Гонщики заблудились в трех контрольных точках
Водители испытывали свои полноприводные авто на выносливость, а штурманов — на точность.
Водители испытывали свои полноприводные авто на выносливость, а штурманов — на точность.
Ориентирование было приурочено к двухлетию клуба владельцев внедорожников «База 4x4». 2 и 3 ноября по живописным лесам Бабынинского района колесили автолюбители. Трасса проходила в окрестностях ранчо «Рог Изобилия».
Перед стартом участникам выдали легенды. В них описываются маршруты и места, где указаны контрольные точки. Точка считалась пройденной, если водитель, держась за машину, мог дотянуться до метки. Обязательно нужно было сфотографироваться для подтверждения прохождения пункта.
На старт вышли 26 участников. Водителям предстояло проехать дистанцию за шесть часов. Маршрут могли пройти как стандартные внедорожники, так и подготовленные машины. «Засадных» мест даже для настоящих внедорожников на трассе хватало. У одних возникали проблемы после первого брода, а кто-то «садился» на ровном месте. Выручала мужская солидарность, водители протягивали друг другу трос помощи. Около символичной метки «69» набок прилег УАЗ экипажа номер 11.
— Я и не ожидал, что он ляжет, — говорил член экипажа № 8. — Даже сфотографировать не успел. А теперь у него крыша, как модная кепочка, — набок.
А в это время лихой водитель звонил знакомым:
— Со мной все в порядке, все живы.
Следующий звонок:
— Привет, у тебя есть крыша на УАЗ? — невозмутимо спрашивал водитель, сидя на холме среди берез.
Машину поставили на колеса — гонка продолжилась. Организаторы говорили, что трасса несложная, если подойти, а вернее, подъехать с умом.
— После брода, около контрольной точки «83», все помчались напрямик, штурмовать эту точку, — рассказывали организаторы. — Мы, когда ее делали, просто поднялись немного выше и спокойно прикрепили.
Броды были неглубокие, примерно по колено, но берега раскатали очень сильно.
Однако любой, кто хоть раз принимал участие в подобных соревнованиях, понимает, что движение по бездорожью требует определенных знаний и опыта: нужно знать, когда проезжать препятствие ходом, а когда ехать «внатяг». Сложности возникали не только у водителей, но и у штурманов. Участок дороги после метки «71» стал настоящей ловушкой. Взяв контрольную точку «в овраге», участники заплутали. Одни возвращались на старые дороги, другие устраивали короткий отдых на свежем воздухе.
Едва экипажи финишировали, организаторы сели за подсчет результатов. Водители и члены экипажей делились позитивными эмоциями и грелись у костра. Оказалось, что три экипажа сошли с дистанции по техническим причинам, а один не уложился в лимит по времени.
Результаты ориентирования
Группа «Стандарт»
1 место — экипаж № 23 (ВАЗ-2121): Владимир Давыдов, Юрий Иванчиков.
2 место — экипаж № 4 (ВАЗ-2121): Максим Балханов, Арсений Лебедев.
3 место — экипаж № 17 (УАЗ): Владимир Дубинин, Александр Должиков.
Группа «Подготовленные»
1 место — экипаж № 15 (УАЗ 469): Олег Дюдинов, Валерий Ремешин.
2 место — экипаж № 18 (УАЗ 31519): Дмитрий Сафронов, Алексей Колосков.
3 место — экипаж № 1 (УАЗ 3159): Анатолий Максимов, Илья Моргунов.