Логистика для региона
В конце марта в Калуге при поддержке правительства области
прошел первый транспортно-логистический конгресс
Центрального федерального округа TransCargo.
В Калуге собралось около 300 делегатов из 15 регионов ЦФО — это представители федеральных и региональных органов власти, руководители международных и российских компаний-грузоперевозчиков, грузовладельцев, транспортно-логистических центров, девелоперы складской недвижимости, топ-менеджеры инвестиционных, финансовых, консалтинговых и других компаний.
Обладая огромным транзитным потенциалом, ЦФО постепенно становится важной составляющей международного логистического комплекса. А максимальное использование данного преимущества является одним из ключевых векторов развития всех регионов — к такому выводу пришли руководители профильных ведомств и бизнес-структур.
Открывая пленарное заседание, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов отметил, что в настоящее время основные транспортные потоки все еще завязаны на столицу, которая уже не справляется с возрастающим объемом грузооборота. Решить эту проблему поможет строительство логистических мощностей в регионах. По словам губернатора, именно транспортно-логистическому кластеру сегодня уделяется повышенное внимание. От успехов в этой отрасли во многом зависят темпы роста промышленности и возможности для расширения инвестиционного портфеля. За последние 8 лет в Калужскую область привлечено 7,7 млрд долларов США, в регионе реализуется 141 инвестиционный проект.
Развитие логистических центров в регионе идет в современном европейском формате Freight Village — «грузовая деревня». Это многофункциональные логистические комплексы.
По словам президента группы компаний Freight Village RU Филиппа Ниссена, сегодня в Германии создано 32 грузовые деревни. В 5-миллионом Берлине построено 3 подобных комплекса. Они интегрированы в одну логистическую систему, которая полностью вынесена за городскую черту. К сожалению, пока 15‑миллионная Москва не имеет аналогов. Единственный в России современный транспортно-логистический центр строится на границе Калужской области с Новой Москвой. Freight Village «Ворсино» расположена на 600 га. Грузовая деревня способна растомаживать до 250 автомобилей в день и до 500 тысяч железнодорожных контейнеров ежегодно. Объем инвестиций в проект — 100 млн долларов США.
Развитие воздушных перевозок — перспективное направление для Калужской области. В регионе создаются два международных аэропорта. Это «Ермолино», его реконструкция осуществляется совместно с авиакомпанией «UTair». Аэропорт рассчитан на low-cost перевозки с трафиком до 8 млн пассажиров в год, этот объем позволит существенно разгрузить московские аэропорты. Второй масштабный проект — реконструкция международного аэропорта «Калуга».
Как считает президент Евроазиатской логистической ассоциации (EALA) Николай Титюхин, изменение границ Москвы приводит к тому, что в соседней Калужской области увеличиваются грузопотоки. Поэтому именно здесь надо создавать логистический пояс и строить эффективную транспортно-логистическую систему.
Исполнительный директор PNK Group Олег Мамаев полагает, что логистический рынок России крайне централизован. Первый шаг к децентрализации — это пример Калужской области. В регионе работают, основываясь на лучших мировых практиках. Здесь активно развивается складской и промышленный built-to-suit, то есть создаются точные решения под нужды и требования бизнеса и конкретного заказчика.
Важный итог конгресса — подписание сразу трех значимых соглашений. Это меморандум о сотрудничестве между Freight Village RU и компанией GEFCO о совместном использовании инфраструктуры мультимодальных логистических терминалов Freight Village «Росва» и Freight Village «Ворсино». Стороны также договорились об объединении усилий для организации регулярных контейнерных поездов и интеграции терминально-логистических центров Калужской области в международные транспортные коридоры.
Соглашение, направленное на создание объединенного союза грузовых деревень, подписано между FVRu, Инвестиционным центром Остбранденбург и Ассоциацией немецких грузовых деревень (DGG). Его основная идея — совместное развитие интермодальной грузовой деревни FVRu в Калужской и Московской областях, немецком Франкфурте.
И последнее: Внешэкономбанк и ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север» подписали кредитное соглашение о предоставлении 3,7 млрд рублей. Средства будут направлены на финансирование объединенного транспортно-логистического комплекса в формате «грузовая деревня» на территории индустриальных парков «Ворсино» и «Росва». Проект был представлен в рамках конгресса. Это будет современный логистический центр, который обеспечит не только контейнерную обработку грузов, но и качественные складские, таможенные, экспедиторские и страховые услуги.
