В игре, как на войне
Если вы думаете, что в солдатики люди перестают играть еще в детстве, чтобы обозначить, что они теперь взрослые, то ошибаетесь. В Калуге существует редкий вид «мужчины, играющего в солдатиков». Они даже собираются в клубы, чтобы предаться-таки любимому занятию.
Солдатики по-взрослому
Взрослые мужчины отчаянно отказываются бросать свои детские увлечения. Еще, казалось бы, недавно они раздарили своих солдатиков младшим братьям или убрали их в дальние ящики шкафов, чтобы когда-нибудь достать для своих детей. А тут вдруг снова достают модели вооруженных до зубов воинов.
Только теперь они играют в «Вархаммер», коллекционную военно-тактическую игру. Ее придумали в Великобритании около 25 лет назад. Потом на ее основе появились компьютерные игры и даже книги, описывающие предыстории войн.
Теперь и в Калуге в это играют вполне организованно – в клубе настольных игр «Шторм». По выходным сюда приходят мужчины от 18 до 30 лет. Это люди, в будни занимающиеся разными делами, различных взглядов на жизнь, с разным образом жизни.
Мужской клуб
- Меня когда-то компьютерная игра с таким названием увлекла. Это году в 95-м было, – рассказывает член клуба «Шторм» Давид Шашиашвили.
- А я ролевыми играми занимаюсь с 15 лет, – продолжает его «коллега» по игре Владислав Комаров. – Я даже дипломную работу писал о влиянии ролевых процессов на развитие личности. В каждом мужчине есть задатки как минимум Александра Македонского.
«Вархаммер» – это целая вселенная. Со своими планетами, расами, войсками. Поначалу складывается впечатление, что цель всего ее существования - война, кровь и «мясо». Но это до тех пор, пока не откроешь для себя многотомные романы на самые разнообразные сюжеты. Тогда и оказывается, что граждане вселенной «Вархаммер» бьют друг друга по чему попало не от нечего делать, а во имя какой-то цели. Не всегда светлой. Ведь расы, населяющие «Вархаммер», не все белые и пушистые. Кто-то - завоеватель и разрушитель, а кто-то обороняется и спасает родную планету от злобных захватчиков.
Но «Вархаммер» – это не только вселенная сказочных монстров, это и целая настоящая индустрия, работающая безотказно. Когда-то все начиналось с настольных игр. Затем компьютерные игры побили их популярность, создав тем самым предпосылки для появления своих необычных продолжений.
По большому счету, «Вархаммер» – это те же солдатики. Только все правила игры прописаны производителями. По своей толщине своды правил фантастической вселенной не уступят взятым вместе конституциям и кодексам реальных государств. Шаги - измеряются, удары - просчитываются, очки - начисляются. Роль фантазии игроков сложно переоценить. Об игрушечных боях, что разгорались в предыдущее воскресенье ближе к вечеру на столе, застеленном тканью, они говорят так, будто это и вправду было на какой-то планете.
Муж собирает, жена - красит
Модели бойцов фантастических армий из вселенной «Вархаммер» продаются в ярких коробках. Но то ли чтобы жизнь не казалась легкой, то ли чтобы дать всем желающим возможность почувствовать себя эдакими творцами вселенной, модели туда упаковывают в «недоделанном» виде. Ты их вырезаешь, собираешь, клеишь, красишь – вот и творческая, она же рукодельческая составляющая игры.
- Здесь каждый свое находит, - рассказывает Давид Шашиашвили. – Кому-то играть интересно, стратегии выстраивать. Кому-то процесс создания моделей нравится. Я, например, игру люблю.
- Обычно с чего начинается? – поясняет Владислав Комаров, не отрываясь от производства папье-маше для декораций. – Допустим, человек творческий, ему может быть просто неинтересно уже с тем, что до него придумали, играть. Потом, ведь удовольствие это не самое дешевое. Вот и начинают люди не просто «солдатиков» из коробок вырезать, собирать, раскрашивать, а своих создавать.
- Я вот свою армию сейчас полностью заново создаю, – добавляет к его словам Антон Ломцев: над папье-маше они трудятся вместе.
- Никогда раньше в себе художника не чувствовал, – удивляется Владислав Комаров. – Все с того началось, что когда-то родственники увидели у меня коллекцию моделей. Стали интересоваться, где я их, таких красивых, взял. Очень удивились тому, что это я сам сделал. Даже предложили мои произведения продавать. Ну не могу я их продавать. В каждую столько труда вложено. Да и к тому же я знаю, что могу их применить для игры.
Мы дома модели собираем, раскрашиваем, а потом, когда в клубе собираемся, хвастаемся друг другу тем, что получилось, опытом делимся, интересуемся, кто какую технику применял. Муж собирает, жена красит – и так часто бывает.
Космический сепаратизм
Помимо того, что в «Вархаммере» расы воюют между собой, внутри каждой из них находятся группки тех, кто тоже не прочь отделиться и подраться. Но метафору сепаратизма и расизма игроки отрицают.
- Вы политический контекст имеете в виду? Здесь? Да нет его! – говорит Давид. – Авторы и производители же не призывают играть за какую-то определенную армию. Напротив, право выбора всегда остается за вами.
- Кто-то генералом мечтал стать, кто-то по-детски открытыми глазами на мир смотрит, – добавляет Владислав. – Вот и выбирают они себе армию по этому принципу. Один армию в необычайно красивой амуниции выберет, другой - каких-нибудь агрессивных панков…
Турнир
- На 9 Мая у нас в городе турнир намечен, – говорит администратор клуба Сергей Козелло. – Для нас это очень большое событие! В Калуге ведь люди в «Вархаммер» не только у нас в клубе играют. Из Обнинска игроков ждем, из Москвы. А недавно тульские друзья приезжали. Мы между собой мини-турнир устраивали. Победила дружба.