Игорь Кумицкий: "Театр создан для одного - актера"
Игорь КУМИЦКИЙ, в прошлом преподаватель истории эстрадного искусства, в настоящем - актер калужского драмтеатра и лицо компании «АРТ-Концерт», занимающейся профессиональной организацией праздничных мероприятий, и просто веселый и креативный человек.
— Банальный вопрос: как все начиналось?
— Наверное, мне очень повезло в этом плане: я попал, что называется, на «стык», то есть на смену режиссерских поколений в Калуге. Из профессионалов, которые были, некоторые уехали в Москву, другие вообще перестали заниматься организацией праздников. Поэтому я взял это под свою ответственность.
Вопреки общественному мнению, организация праздников - дело трудное, ведь один некачественный концерт может перечеркнуть все, что было сделано нами до этого. Особенно рисковым предприятием являются юбилеи первых лиц.
— Почему?
— В Калуге люди боятся показывать свои доходы, и даже на празднике самого дорогого заказчика мы стараемся не афишировать суммы, потраченные им. В Москве же у людей менталитет другой. Только переедешь за кольцо, там уже говорим: «Мы сегодня празднуем день рождения одного из самых крупных
олигархов!» Рублевка, Волоколамка это очень любят.
— Как развлекаются люди разных профессий? Кто умеет лучше отдыхать и чаще?
— Сейчас очень модным стало устраивать корпоративные вечеринки. Но у нас в Калуге и области мало компаний, которые умеют отдыхать правильно. Ведь основная цель таких мероприятий — сплотить коллектив. Сейчас все чаще руководители стали приходить к такой формуле: если работаем вместе, то и отдыхать должны вместе. И это правильно, я думаю: начальник должен заботиться о досуге подчиненных.
— Что для тебя праздник?
— Праздник… дай подумать… для меня праздник, когда он у кого-то закончился! И закончился успешно, когда тебе говорят спасибо.
— Каких звезд стараетесь приглашать?
— На данный момент у нас нет проблем с приглашением звезд. Если заказчик захочет Лайму Вайкуле или Вопеу-М — пожалуйста.
— Ваша команда работает только со столичными звездами?
— Ни в коем случае! Мы очень много работаем с нашим драмтеатром, коллективами и солистами города и области. Со своими как-то легче работать: знаешь, чего от них ожидать. Например, Надежда Ефременко, Евгений Сумин, а слышали бы вы как поет романсы Олечка Петрова!
— Каково работается с артистами?
— Сложно. Артисты люди очень ранимые. Они любят, чтобы их хвалили, говорили им приятные слова. Тщеславный народ.
Поскольку я сам артист, знаю… (смеется).
Разговор прерывает звонок, после которого Игорь откровенничает:
— Ну вот, видите, какие капризные, я же вам говорил. Сейчас звонил один коллега и, узнав, кто будет вместе с ним выступать, отказался. Вот такой народ!
— Игорь, возвращаясь к разговору: как артист относится к критике?
— Я лично считаю, что артисту может говорить правду только тот, кто имеет на это право, — зритель. Я же, к примеру, не оцениваю работу какого-то строителя. Если построили дом, то мне остается только в нем жить. Так и здесь. И на сцене, и в театре вообще нет слова «правильно». Здесь есть слова «точно» или «не точно». Если зрителю нравится - значит, сыграно точно, если не нравится - значит, не верно. Я убежден, что и театр и искусство эстрады созданы только для одного - для зрителя.
— Как ты относишься к современным юмористам? «Камеди Клабу»?
— Не очень-то... Уровень шуток, вкус их исполнения порой бывает не достоин самих авторов и артистов. Исполнитель должен корректировать автора, он же выходит к зрителю. Порой юмористы и авторы текстов идут на поводу у зрителя, чего делать нельзя. Это бывает крайне часто. Но… такие «звезды» и исчезают быстро. Этот жанр «на потребу» будет убивать сам себя. А мои прогнозы сбываются практически всегда. Поверьте, та же Верка Сердючка через два-три месяца не будет упомянута вообще. А ведь в этого человека вложены громадные деньги.
— А кого ты считаешь «эталоном качества»?
— «Новых русских бабок», которые были созданы по типу Маврикиевны и Никитичны. Это очень хорошее зеркальное отражение героев эстрады прошлых лет, очень профессиональное.
ЮлияЛАПЫГИНА.
Фото из архива Игоря КУМИЦКОГО, со спектакля "Доктор Штокман"