Как в Калуге сдают ЕГЭ
Корреспонденты «Перекрестка» побывали в гимназии № 9, где школьники сдавали экзамен по русскому языку.
Так сложилось, что главными выпускными экзаменами всегда были математика и сочинение по русскому языку и литературе. Экзамен по русскому языку в новой форме — ЕГЭ — школьники сдали в четверг, 29 мая.
А сочинение — лучше?
— Готовы? — с этим вопросом мы обратились к собравшимся у входа в гимназию школьникам.
— Да! – хором ответили Ксюша, Катя, Маша и Даша, ученицы 9-й гимназии.
— Долго готовились?
— Нет! — настроение у девочек было явно хорошее.
ЕГЭ как форма экзамена опасений у школьниц не вызывал. Но и радости большой не наблюдалось.
— Лучше сочинение на 6 часов, — поделилась соображениями Катя. — Нет беспокойства по поводу правильности заполнения бланков.
— ЕГЭ однозначно хуже, — добавила другая. — Можно просто так наугад поставить галочку — и попасть. И ни о чем такая оценка не говорит. Сочинение лучше.
— Все мы против ЕГЭ, — заключила третья.
Излишняя напряженность и сомнения в объективности экзамена — главные причины непопулярности ЕГЭ среди выпускников.
На линейку становись!
По большому счету госэкзамен в стенах гимназии ничем не отличается от ЕГЭ в обычной школе. Но есть и не-
обычное — общее построение, так называемая линейка, на которой школьникам лишний раз напомнили правила сдачи экзамена.
— Этот порядок был здесь с самого начала, — пояснила уполномоченный представитель ГЭК Татьяна ГАВРИЛОВА.
Школьников предупредили на линейке о том, что сумки, одежду и прочие вещи необходимо оставить сопровождающим учителям, а пользоваться телефонами и другими электронными приборами на экзамене запрещено.
Апелляции бывают часто
— На моей памяти с 2004 года был только один факт подачи апелляции по процедуре ЕГЭ, — рассказывает Татьяна Гаврилова. — Это был экзамен по английскому языку. Ученица не знала, что в контрольно-исследовательских материалахах есть еще и третья часть, и в результате получила низкую оценку. Понятно, ее претензию удовлетворить мы не могли, так как школьники, приходя на экзамен, должны знать структуру материалов.
Неудовлетворительные же результаты оспаривают гораздо чаще. По словам организаторов, ежегодно из школы есть хотя бы одна апелляция. В основном школьники недовольны количеством выставленных баллов, считают, что набрали на самом деле больше. Другими словами, вопрос адекватности оценок настоящим знаниям стоит достаточно остро.
Система должна быть прозрачной!
Учителя, которые привели своих учеников на экзамен, однозначно высказались за необходимость выбора для школьников формы ЕГЭ и повышения уровня объективности оценивания.
— У ребенка должен быть выбор. Хочет сдавать в форме ЕГЭ — пусть сдает в форме ЕГЭ. Хочет он сдавать в форме сочинения, традиционно — значит, мы должны предоставить ребенку возможность такой формы сдачи экзамена, — считает один педагог. — Форм должно быть много. И дети должны выбирать, а не всех загонять в угол.
Учителя единогласно утверждают, что нужно опубликовать некую формулу, по которой каждый ребенок мог бы самостоятельно высчитать то количество баллов, которое он заработал или может заработать. Эта информация отсутствует, и, как рассчитан балл, никому непонятно.
— Если ребенок не выполняет одно задание из части «А», то почему у него снимают 6 баллов, тогда как за правильный ответ дают 1 балл? — все больше оживляются учителя.
По мнению учителей, система оценки должна быть как раньше — четко регламентированной. Пишет ученик диктант и знает, что есть норма: столько-то ошибок — такая-то оценка.
Также учителя отметили, что простой ребенок из обыкновенной школы сдать ЕГЭ на нормальную оценку не может.
Но довод в пользу единого госэкзамена все же нашелся, правда, только один:
— С другой стороны, исключен субъективный фактор, нежели на внутреннем экзамене. И если умно разработать КИМы, а они страдают очень серьезными недостатками, можно будет говорить о тестировании.
Послесловие
Когда экзамен по русскому языку закончился, своими впечатлениями с нами поделился учащийся 24-й гимназии Виталий КУЧЕРОВ:
— Экзамен несложный, но надо напрячься, чтобы его написать. Сочинение в любом случае легче. В сочинении подбираешь те слова, которые знаешь. Синонимы хотя бы. А здесь нужны конкретные знания с определенного класса по определенный. Если ты чего-то не знаешь, ты уже задание не сделал. В общем, неплохо, четверочка у меня должна быть.
статистика в тему
Лучше всего школьникам дается обществознание
Выпускники калужских школ сдали в форме единого госэкзамена уже 8 предметов.
Весьма успешно калужские школьники сдали историю России, обществознание, английский и французский языки. Средний балл по этим предметам — «четверка». Чуть-чуть недотянули до отметки «хорошо» ребята, сдававшие единый госэкзамен по химии. Средняя оценка по этому предмету составила 3,9. Знания калужских выпускников по физике в среднем потянули на 3,8 балла. Хуже всего, как оказалось, выпускники владеют немецким языком. Этот предмет в нашем регионе сдавали всего 9 человек. Средняя оценка, полученная ими, составляет 3,6.
Так выглядит первичная статистика по Единому государственному экзамену 2008 года в Калужской области.
Предмет | Кол-во участников | Средний бал | Средняя оценка |
История России | 326 | 58,8 | 4,0 |
Физика | 680 | 57,3 | 3,8 |
Обществознание | 819 | 62,7 | 4,2 |
Химия | 302 | 62,9 | 3,9 |
Английский язык | 186 | 73,1 | 4,1 |
Немецкий язык | 9 | 57,8 | 3,6 |
Французский язык | 4 | 83,8 | 4,5 |