Елена Иноземцева: Жизнь «Забавы» ради
Студия эстрадного танца «Забава» готовится отметить свой 10-летний юбилей. Все это время коллективом руководит хореограф-балетмейстер Елена Иноземцева — талантливый педагог, заботливая мама и просто красивая женщина.
Студия эстрадного танца «Забава» готовится отметить свой 10-летний юбилей. Все это время коллективом руководит хореограф-балетмейстер Елена Иноземцева — талантливый педагог, заботливая мама и просто красивая женщина.
Отношение к «Забаве» в Калуге неоднозначное. Некоторым хореографические эксперименты Елены Иноземцевой кажутся слишком смелыми. Но равнодушным ее творчество не оставляет никого. Доказательством тому служат многочисленные призы, которые коллектив ежегодно привозит с самых престижных всероссийских и международных конкурсов, и заполненные до отказа зрительные залы, которые «Забава» собирает на своих концертах.
Цыплята учатся летать
— Елена, вы помните свое самое первое выступление на большой сцене?
— Да, помню. Мне было четыре года. Мы исполняли танец цыплят. Я выбегала первая, должна была вывести куда-то свою линию. Помню, что мне было очень страшно. Кажется, я все напутала и вывела всех совсем не туда, куда надо. Очень боялась, что меня будут ругать. Но вроде бы все обошлось, — смеется Елена Иноземцева.
— А когда началась ваша любовь к хореографии?
— Родители отдали меня на танцы, когда мне было года три с половиной. Не скажу, что мне все сразу понравилось. Поначалу я танцевала, скорее, по родительской воле. Получаться стало, когда мне было уже лет шесть. А еще спустя года три-четыре, когда я стала заниматься в Ансамбле классического танца, пришло осознание того, что без хореографии я себя просто не мыслю и что это — то самое, чему я хотела бы посвятить всю свою жизнь.
— Но, тем не менее, после школы вы решили стать юристом, а не хореографом.
— В юристы я попала благодаря маме. Она считала, что танцы — это не та профессия, которой можно зарабатывать на жизнь. Насиловала я себя страшно учебой и работой по юридической линии. В итоге я все-таки ушла из этой профессии и нисколько не жалею об этом. Жизнь одна, и тратить ее на нелюбимое дело — это ужасно.
«Танцор — существо мыслящее»
— Почему вы решили создать свою студию?
— Сначала я поработала педагогом-хореографом в нескольких коллективах. Но потом очень захотелось реализовать новый подход к хореографии. Я чувствовала, что это все намного глубже, чем у нас тогда преподавалось. К тому же тогда очень удачно сложились обстоятельства для того, чтобы отправиться в свободное плавание: появилась возможность арендовать зал, у меня оказалось довольно много единомышленников. Долго-долго искали название для коллектива. В первую очередь хотелось, чтобы оно детское было, потому что сначала мы были именно детской студией эстрадного танца.
Кто-то предложил название «Забава», оно так и прилипло к нам.
— А как рождается танец?
— Всегда по-разному. Иногда мучительно долго. А порой бывает и так, что меня вдруг осеняет, и я ставлю танец всего за две репетиции. Так получилось, например, с номером «Памяти Есенина». Он очень многим нравится. Недавно возили его в Рязань на Международный фестиваль «Черный кот». Зрители после выступления устроили нам овацию и несколько минут не отпускали со сцены.
— Как вы думаете, а в чем секрет успеха вашего коллектива?
— Самое главное — это быть искренним на сцене, — убеждена Елена Иноземцева. — Слава богу, эпоха натянутых резиновых улыбок уже прошла. Артист должен понимать, что он танцует. Я всегда своим ученикам говорю, что танцор — существо мыслящее. Это не марионетка, которая скачет и отзеркаливает педагога. Это человек, который все пропускает через голову, через душу и только потом уже в ноги. Это та конечная цель, к которой мы стремимся.
Мама маленького урагана
— Почти год назад вы стали мамой. Вы продолжали работать и тогда, когда ждали дочку?
— Да, преподавала до последнего. Прыгать, конечно, не прыгала, но движения показывала. А уже на пятый день после рождения дочки вышла с коллективом на концерт. И скоро снова приступила к преподавательской работе.
— Удается делить себя между любимым делом и любимой дочкой?
— Конечно, я очень скучаю по ней. Иногда испытываю чувство вины перед дочкой. С другой стороны, когда я прихожу домой уставшая, но заряженная позитивной энергией, дочка это чувствует и подпитывается от меня моей энергией.
— Какой характер у вашей девочки?
— Вихрь! Маленький ураган-ураганище! — улыбается Елена.
— Когда дочка подрастет, приведете ее в «Забаву»?
— Наверное, приведу, пусть посмотрит. А дальше — как ей самой понравится. Но главное, чтобы она была занята и ни в коем случае не сидела дома.
«Горжусь своими учениками!»
— Сколько человек занимается в студии сейчас?
— «Забава» сегодня — это десять разновозрастных групп, в них занимаются примерно 200 человек в возрасте от трех с половиной до 25 лет. Кстати, многие из них танцуют с самого основания коллектива. Все очень достойные люди, и мне кажется, что в этом есть и моя заслуга тоже. Я горжусь всеми своими учениками. Считаю их своими друзьями. Безумно люблю и больших, и маленьких.
— Этот сезон у вас юбилейный, десятый. Все ждут от вас чего-то необычного. Чем будете удивлять своих поклонников?
— Конечно, хочется чего-то особенного. Есть несколько вариантов. Ни на одном из них я пока не остановилась. Хочется найти какую-то новую форму для выступления, чтобы это было нечто единое, цельное. Многие относятся к моим экспериментам настороженно. Но все равно нужно пробовать что-то новое. Ведь время идет вперед…
досье «Перекрестка»
Елена ИНОЗЕМЦЕВА
Родилась в Калуге, училась в школе № 6.
Выпускница юридического факультета Калужского торгово-экономического колледжа и Калужского областного колледжа культуры. Сейчас заканчивает учебу в Тульском филиале Московского государственного университета культуры и искусства. Танцевала в Ансамбле классического танца и в ансамбле танца «Молодость». 13 лет занимается преподавательской работой.