Таня Зыкина: «Блондинки в розовых кофточках на мои концерты не ходят»

Корреспондент «Перекрестка» встретился с молодой, но уже популярной певицей Таней Зыкиной, которую уже сравнивают с Земфирой (признана иноагентом) и западными дивами Тори Эймос и Шаде.
09:46 01.10.2008
0 2957

Корреспондент «Перекрестка» встретился с молодой, но уже популярной певицей Таней Зыкиной, которую уже сравнивают с Земфирой (признана иноагентом) и западными дивами Тори Эймос и Шаде. 

Когда нам было 19 лет…
- С чего началась твоя музыкальная карьера? 
- У меня нет музыкального образования, и я даже не знаю, что считать точкой начала карьеры. Потому что карьера начинается, наверное, тогда, когда ты открываешь счет в банке и начинаешь с него что-то снимать. Сейчас пока я могу себе позволить просто удовольствие заниматься музыкой, играть концерты, записывать альбомы. Но если говорить о начале моего творческого пути, то свои первые песни я написала лет в 19. Сейчас, конечно, они сильно изменились: первые были наивные наброски, а сегодня меня может пробить на какую-то заумную вещь. Надеюсь, что и дальше смогу открывать в себе новые музыкальные языки, свежие полутона, неизведанные еще аккорды. Всегда сложнее продираться самому через эти тернии, когда ты не знаешь еще, как можно сыграть, и ищешь пути сам. Музыкальное образование в этом смысле – очень хорошая подмога, потому что ты уже знаешь, как писали тысячи композиторов до тебя, и в какую сторону может пойти мелодия. А когда ты самоучка, тебе приходится самому, вслепую, тыкаться туда-сюда. Но это тоже очень интересно. 

«Хорошо приспособилась»
- Как давно ты переехала из Ижевска в Москву и как приняла тебя столица?
- Это произошло в феврале. Но до этого момента я в течение полугода ездила в Москву по нескольку раз в месяц на репетиции, концерты, и поэтому я была уже готова к столице. Я знала, что здесь происходит, какие ритмы царят, сколько здесь народа живет, бегает, дышит. Но все равно мне пришлось ко многому привыкать: при моем географическом кретинизме мне было нелегко адаптироваться к хитросплетениям метро, к закоулкам, которых очень много. Мне, как жителю маленького города, это сильно дало по мозгам. 
Вместе с тем, здесь очень много свободы для досуга – куда можно пойти, какой спортклуб выбрать или кинотеатр. Тут нет таких ограничивающих факторов для развития, как в других городах, поэтому я с удовольствием переехала. Правда, поначалу я думала, что меня будет ломать от бешеной динамики жизни здесь, но неожиданно для себя, я хорошо приспособилась. 

Меня нашли в Интернете
- Сейчас на радио ротируется твоя песня «Два кота», и ты запросто, без афиш, собираешь московские клубы. С чем ты связываешь такой успех?
- Здесь есть люди, которые хотят и могут с тобой работать, которым интересно это, которым ты нужен, черт возьми. Потому что в других городах, например, в том же самом Екатеринбурге, хотя это немаленький город, никому ничего не было надо. Сколько мне нужно было туда ездить, чтобы что-то начало двигаться, и ничего там так и не началось. Хорошим толчком был тот факт, что мы познакомились с музыкальным журналистом и промоутером Александром Кушниром. Он нашел в Интернете мою песню, организовал первый концерт в Москве, на котором были продюсеры крупных российских лейблов, музыкальные журналисты, критики – в итоге они заинтересовались моим творчеством, и все «пошло». А до этого невозможно было что-то там сделать. 

Новое мало кому интересно
- Как ты считаешь, твой случай творческого везения, закономерен для нашей шоу-индустрии, или это исключение?
- Я считаю, что для нашей шоу-индустрии закономерно то, что человек может долго писать хорошую музыку, и только тогда кто-то что-то услышит и, наконец, захочет с ним работать. Мало кому интересны новые имена. А если бы была другая закономерность, все происходило бы гораздо раньше.

И мейнстрим, и альтернатива
- Ты причисляешь себя к неформальной культуре или к попсе?
- Я понимаю, что песня «Два кота», с которой мы начали радийную историю, это, безусловно, мейнстрим. Но я бы не стала противопоставлять неформальность и попсу, а противопоставила бы альтернативность и мейнстрим, потому что мейнстрим бывает попсовый, говоря об эстрадных исполнителях, а бывает и роковый. Например, есть группа «Бум Бокс» - мои любимчики, они очень мейнстримовые, но с уклоном в хип-хоп. В этом смысле и я мейнстрим. 
Если говорить о концертах, то мы играем очень много альтернативы – «тяжелые» вещи, я имею в виду по звуку, агрессивные, либо наоборот, ретро. 

Сравнивать – дело критиков
- Тебя называют в прессе второй Земфирой (признана иноагентом), проводят параллели с западными дивами Тори Эймос и Шаде. Как тебе такое сравнение?
- Я рада, что это очень разные исполнители. Потому что знаю, в каких местах в моей музыке есть Тори Эймос, Шаде, а где Земфира (признана иноагентом). Но это вопрос не осознанного подражания, это вопрос единого стиля, в котором я и указанный человек пишем музыку. А вообще это все придумали музыкальные критики.

С удовольствием приеду
- Как часто ты выступаешь, и какая публика в основном ходит на твои концерты? 
- Я точно знаю, кого не бывает на моих концертах – гламурных персонажей – знаешь, таких блондинок в розовых кофточках. 
- Часто выступаешь в небольших городах? Есть шанс у калужан посетить твой концерт в нашем городе?
- Конечно, есть. Я никогда в Калуге не была, но с удовольствием приеду, если пригласите. 
- Расскажи, как идет работа над дебютным альбомом? Я слышала, что он выходит в ноябре?
- Он выйдет в ноябре, и будет двойным, поэтому работы много нам еще предстоит. Песни уже почти все готовы, их будет много – больше 20 штук. Рабочее название у альбома «Сборник песен».

Автор: Юлия ЛАПЫГИНА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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