Учителя увольняются из-за ЕГЭ
23 октября на коллегии министерства образования, культуры и спорта Калужской области подводились итоги проведения ЕГЭ и Единого муниципального экзамена (ЕМЭ) в этом году.
Говорилось о плюсах экспериментальной системы: объективная оценка, преемственность общего и профессионального образования. Даже о социальной стороне вопроса упомянули, дескать, перед выпускниками сельских школ и малообеспеченными семьями открываются новые перспективы: не имели раньше возможности поступить куда хотели, а теперь один раз экзамен сдал – и неси сертификат, поступай.
Но и о трудностях говорили не меньше. Сравнивали результаты 2004 и 2007 годов. В целом – результаты хуже.
Причинами спада особенно интересовался заместитель министра, начальник управления образования Геннадий Ловецкий. В ходе обсуждения сошлись на том, что сбой произошел на уровне организации. Целый ряд школ дал самые высокие показатели. За счет чего? Да за счет того, что учителя там работали на пределе возможностей. И никто эту титаническую работу не оплачивает. Все сложнее становится работать с теми, кто на местах организует проведение госэкзамена. Учителя расслабляются. Отсюда и спад результатов в целом. Учителя даже увольняются по собственному желанию после проведения очередного ЕГЭ. Об одном из таких инцидентов обмолвились на коллегии.
Но не одним учителям тяжело.
– Есть мнение, – заявил Геннадий Ловецкий, – что 11-й класс с 1 сентября превращается в класс муштры – подготовки к ЕГЭ.
Учителя-практики, правда, заверили, что это не так, что все по программам. Однако вопрос в воздухе все же повис. Не секрет, что школьные программы день ото дня становятся сложнее. Усложняется и содержание контрольно-измерительных материалов единого экзамена.
– Есть ли у учащихся возможность обратиться во внеурочное время за помощью к учителю? – не остывал интерес замминистра.
И опять его успокоили, сказав, что все возможные виды внеурочных работ со школьниками ведутся. Но, несмотря на это, вопросов и трудностей меньше не становится.
Надо ли ограничивать ребенка во времени на выполнение заданий первой части? Делать ли форму проведения ЕГЭ единой для всех школьников или же оставить ее «привилегией» профильных классов? Насколько целесообразно организовывать две «волны»? Все это еще будет решаться.
Кстати, скоро решать самостоятельно придется и финансовые вопросы. С 2009 года федерального финансирования «эксперимента» вообще не будет.
Константин ОВЧИННИКОВ.
Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.
Справка «Перекрестка»
ЕМЭ – единый муниципальный экзамен – в этом году сдавался в рамках эксперимента. В нем участвовала вся область. Это малая форма ЕГЭ для 9-классников. В этом году экзамен был только по алгебре. В следующем предполагается ввести и русский язык.
Цифры
- В 2007 году по результатам ЕГЭ подано 460 апелляций. Из них 104 были удовлетворены.
- Обнинск и Калуга дали в этом году 18 выпускников, получивших оценку 100 баллов.
- Из 8753 учащихся области, сдававших ЕМЭ, пятерки получили 24%, четверки – 41%, тройки – 26%. На двойки сдали 9% школьников.
- По области 33% сдававших экзамен по химии получили двойки. По России этот показатель на 22% ниже.
Уважаемые читатели! А какие вопросы по ЕГЭ-2008 есть у вас? Звоните по телефону (4842) 79-04-54. Пишите на адрес e-mail ko@kp.kaluga.ru и оставляйте свои комментарии здесь.