Конгресс полностью решил свою основную задачу по достижению конструктивного диалога власти и бизнеса, касающегося актуальных вопросов развития транспортно-логистических проектов в регионах ЦФО.
Обладая огромным транзитным потенциалом, ЦФО постепенно становится важной составляющей международного логистического комплекса. А максимальное использование данного преимущества является одним из ключевых векторов развития всех регионов — к такому выводу пришли руководители профильных ведомств и бизнес-структур.
Открывая пленарное заседание, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов отметил, что в настоящее время основные транспортные потоки все еще завязаны на столицу, которая уже не справляется с возрастающим объемом грузооборота. Решить эту проблему поможет строительство логистических мощностей в регионах. По словам губернатора, именно транспортно-логистическому кластеру сегодня уделяется повышенное внимание. От успехов в этой отрасли во многом зависят темпы роста промышленности и возможности для расширения инвестиционного портфеля. За последние 8 лет в Калужскую область привлечено 7,7 млрд долларов США, в регионе реализуется 141 инвестиционный проект.
Развитие логистических центров в регионе идет в современном европейском формате Freight Village — «грузовая деревня». Это многофункциональные логистические комплексы.
По словам президента группы компаний Freight Village RU Филиппа Ниссена, сегодня в Германии создано 32 грузовые деревни. В 5-миллионом Берлине построено 3 подобных комплекса. Они интегрированы в одну логистическую систему, которая полностью вынесена за городскую черту. К сожалению, пока 15‑миллионная Москва не имеет аналогов. Единственный в России современный транспортно-логистический центр строится на границе Калужской области с Новой Москвой. Freight Village «Ворсино» расположена на 600 га. Грузовая деревня способна растомаживать до 250 автомобилей в день и до 500 тысяч железнодорожных контейнеров ежегодно. Объем инвестиций в проект — 100 млн долларов США.
Развитие воздушных перевозок — перспективное направление для Калужской области. В регионе создаются два международных аэропорта. Это «Ермолино», его реконструкция осуществляется совместно с авиакомпанией «UTair». Аэропорт рассчитан на low-cost перевозки с трафиком до 8 млн пассажиров в год, этот объем позволит существенно разгрузить московские аэропорты. Второй масштабный проект — реконструкция международного аэропорта «Калуга».
Как считает президент Евроазиатской логистической ассоциации (EALA) Николай Титюхин, изменение границ Москвы приводит к тому, что в соседней Калужской области увеличиваются грузопотоки. Поэтому именно здесь надо создавать логистический пояс и строить эффективную транспортно-логистическую систему.
Исполнительный директор PNK Group Олег Мамаев полагает, что логистический рынок России крайне централизован. Первый шаг к децентрализации — это пример Калужской области. В регионе работают, основываясь на лучших мировых практиках. Здесь активно развивается складской и промышленный built-to-suit, то есть создаются точные решения под нужды и требования бизнеса и конкретного заказчика.
Важный итог конгресса — подписание сразу трех значимых соглашений. Это меморандум о сотрудничестве между Freight Village RU и компанией GEFCO о совместном использовании инфраструктуры мультимодальных логистических терминалов Freight Village «Росва» и Freight Village «Ворсино». Стороны также договорились об объединении усилий для организации регулярных контейнерных поездов и интеграции терминально-логистических центров Калужской области в международные транспортные коридоры.
Соглашение, направленное на создание объединенного союза грузовых деревень, подписано между FVRu, Инвестиционным центром Остбранденбург и Ассоциацией немецких грузовых деревень (DGG). Его основная идея — совместное развитие интермодальной грузовой деревни FVRu в Калужской и Московской областях, немецком Франкфурте.
И последнее: Внешэкономбанк и ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север» подписали кредитное соглашение о предоставлении 3,7 млрд рублей. Средства будут направлены на финансирование объединенного транспортно-логистического комплекса в формате «грузовая деревня» на территории индустриальных парков «Ворсино» и «Росва». Проект был представлен в рамках конгресса. Это будет современный логистический центр, который обеспечит не только контейнерную обработку грузов, но и качественные складские, таможенные, экспедиторские и страховые услуги.
Конгресс полностью решил свою основную задачу по достижению конструктивного диалога власти и бизнеса, касающегося актуальных вопросов развития транспортно-логистических проектов в регионах ЦФО.