Александр Баранников спас жизнь Антону Макарскому
В Калуге Александр Баранников известен в основном в качестве режиссера. Однако, как оказалось, в его послужном списке не только множество спектаклей, но и несколько ролей в кино.
«Если б я жил, как Лев Толстой…»
Однажды, еще по зиме, зашла в гости к давней приятельнице. Застала ее за просмотром мегапопулярного на тот момент сериала «Татьянин день». Мы болтали о своем, о женском, время от времени поглядывая на экран телевизора. И вдруг подруга как закричит:
— Смотри быстрей! Это же наш Баранников!
На экране действительно был Александр Георгиевич собственной персоной. Он играл роль дежурного доктора и оказывал помощь кому-то из героев сериала. И хотя в кадре Баранников находился от силы минуты три, нам показалось, что выглядит он очень даже прилично. Впрочем, сам режиссер нашего восторга не разделил.
— «Татьянин день» — это что такое? Очередная мыльная опера! — довольно категорично заявил Баранников. Но, к сожалению, массовым зрителем это востребовано.
— А зачем тогда вы этим занимаетесь? — интересуюсь в ответ.
— Я вынужден делать это. Это единственная возможность хоть что-то как-то заработать, — объясняет мой собеседник, — конечно, я бы не делал этого, если бы у меня была возможность, как у Льва Толстого, не думать о хлебе насущном и заниматься только искусством.
— А с кем-нибудь из актеров, занятых в сериале, вы познакомились?
— Немного пообщался с девочкой, которая главную роль играла, Аней Снаткиной. Познакомился с ней в перерывах между съемками. Аня мне показалась милым и добрым человеком, без всяких признаков звездной болезни. Выглядела она довольно уставшей, так как съемки сериала шли практически круглосуточно и она в буквальном смысле жила на студии. Поговорили с ней немного о жизни и о сложностях актерской профессии.
Зажравшийся буржуй, советский фарцовщик и доктор в одном лице
За полтора года Александр Баранников снялся в восьми картинах. В кино режиссер попал благодаря одной своей бывшей студентке. Сейчас она заведует актерским отделом на «Мосфильме».
— Как-то она позвонила мне и предложила роль доктора в фильме «И падает снег» с Антоном Макарским в главной роли, — вспоминает Баранников. — Недавно картину показали по центральному телевидению. Очень приличный фильм. За него мне не стыдно. Антон Макарский играет там автоугонщика, которого пытается убить его соперник. В конце концов герой Макарского попадает в больницу, а мой доктор спасает ему жизнь. У меня с Антоном Макарским достаточно большая, приличная сцена в больнице.
Впрочем, в актерском багаже Александра Баранникова не только роли врачей.
— Вот, например, в фильме «Висяки» я играю роль прохожего, который стоит на улице, лузгает семечки и объясняет одному из оперов, как пройти до нужного ему места, — вспоминает режиссер. — У меня довольно большой текст. Произносить его было сложно, потому что рот был забит шелухой. Пока снимали этот эпизод, горсти две-три семечек слузгать пришлось. Хотя я, вообще-то, этим не увлекаюсь.
В картине «Фотограф» я играю старого советского фарцовщика, который хочет похитить у героини бриллиант. А в сериале «Возьми меня с собой» у меня роль зажравшегося нового русского.
«Хочу сыграть нормального мужика»
Очередные съемки в кино ждут Александра Баранникова уже этим летом.
— В конце зимы — начале весны мне позвонили со студии «Амедиа» и предложили попробоваться на одну из ролей в фильме по книге Теодора Драйзера «Американская трагедия». Это произведение будет переложено на нашу российскую действительность. Картину снимает довольно известный режиссер Леонид Мазур. Кастинг я прошел. Буду играть таксиста. У меня там тоже достаточно большая сцена в финале картины. Главный герой в пьяном угаре сбивает девочку, пытается скрыться из города, берет такси. И у меня с ним происходит довольно серьезный разговор. Съемки сериала уже начались. А мой эпизод будет сниматься летом.
— А есть какая-то роль в кино, о которой вы мечтаете?
— Я, конечно, мечтаю о большой, серьезной работе. С удовольствием сыграл бы какого-нибудь такого крепкого, нормального мужика, который знает цену жизни, который что-то видел, что-то понимает. С характером, — размышляет Александр Баранников. — Хочется, чтобы это была история классического типа, а не связанная со стрельбой, насилием. Как бы это банально ни звучало, но искусство все-таки должно нести вечное, доброе, человеческое.
досье «Перекрестка»
Александр Баранников — режиссер калужского областного драматического театра. Родился в Калуге. Закончил калужское культпросветучилище, московский институт культуры, Государственный институт театрального искусства (ГИТИС). Поставил более 50 спектаклей в Калуге, Брянске, Туле, Иркутске, Екатеринбурге, Ставрополе и многих других городах страны. Полгода жил и работал в Румынии. Снимается в кино. Руководит детским образцовым театром «Салют». Женат, есть взрослая дочь и 10-летний сын.