В Калуге введены нестандартные каникулы
Статистика школы говорит сама за себя: в прошлом году среди учеников наблюдалось около 4% нервных расстройств, в этом - 2,5 процента. Успеваемость за последние два года увеличилась на 7-8%.
Вот уже третий год в школе-гимназии №19 школьники вместо стандартных сезонных каникул отдыхают каждые два месяца.
Статистика школы говорит сама за себя: в прошлом году среди учеников наблюдалось около 4% нервных расстройств, в этом - 2,5 процента. Успеваемость за последние два года увеличилась на 7-8%.
— Мы решили ввести этот эксперимент по примеру московских школ, — рассказывает директор гимназии Александр РАХАЕВ. — В столице одна треть всех школ города уже стабильно работает в этом режиме. И Министерство здравоохранения совместно с Минобразования отмечают достаточно заметные результаты и в успеваемости учащихся, и, что, может быть, более важно, в состоянии здоровья. У нас такая система работы и отдыха действует с 2005 года. Эксперимент продолжится до мая 2007-го, когда мы и соберем педсовет и подведем итоги, а затем голосованием родителей и учителей определим, будет ли он продолжаться.
Вначале были довольны этим новшеством не все.
Даже половина родителей и учеников были против. И это понятно. Но уже на сегодняшний день никто явно не возражает, а 60 процентов - двумя руками за. Особенно довольны учителя и сами дети. Единственное — последние часто жалуются, что их каникулы не совпадают с каникулами других сверстников, с которыми зачастую не могут вместе гулять или играть во дворе. Но объективно невозможно отрицать, что это огромный плюс учителям, которые сильно загружены в течение всего учебного года. А так они могут систематически отдыхать и разгружаться, даже не замечая границ учебных четвертей. У нас больше нет этой проблемы перехода из одной четверти в другую, когда учителя и ученики изо всех сил пытаются уложиться в учебный план к концу такой-то четверти. Только учителя и дети начинают напрягаться и уставать, как им тут же дают краткую передышку.
— На время этих импровизированных каникул мы не задаем домашние задания детям, — говорит Рахаев. — Наоборот, зачастую организуем для них отдых: турпоходы, различные мероприятия. А зимние и летние каникулы такие же, как и у других.
Могу заметить, что за эти три года наметились пусть небольшие, но все же ощутимые тенденции по улучшению состояния здоровья школьников и их успеваемости. И в образовательный план мы тоже укладываемся: как и записано в школьном уставе, у нас каникулы составляют 30 дней в году.
Юлия ЛАПЫГИНА.