«Приходи, я все прощу!»
Я — взрослая!
— Привет, дочка! У меня две новости: одна хорошая, другая не очень. С какой начнем?
Мама была явно чем-то взволнованна. Я знала, что ей нужно выговориться, поэтому сразу выпалила:
— С той, которая не очень.
— Светик, малыш, ты уже совсем взрослая и должна меня понять. У нас с папой сейчас не все гладко… Мы решили расстаться, — она едва сдерживала слезы. — Но к бабушке, в Крым, ты все равно едешь, только одна.
Я растерялась. Все вдруг навалилось как снежный ком: родители разводятся, меня отправляют подальше, да еще одну! Но мама права: я взрослая, мне уже целых пятнадцать. Надо привыкать к самостоятельности. Завтра в шесть я сяду в поезд и поеду на юг! Это же сказка!..
Бабушкин домик стоял прямо на берегу. Просыпаешься — и сразу на море. Пока еще пляж не занят. Прыгаешь, плещешься, чувствуешь себя такой беззаботной! Ну, если вся взрослая жизнь такая, это же здорово!
«Первая любовь, первая печаль»
Как-то утром, выбежав из дома, я поняла, что меня опередили. На берегу стоял красивый молодой человек и почему-то махал мне рукой.
— Ты тоже любишь одиночество? Всегда выбираешься на море, когда нет народу. Я за тобой давно наблюдаю.
— Ты, случайно, не маньяк?
— Случайно, нет, — красавец продемонстрировал голливудскую улыбку. — Меня Олег зовут. А ты, кажется, Света?
— Откуда ты знаешь?
— Я же сказал, что давно за тобой наблюдаю…
С тех пор мне больше не хотелось быть одной, каждое утро я бежала на пляж, надеясь увидеть там Олега. Прошло немного времени, и я поняла, что влюбилась.
Как-то вечером мы сидели на пирсе. Было уже прохладно, мне захотелось почувствовать его тепло. Я подвинулась к Олегу поближе и прошептала:
— Я тебя люблю…
Это была моя самая большая ошибка. С этого момента у меня на глазах каждый день были слезы. Он пользовался моей доверчивостью, смеялся надо мной. А я… я ходила за ним как собачонка. Минуты, проведенные с Олегом, были самыми счастливыми и самыми ужасными одновременно.
Каникулы закончились, и нужно было возвращаться домой. По иронии судьбы Олег оказался калужанином и — о ужас! — жил на соседней улице. Я не могла его забыть, даже если бы очень хотела. Мы виделись почти каждый день, а по ночам мне снился один и тот же сон: в нем были только я, он и море.
Самый любимый враг
Однажды Олег появился в моей компании. Я сразу почувствовала себя не в своей тарелке, весь вечер следила за ним и, наконец, решилась поговорить.
— Скажи, я тебе совсем не нравлюсь?
— Опять ты со своим «нравлюсь, не нравлюсь», — недовольно буркнул Олег. — Ну, допустим, нравишься, и что? Может, ты мне по параметрам не подходишь, может, стесняюсь я тебя!
Что было дальше — не помню. Кажется, я хотела его ударить, но не смогла… Как же он в тот момент был мне противен!
Весной Олега забрали в армию. Сама судьба давала мне шанс забыть его, но я зачем-то начала ему писать. Иногда он отвечал, и каждая весточка была для меня как чудо. Появилась слабая надежда на то, что мы будем вместе. Но это был очередной обман: я не входила в его планы.
Подруга познакомила меня со своим однокурсником Мишей. Хороший мальчик, активист, отличник — что еще нужно, чтобы понравиться маме девушки «на выданье»? Как только она дала добро, мы пошли в загс и подали заявление. Через год у нас родился сынишка. Но сердцу не прикажешь: я так и не смогла полюбить мужа, собрала вещи и ушла с сыном в никуда.
Наверное, глупо надеяться на призрачное счастье с человеком, которому ты совсем не нужна. Но только надеждой на то, что мы с Олегом будем вместе, я сейчас живу и верю: все будет хорошо!
С.И.