Жилищный спрос

Только 2-3% калужан могут позволить себе купить жилье без заемных средств. Такая цифра была озвучена на форуме «Калужская недвижимость. Перемены к лучшему».
Алексей Урусов
12:45 04.04.2014
0 6261
 На сегодняшний день рынок ипотеки становится драйвером роста кредитования населения. По прогнозам банкиров, рост рынка ипотеки в 2014 году составит порядка 25-30% по сравнению с 2013-м.

Ипотечный рост

В 2010 – 2013 гг. рынок ипотечного кредитования в России увеличился в два раза, при этом одним из драйверов роста вводимого жилья стала ипотека. В прошлом году банками выдан рекордный объем ипотечных кредитов 1 трлн. 300 млрд. рублей.

В целом, в Калужской области в прошлом году объем ипотечных сделок оценивается в размере 11,7 млрд. рублей. Жилищные условия улучшили свыше 7 тысяч семей.

По словам директора регионального филиала Россельхозбанка Вячеслава Федотова, Калужский филиал в последнее время демонстрирует положительную тенденцию в области ипотечного кредитования. С начала года число выданных ипотечных кредитов увеличилось на 25%, а общее количество заключенных договоров на 20%.

Выступая на круглом столе в рамках форума,  Вячеслав Федотов рассказал о деятельности банка в области ипотечного кредитования населения, доступности кредитов и снижении процентной ставки, оперативности оформления и индивидуальном подходе в каждом конкретном случае.

В Калужской области в последние годы наблюдается устойчивый рост объемов страхования имущества граждан, в том числе жилья. В 2013 году этот сегмент рынка вырос на 21,1%. «Такой прирост обусловлен в основном увеличением объемов приобретаемого жилья с использованием ипотечных программ, как в новостройках, так и на вторичном рынке. Объем сборов по ипотечному страхованию в Калужском филиале СОАО «ВСК» по итогам 2013 года вырос на 48%, и в начале этого года положительная динамика сохраняется», - отметил директор Калужского филиала СОАО «ВСК» Алексей Бодрышев.

Депутаты областного парламента на очередной сессии 19 марта утвердили законопроект о «накопительной ипотеке». Согласно ему, государство намерено софинансировать покупку квартир для отдельных жителей нашего региона (у которых нет собственного жилья или жилплощадь не соответствует социальным нормативам).

На первоначальный взнос калужане смогут накопить, открыв специальный вклад в банке. Они должны будут вносить определенную сумму ежемесячно. Государство будет добавлять на счет 50% от этой суммы, но не больше 5 тысяч в месяц. Таким образом, внося каждый месяц 10 тысяч рублей, к концу года можно накопить 180 тысяч рублей на первоначальный взнос и принять участие в программе льготной ипотеки. Финансирование программы начнется с 2015 года.

Жилье – в пригороде


Незадолго до форума по заказу Калужской областной палаты недвижимости с помощью социологической программы «Социум» было проведено исследование. Его цель – выяснить, на что калужане готовы тратить деньги и при каких условиях усилится мотивация на вкладывание свободных денежных средства в улучшение качества жилья.

Как выяснили социологи, порядка 70% респондентов потенциально нуждаются в улучшении жилищных условий. Однако, только 19% состоятельных калужан готовы позволить себе дорогие траты немедленно, остальные – лишь при условии накоплений и кредитов.

По мнению участников опроса, свои жилищные условия стали бы улучшать при условии роста материального положения семьи (32,3%), увеличении количества членов семьи (24%), снижения процентов за кредиты (22,7%) и снижения стоимости жилья (21,1%).

Среди трех основных мотивов улучшения жилищных условий названы: увеличение площади квартиры, стремление жить в загородном доме и желание разъехаться с родственниками. Однако, несмотря на относительно скромные условия жилья 70% респондентов, только 45% опрошенных готовы тратить деньги на улучшение жилищных условий.

Калужане хотят жить в более комфортной квартире подальше от центра города (38,7%), или вообще иметь жилье – загородный дом в пригороде
(43,2%), где ниже цены, но лучше экология. Эта тенденция свойственна практически всем развитым странам с более или менее состоятельным населением, и выражается она формулой: «офис – в городе, жилье – в пригороде!».

Необходимыми условиями для реализации этой формулы являются хорошие дороги и автомобили, коммуникации (электричество, газ и мобильная связь). При этих условиях для калужан вполне доступным становится совмещение комфортного жилья, работы в городе и чистой экологии.

Новости по тегу
Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6IjFtZ2VYVloxbE9QU2FYM3ZtMFUxdkE9PSIsInZhbHVlIjoicHdMOHdvcnpsNkF2dFRUYVNyTTlWWnpkQ2drWVY2eXNET21QNW9yRXRBWkNNZEVhMlZJN2ZTMWFiNmFaU292Vk5lMFBDaytrZTFJa0VPTmxZcEhlaThzRnZDNmFjV1BCRUloOWFabkhTekovQjUzWjVqSjZsdS9NMVVSQklrRUsvbmYyMXJLbE1EQm9jZHhuSjBuV3VwNUsxOTZRWTFEZzFQTkRQb0FhVDZMS2VTZTBmYTlwRUI5R3JrdGhMYXJDZit1YXpaWnlMUkxwREZzajFPYWVPc0VscEpRbnRjcDZVVFhDNWFpRmdvNUZLeXllZlJZUDl1ZVZFTmRIckhPWHdoZnJrbDhYN2NwTi92VUR6aEE3cUp3ZXZmVmNwcFdOQ2ZiU2ZrR1B6VU9jU2JNNnNnTFZ6d2dwQ3RiQmhUZ09SNzU3T3B3MWpTRDdXdUd3NkNYMXVmWmdjdlJMYzJ5Q2pRbXVrRkpnbW9VRVB3WFg0c29hTDkyRDZPeklNazJvd01ZWExOZTB1TkFWT21UL1RpaThWcjZjcGczck1ydlc4WXRGd09MclczV1AyOU1pcW16RThzTWkxNGlVMFhpWGVRa0haU0lPUmZtYUNVMFVWZy95SWpsd3djZHdMMUdtdGNscjFka1RKbWRBZFhRaWFndHN3WE1xUEVnTkRDRzhGaFhNdlJzV3ZxRTE4RkRIYlM0RWovS3B5Ym9nWW1qOUtYVTBWOWtreGNsWWxoYXZkbUNSbzNwWlVtZWhEU0N5Y2k2TDQweGlkVFNENFJ0UG91ZUw0MTFPdXh3NU5DM3RtSDF5QkIrSzVyaGh1UlJTWFd1OTVFNExmYXJIVngyWiIsIm1hYyI6ImRjZDQ4YjY4NzhkYzIyMzdhMDY5ZWFkODMzYjdjNjY1YTc1N2JhYjM1MmFhMjVmOTNlYjNmNGFmODhiOWQ4MmUiLCJ0YWciOiIifQ==