«Жить, любя одну тебя»
«За столиком в любимой кафешке»
Осень навевала тоску, напоминала об ушедшей молодости. «Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать», — крутилось в голове у Михаила. Он посмотрел на себя в зеркало: вроде бы совсем не старый, даже очень импозантный мужчина. Он многого в жизни добился, его уважают сослуживцы. Но что-то щемит внутри, какой-то червячок все время не дает покоя…
Михаил надел пальто и вышел на улицу. Как всегда, тянуло в любимое кафе. Оно теперь совсем не то, что было в институтские времена: кормят жульенами и антрекотами, звучит музыка Азнавура… Только здесь он всегда отдыхает душой. Только здесь он ощущает присутствие своей Анни... Боже мой, как давно это было!
Михаил сел у окна и задумался. Внезапно он как будто почувствовал толчок: нежный аромат духов, знакомый голос, легкий французский акцент… Этого не может быть: перед ним стояла Она.
— Мишель, это ты? Я не верю своим глазам! Белые розы после спектакля, незабываемая ночь в Венеции…
— Анни?! Ты… ты в Калуге?! Ты все помнишь?
— Такое не забывается, mon amour! Я чувствовала, что встречу тебя здесь! Прости, что уехала тогда вот так, внезапно… Я просто заигралась, перепутала сцену с жизнью…
Он снова держал ее за руки, тонул в ее пепельных глазах.
— Анни, милая, выходи за меня! Господи! Я столько представлял, как делаю тебе предложение, а получилось все вот так скомканно…
— Не важно. Я согласна. И уже давно. Ты сам все знаешь...
Незнакомка. Аэлита. Аннета
В молодости Михаилу катастрофически не везло с девушками. Чем Миша их отпугивал — неизвестно, но после пары свиданий они исчезали из его жизни так же быстро, как появлялись. Студенческая братия даже подтрунивала над ним: «Эх ты, горе-любовник!»
В двух шагах от института было уютное кафе. Надо отметить окончание сессии? Назначить свидание? Просто посидеть с друзьями? Где же это еще сделать, как не в любимой кафешке?
Как-то в октябре все по обыкновению завалились туда дружной толпой. Галдели, хохотали… Миша и не заметил, как за соседним столиком появилась таинственная незнакомка: тонкая, легкая, чудесная, странная, с какими-то нездешними манерами, она была не похожа на всех остальных.
— Она же настоящая Аэлита! — вырвалось у него.
— Не Аэлита, а Аннета! — засмеялись дружки. — Да, у тебя губа не дура! Это восходящая звезда театральных подмостков — Анни Ланская. У нее мать француженка, а отец — русский, вот она к нему из Парижа и приезжает.
В какой-то момент Михаилу даже показалось, что девушка на него взглянула. Миша тогда чувствовал только одно: «Это Она!»
«Она была актрисою»
Анни давно мечтала о гастролях в Венеции — сказочном городе без машин с белоснежной площадью Святого Марка, знаменитыми каналами и сильными гандольерами…
Спектакль прошел с головокружительным успехом. Аплодисменты длились около 20 минут. Потом толпа зрителей ринулась с букетами на сцену, и Анни утонула в море цветов. Как вдруг... Перед ней появился очень симпатичный молодой человек. В руках он держал белые розы. Аннета подняла на него свои огромные глаза:
— Так это вы?! Вы присылаете мне эти букеты моих любимых цветов?
— Да, моя принцесса…
— Я помню ту осень, когда последний раз была в Калуге, и юношу из институтской кафешки, который смотрел на меня зачарованными глазами. Я очень хотела вас снова увидеть. Давайте проведем этот вечер вместе…
…Рано утром Анни исчезла. Михаил как сумасшедший понесся в театр, но ему сказали, что парижская труппа уехала несколько часов назад.
Уже в Калуге он узнал, что Аннета была в их кафе, искала его, хотела что-то объяснить.
Что же собиралась сказать эта загадочная женщина? На этот вопрос наш пылкий влюбленный не мог ответить. Ему оставалось только ждать. Ждать новой встречи со своей Аэлитой.
Однолюб.