Напугать горожанина штрафом в 100 рублей сложно
Статья «Проблему парковок надо решать в кабинетах», опубликованная в прошлом номере «Перекрестка», вызвала немало откликов наших читателей на сайте www.kp40.ru. В большинстве из них калужане жалуются на то, что нарушителей почти не штрафуют.
Статья «Проблему парковок надо решать в кабинетах», опубликованная в прошлом номере «Перекрестка», вызвала немало откликов наших читателей на сайте www.kp40.ru. В большинстве из них калужане жалуются на то, что нарушителей почти не штрафуют.
— Да, действительно, поймать каждого нарушителя невозможно, — говорит начальник отделения дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБДД УВД по г. Калуге Сергей НИЛОВ. — Ну не может же сотрудник ГИБДД весь день простоять у автомобиля, припаркованного на тротуаре, в ожидании владельца. А эвакуировать машину мы не имеем права.
Разумеется, напугать горожанина штрафом в 100 рублей за неправильную парковку сложно. Но и изменить закон на уровне города мы не можем, не говоря уже о регионе.
Крупные торговые комплексы в центре города только усугубляют ситуацию с парковками. После согласования проекта торгового центра с ГИБДД он проходит единую госэкспертизу. По строительным нормам и правилам (СНиП) каждые 100 м2 торговой площади универмагов и торговых центров должны быть обеспечены парковочными местами на 5-7 автомобилей. А СНиП у нас 1989 года. О чем тут говорить?!
Мне известно, что все последние утвержденные крупные проекты торговых центров и даже жилых домов в Калуге уже предусматривают подземные парковки. Но тому, что воспользоваться ни одной из них мы пока не можем, удивляться не надо. Все, что построено недавно, спроектировали еще лет 8-10 назад.
Пока парковочных мест в центре недостаточно, удержать автомобилистов от противозаконной парковки сложно. Нужно просто лишить человека физической возможности заехать на бордюр. Тот же злополучный тротуар на перекрестке улиц Кирова и Рылеева не отделен бордюром от проезжей части. А на другом участке Кирова — от рынка до улицы Московской — этот вопрос решили — подняли тротуар над уровнем дороги, и теперь на него не заезжают.
Сделать в центре Калуги ощутимо большое количество парковочных мест никто пока не в состоянии. Не надо надеяться и на то, что ремонт улицы Кирова глобально решит вопрос парковок. В мировой практике есть решения проблем парковок и перегруженности улиц. Одно из них — подземные парковки. Все надежды на автостоянки нового поколения — многоуровневые и подземные, которые, возможно, когда-то появятся в Калуге.
а как у них
На киевских улицах, а точнее — на тротуарах, появилась замечательная тенденция... На лобовое стекло автомобилей, которые паркуются на тротуарах, хорошим слоем клея приклеивается важное сообщение о том, что водитель данного транспортного средства паркуется, как идиот...
Может быть, такое действие хоть как-то разгрузит киевские тротуары, которые все больше заполоняют разнообразные транспортные средства, чьи владельцы по тротуарам ходить не умеют... Да и ездить тоже, наверное, учитывая то, как они паркуются.