Без барьеров
Новый курс экономического развития страны, направленный на модернизацию и успешную интеграцию в международное экономическое пространство, отводит особую роль малым и средним предприятиям.
Новый курс экономического развития страны, направленный на модернизацию и успешную интеграцию в международное экономическое пространство, отводит особую роль малым и средним предприятиям.
Есть крупный бизнес, имеющий возможность общаться с чиновниками и решать свои проблемы напрямую. Малый бизнес окружен заботой со стороны муниципальных и региональных властей. А среднему бизнесу, в свою очередь, было сложно помочь в существующих рамках и структурах. В связи с этим было принято решение создать агентство, которое будет помогать реализовывать новые проекты.
В конце августа 2011 года появилось федеральное «Агентство стратегических инициатив». Сегодня в представительство «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в ЦФО входит 18 субъектов.
Первым шагом стала реализация Национальной предпринимательской инициативы «Улучшение инвестиционного климата в РФ». Она включает предложенные предпринимателями проекты, направленные на упрощение ведения бизнеса. Они нашли отражение в тринадцати дорожных картах по различным направлениям. Часть из них уже успешно используется, часть находится в стадии разработки. Уже реализуются дорожные карты «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» и «Совершенствование таможенного администрирования». Все идеи, заложенные в эти карты, работают на одну, но очень важную цель — снижение административных барьеров. Это позволяет предпринимателям снижать свои издержки при реализации проекта — как денежные, так и временные.
Другим важным проектом стало тиражирование лучшей практики самых успешных регионов в создании благоприятного инвестиционного климата. Результатом этой работы стал региональный инвестиционный стандарт.
Он включает 15 лучших практик и механизмов, которые показали свою эффективность при создании благоприятного инвестиционного климата. В его основе — лучшие практики субъектов России, занимающих ведущие позиции по развитию инвестиционного климата. В их числе — Республика Татарстан, Калужская и Ульяновская области.
Инвестиционный климат Калужской области является эталонным не только для ЦФО, но и для всей России. Очень важна философия, которая проникает во все уголки региона: инвестор — главный. Калужская область уже давно работает по этому принципу, другие регионы находятся в самом начале пути.
Выбранная стратегия уже приносит первые плоды. Россия поднялась с 111‑го на 92‑е место в рейтинге благоприятности деловой среды «Doing Business‑2014», который ежегодно составляет Всемирный банк и Международная финансовая корпорация (IFC). Эксперты международного уровня оценили позитивные изменения, но для нас также принципиально важно мнение самих предпринимателей. Что изменилось в условиях работы? Дружелюбнее ли стала власть к бизнесу? Какие процедуры можно упростить? Мы постоянно задаем их предпринимателям. Их внимание можно привлечь только через прямое общение, а также формирование экспертных групп на региональном уровне.
Установить диалог с бизнесом порой непросто. Ситуация по стране, конечно же, разная. Например, во Владивостоке предприниматели активно защищают свои позиции, говорят о трудностях, вносят предложения. Может быть, в других городах нет проблем? Вряд ли. Предприниматели должны понимать, что никакие эксперты не могут знать их сферу лучше, чем они сами. Инициативность предпринимателей — залог успешного развития бизнеса.
Одна из наших миссий в округах — это налаживание диалога, получение обратной связи от предпринимателей. Яркий пример того, что диалог между бизнесом и властью возможен, — все те же дорожные карты. Они были разработаны предпринимателями, которые больше не захотели мириться с ситуацией. Они нашли в себе силы не только решить свою проблему, но и изменить систему.
Как правило, чиновники и бизнесмены говорят об одном и том же, но на разных языках. Сделать так, чтобы они поняли друг друга, — наша задача. Тогда бизнес будет работать более эффективно, станут сокращаться административные барьеры, открываться новые производства и рабочие места. А это возможно только при упрощении процедур и сокращении сроков принятия решений.
об авторе
Виталий ЕРЕМЕЕВ Руководитель представительства «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в ЦФО.
Есть крупный бизнес, имеющий возможность общаться с чиновниками и решать свои проблемы напрямую. Малый бизнес окружен заботой со стороны муниципальных и региональных властей. А среднему бизнесу, в свою очередь, было сложно помочь в существующих рамках и структурах. В связи с этим было принято решение создать агентство, которое будет помогать реализовывать новые проекты.
В конце августа 2011 года появилось федеральное «Агентство стратегических инициатив». Сегодня в представительство «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в ЦФО входит 18 субъектов.
Первым шагом стала реализация Национальной предпринимательской инициативы «Улучшение инвестиционного климата в РФ». Она включает предложенные предпринимателями проекты, направленные на упрощение ведения бизнеса. Они нашли отражение в тринадцати дорожных картах по различным направлениям. Часть из них уже успешно используется, часть находится в стадии разработки. Уже реализуются дорожные карты «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» и «Совершенствование таможенного администрирования». Все идеи, заложенные в эти карты, работают на одну, но очень важную цель — снижение административных барьеров. Это позволяет предпринимателям снижать свои издержки при реализации проекта — как денежные, так и временные.
Другим важным проектом стало тиражирование лучшей практики самых успешных регионов в создании благоприятного инвестиционного климата. Результатом этой работы стал региональный инвестиционный стандарт.
Он включает 15 лучших практик и механизмов, которые показали свою эффективность при создании благоприятного инвестиционного климата. В его основе — лучшие практики субъектов России, занимающих ведущие позиции по развитию инвестиционного климата. В их числе — Республика Татарстан, Калужская и Ульяновская области.
Инвестиционный климат Калужской области является эталонным не только для ЦФО, но и для всей России. Очень важна философия, которая проникает во все уголки региона: инвестор — главный. Калужская область уже давно работает по этому принципу, другие регионы находятся в самом начале пути.
Выбранная стратегия уже приносит первые плоды. Россия поднялась с 111‑го на 92‑е место в рейтинге благоприятности деловой среды «Doing Business‑2014», который ежегодно составляет Всемирный банк и Международная финансовая корпорация (IFC). Эксперты международного уровня оценили позитивные изменения, но для нас также принципиально важно мнение самих предпринимателей. Что изменилось в условиях работы? Дружелюбнее ли стала власть к бизнесу? Какие процедуры можно упростить? Мы постоянно задаем их предпринимателям. Их внимание можно привлечь только через прямое общение, а также формирование экспертных групп на региональном уровне.
Установить диалог с бизнесом порой непросто. Ситуация по стране, конечно же, разная. Например, во Владивостоке предприниматели активно защищают свои позиции, говорят о трудностях, вносят предложения. Может быть, в других городах нет проблем? Вряд ли. Предприниматели должны понимать, что никакие эксперты не могут знать их сферу лучше, чем они сами. Инициативность предпринимателей — залог успешного развития бизнеса.
Одна из наших миссий в округах — это налаживание диалога, получение обратной связи от предпринимателей. Яркий пример того, что диалог между бизнесом и властью возможен, — все те же дорожные карты. Они были разработаны предпринимателями, которые больше не захотели мириться с ситуацией. Они нашли в себе силы не только решить свою проблему, но и изменить систему.
Как правило, чиновники и бизнесмены говорят об одном и том же, но на разных языках. Сделать так, чтобы они поняли друг друга, — наша задача. Тогда бизнес будет работать более эффективно, станут сокращаться административные барьеры, открываться новые производства и рабочие места. А это возможно только при упрощении процедур и сокращении сроков принятия решений.
об авторе
Виталий ЕРЕМЕЕВ Руководитель представительства «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в ЦФО.