Второй день проведения ЕГЭ вышел сумбурным
В минувший понедельник мы побывали в школе №7 города, где одиннадцатиклассники сдавали единый госэкзамен по химии и обществознанию.
С 9 часов утра на порожках 7-й школы стояли школьники и сопровождающие их учителя. До половины десятого в школу их не пускали — таков регламент. У каждого школьника с собой был специальный пропуск, в котором указано, где, когда и какой предмет они будут сдавать. До самого момента «запуска» детей в холл они не знали, в какой аудитории и с кем из коллег по экзамену им придется трудиться над заданиями. Не знали, где будут находиться, и организаторы, которых в школе в этот день было более 40 человек.
Все содержалось в строжайшем секрете, и предугадать ничего было нельзя. Случайным путем компьютерная программа в 8:30 утра распределила зарегистрированных школьников по аудиториям, а организаторов — по пунктам.
В школу ребят запускали группами по спискам, проверяли паспорта — и сразу вели в аудиторию, никакого произвольного брожения по коридорам не было.
Чем ближе подступал момент открытия дверей, тем очевиднее наблюдалось волнение организаторов.
Но легкая суматоха — явление понятное и нестрашное. Все ребята вовремя заняли места в своих аудиториях и ждали самого ответственного момента — вскрытия пакетов.
Все строго
Пронести с собой на экзамен можно было только пропуск, паспорт, ручку, очки и бутылку с водой. Сумки девушки отдавали сопровождающим или складывали их на стол в аудитории. Наличие сотовых телефонов и других «средств списывания» у школьников не проверяли. Ограничились предупреждением, что за пользование телефоном замеченных будут безжалостно удалять. Даже таблицу Менделеева на экзамен по химии брать было нельзя.
Ровно в 10:00 начали вскрывать пакеты с индивидуальными комп-лектами заданий. В одной упаковке 15 комплектов, каждый упакован отдельно и содержит внутри регистрационный бланк, бланк для ответов и сами контрольно-измерительные материалы.
В прошлом году пакеты были индивидуальны, каждый был уготован конкретному ученику.
Теоретически, можно было как-то подсмотреть, что там внутри, и сообщить об этом экзаменующемуся. На этот же раз никакой привязки пакета к ученику не было, никакой индивидуальной информации в себе он не нес, и раздавали их произвольно.
За 15 минут до окончания времени (сам экзамен начался не в 10:00, а после того, как все заполнили регистрационные бланки) школьников предупредили о том, что пора сдавать материалы. Заполненные бланки снова упаковывались в индивидуальные пакеты, причем регистрационный бланк отдельно от бланка с ответами.
А на выходе в пропуски школьникам ставили отметки о сдаче гос-экзамена. Следующий ЕГЭ — по физике и истории — пройдет 22 мая.
ложка дегтя
Только когда дело дошло до выдачи сопровождающим списков учеников, выяснилось, что часть выпускников 9-й гимназии, приехавших на ЕГЭ по обществознанию, должны были сдавать его в другом месте.
В пропусках у них четко было написано: место проведения — 7-я школа. А там их принять были не готовы. Гимназистов тут же огорошили, что они должны были сдавать госэкзамен в школе №10 на Черемушках. И вот тут началось: телефонные звонки, эмоциональное «что делать?», «мы же не успеем!» — а до начала экзамена 30 минут. И гимназисты своим ходом отправились через весь город.
Успели ли ученики 9-й гимназии занять свои места — неизвестно.
кстати
Новые меры предосторожности усложнили как саму процедуру регистрации участников, так и механизм аккредитации в качестве общественных наблюдателей. Без паспорта и специального пропуска в здание школы не пускали никого. Даже журналистам в заявлении на аккредитацию необходимо было помимо паспортных данных указать, будут ли близкие родственники общественного наблюдателя принимать в этом году участие в ЕГЭ.