто покинул зал вскоре после начала. Александр Баранников не делает из этого трагедии. 
— Не все же смотрят Тарковского. Но от этого он не становится менее гениальным, — говорит Александр Георгиевич. — Ни в коем случае не делаю никаких параллелей, просто привожу как пример. Я сделал честный, искренний спектакль. И я думаю, что у него будет свой зритель. 
Кстати, слова, адресованные Булгаковым совершенно другому режиссеру, Баранников, наверное, теперь может расценивать и как напутствие себе самому: «Сохраните себя таким, как вы есть. И если вам будут показывать свиные рыла вместо лиц, твердо повторяйте: «Вижу свиные рыла»… С большой верой в вас. Ваш Булгаков».

Автор: Оксана КОЛОСОВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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