Легко ли в Калуге стать известным?

Каждый художник стремится представить свои творения публике. О первых шагах в этом направлении «Перекресток» поинтересовался у калужского фотохудожника Павла АСТРАХОВА.
14:10 29.01.2008
0 3462


Каждый художник стремится представить свои творения публике. О первых шагах в этом направлении «Перекресток» поинтересовался у калужского фотохудожника Павла АСТРАХОВА.

Где в нашем городе можно показать свои работы, где начинающему фотографу выставиться проще? Это один из главных вопросов. В Калуге нет площадок, где можно сделать что-то выдающееся, большую, качественную экспозицию, не говоря уже об инсталляции или слайд-шоу — считает Астрахов. На его взгляд, не хватает Дома творчества, где для этого будут созданы все условия.
Удобно выставляться в Доме музыки. Особенно для начального уровня, если выставка узкая. Места там не много, но и договориться об организации выставки не сложно. Иногда выставки проводятся в Танеевском зале. Есть витрина магазина «Какаду», выставить там свои работы тоже достаточно просто. Главный критерий — чтобы в работах было что-то особенное, захватывающее, чтобы они не были банальными фотографиями из семейного альбома. Есть галерея «Образ», но это уже другой уровень, и там постоянные очереди.
— В основном, молодежь пытаются именно провести через организацию. Пытаются подвести к чему-то, дать совет. Люди любят, выдавая за помощь, поставить другого в рамки, — говорит Павел.
И все же последнее слово ­дол­­ж­­­­­­но оставаться за автором. Отбор работ для предстоящей выставки — очень важный шаг. По мнению Павла, выставлять надо только те работы, которые нравятся самому.

Сколько стоит?
Ни в одном из вышеназванных мест за предоставление своих помещений под выставку денег не берут. Главное — договориться. Вопрос денег, тем не менее, важен, но немного в другом плане. В плане оформления работ. Особенно это важно для начального уровня. Багет, стекла, паспарту — все стоит денег. Определенных требований к оформлению выставляемых работ в Калуге, как правило, не предъявляют. Так что все зависит от желания автора и его финансовых возможностей. Можно ограничиться только стеклом — относительно дешево и достаточно стильно. А можно и багет на заказ.
— Вообще рамки можно даже арендовать, но не думаю, что в Калуге это развито на достаточно высоком уровне, — говорит Павел.

О конкурсах и творчестве
Еще одна сфера, в которой можно «засветиться» — это различные конкурсы. Насколько это важно для провинции, которой является по сравнению с Москвой Калуга, — вопрос неоднозначный.
— Нельзя сказать, что это бессмысленно — отправлять свои работы на конкурсы. Но это не особенно важно, — считает Астрахов. — Всегда побеждают оригинальные работы. А если только слать, слать, слать работы, и ничего не получать, ничего не выигрывать — это бессмысленно.
У самого же Павла за плечами не одна победа в различных конкурсах, много публикаций в фотоизданиях. Этим портфолио он обоснованно гордится и считает его хорошей базой для дальнейшего развития.
По мнению, калужского фотохудожника, участие в конкурсах, в том числе и журнальных, не самоценно. Важен результат. Конкурс — это не подпитка. Это — стимул. Выиграл — есть желание двигаться дальше. Но такое движение, по словам Астрахова, слишком медленное. Двигаться надо быстрее, на опережение.
— Удивительно, когда калужскому фотографу удается обогнать время, — говорит Павел.
— Вы опередили?
— Да, опережаю. Временами, — таков был ответ.
Создание нового, не существовавшего прежде, выход за границы традиции — вот что, если следовать мысли молодого фотографа, означает движение. Но Калуга с ее депрессивной атмосферой, по его словам, город рамок.
— А в рамках должны быть только фотографии.
— В Калуге есть интересные авторы, но они не известные, работают в стол. Они творческие люди, но не могут проявить себя. Отчасти это определяется сегодняшним состоянием молодежи, нежеланием двигаться. Если человек способен развиваться, то может великолепно развиться и сам. А научить его могут лишь азам. До остального надо доходить самостоятельно.

О двух выставках в одном зале
— Как родились такие названия двух выставок, проходящих сейчас в Доме музыки, и почему именно эти группы работ вы объединили?
— Общая концепция все равно есть. Она, как бы, вокруг меня. «Концепция резонанса» — это репортажные снимки, то есть мое видение вокруг, люди, жизнь, какая-то, может быть, суета. Влечение к мелочам, скорее всего, к каким-то тонким жизненным моментам. Это должно вызывать эмоции, то есть в этом и заключается резонанс. А «Концепция дис-резонанса» — это уже когда через меня проходят какие-то мои жизненные понятия, мысли. Опять же из резонанса что-то можно взять. Все это проходит через мой внутренний мир, и получается концепция дисрезонанса.
А связующее — это то, что я могу, допустим, с помощью своего внутреннего мира воплощать какие-то находки в концепции резонанса. И наоборот, из концепции резонанса, из накопленного опыта обычной жизни, общения с людьми могу перенять какие-то эмоции, чувства, и перенести их в концепцию дисрезонанса. В этом и заключается общая концепция.

Личное дело
Павел Астрахов родился в Одессе, но не прожив там и года, семья переехала в Калугу. Сейчас ему 20 лет. Первый раз он взял в руки камеру в семь лет. А четыре года назад состоялась его первая персональная фотовыставка. Прошлый год был особенно удачен для молодого фотографа. Он неоднократно становился победителем и лауреатом различных российских и международных конкурсов.

Константин ОВЧИННИКОВ.

Автор: Vik
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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