В первую очередь – инновации
О развитии корпоративного рынка связи и инновационных сервисах для оптимизации бизнеса рассказал новый директор МТС в Калужской области Игорь Марьясов.
Сегодня бизнес-клиенты потребляют наибольшее число инновационных услуг в сфере телекоммуникаций, ведь такие сервисы не только помогают выстроить эффективные бизнес-процессы, но и сэкономить.
О развитии корпоративного рынка связи и инновационных сервисах для оптимизации бизнеса рассказал новый директор МТС в Калужской области Игорь МАРЬЯСОВ.
До своего текущего назначения Игорь Марьясов руководил филиалом МТС в Тверской области. С калужским регионом его связывали партнерские и дружеские отношения. Очередная карьерная ступень привела его на пост главы компании сразу в двух регионах — Калужской и Тульской областях.
— Игорь Владимирович, у компании МТС — традиционно сильные позиции в корпоративном секторе Калужской области. Скажите, изменилось ли что-нибудь в 2013 году? Насколько были активны конкуренты?
— Конкуренты активны всегда, но в 2013 году МТС не только сохранила, но и укрепила лидерские позиции. Количество sim-карт МТС, используемых предприятиями области, увеличилось за год более чем на 20%. Нашими корпоративными клиентами в Калужской области являются не только ведущие коммерческие предприятия и организации, но и государственные структуры, сумма контрактов с которыми на 2013 год превысила 2,5 миллиона рублей. В целом сегодня около 60% корпоративного сектора области выбирают МТС в качестве поставщика телекоммуникационных услуг. Это объясняется тем, что мы предлагаем весь комплекс сервисов связи и инновационные — в первую очередь.
— О каких инновационных услугах вы говорите?
— Как универсальный оператор связи сегодня мы предоставляем нашим клиентам целый спектр телеком-сервисов — это голосовые услуги, мобильный и фиксированный Интернет, цифровое ТВ. У МТС в регионе есть и мобильные, и фиксированные сети связи — это та платформа, на основе которой мы можем разрабатывать и внедрять инновационные технологии, конвергентные сервисы, реализовывать проекты по оптимизации бизнес-процессов коммерческих компаний. Например, одной из таких технологий являются М2М‑сервисы, которые позволяют различным устройствам удаленно обмениваться данными друг с другом — без участия человека. Это дает возможность сократить операционные издержки и повысить эффективность ключевых бизнес-процессов и процессов коммуникации.
— Приведите примеры М2М‑проектов в Калужском регионе.
— Сегодня сферы применения М2М‑технологий крайне обширны: от платежных терминалов до мобильной навигации. За последний год МТС увеличила число sim-карт, используемых в М2М‑сегменте области, более чем в 2,5 раза. При этом эффективность М2М‑технологий во много раз превышает расходы клиента по их использованию. Подсчитано, что за счет применения М2М затраты предприятия в среднем снижаются более чем на 20%. Например, применение М2М‑сервисов в сфере мобильной навигации позволяет отследить местоположение транспортных средств, экономить на ГСМ. Одним из примеров М2М‑проектов в Калужской области может служить использование более 2,5 тысяч sim-карт МТС филиалом «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в счетчиках учета электроэнергии на своем оборудовании по всей области. Данные о расходе электроэнергии удаленно передаются в центр мониторинга клиента, что позволяет собирать информацию об объемах потребляемого электричества.
— Ранее вы упомянули о мобильных и фиксированных сетях связи. Скажите, есть ли у компании приоритеты в их развитии? На что вы делаете ставку?
— Для нас важно развитие и мобильных, и фиксированных сетей связи для предоставления нашим клиентам полного комплекса телеком-сервисов. Это наше конкурентное преимущество на рынке региона. В 2013 году мы реализовали комплексную программу развития сетей связи на территории Калужской области. МТС расширила пропускную способность магистрального канала оптико-волоконной сети до 10 Гбит/с, что позволило повысить надежность и качество всех категорий сервисов. Мы продолжили увеличивать скорости доступа в Интернет — на данный момент более трети базовых станций 3G МТС в регионе поддерживают скорости до 42 Мбит/с. В ноябре 2013 года МТС запустила в Обнинске сеть LTE, которая обеспечивает интернет-доступ на скорости до 75 Мбит/с.
— Расскажите, пожалуйста, о планах на следующий год. На каких направлениях сконцентрирует усилия МТС? Когда ждать появления сети 4G МТС в Калуге?
— В планах на 2014 год — дальнейшее развитие телеком-инфраструктуры на территории области, в том числе запуск в Калуге инновационной сети 4G. В приоритете остается и дальнейшее развитие сети третьего поколения, так как сейчас это наиболее востребованная технология мобильной передачи данных. Только за последний год объем трафика в сети 3G МТС в Калужской области вырос более чем в 3 раза. Продолжится и развитие фиксированных сетей связи: в 2014 году МТС планирует модернизировать сеть, охватывающую более 5 тысяч домохозяйств в регионе. В целом уже сегодня жители около 80% домохозяйств Калуги могут воспользоваться услугами домашнего Интернета и цифрового ТВ МТС.
О развитии корпоративного рынка связи и инновационных сервисах для оптимизации бизнеса рассказал новый директор МТС в Калужской области Игорь МАРЬЯСОВ.
До своего текущего назначения Игорь Марьясов руководил филиалом МТС в Тверской области. С калужским регионом его связывали партнерские и дружеские отношения. Очередная карьерная ступень привела его на пост главы компании сразу в двух регионах — Калужской и Тульской областях.
— Игорь Владимирович, у компании МТС — традиционно сильные позиции в корпоративном секторе Калужской области. Скажите, изменилось ли что-нибудь в 2013 году? Насколько были активны конкуренты?
— Конкуренты активны всегда, но в 2013 году МТС не только сохранила, но и укрепила лидерские позиции. Количество sim-карт МТС, используемых предприятиями области, увеличилось за год более чем на 20%. Нашими корпоративными клиентами в Калужской области являются не только ведущие коммерческие предприятия и организации, но и государственные структуры, сумма контрактов с которыми на 2013 год превысила 2,5 миллиона рублей. В целом сегодня около 60% корпоративного сектора области выбирают МТС в качестве поставщика телекоммуникационных услуг. Это объясняется тем, что мы предлагаем весь комплекс сервисов связи и инновационные — в первую очередь.
— О каких инновационных услугах вы говорите?
— Как универсальный оператор связи сегодня мы предоставляем нашим клиентам целый спектр телеком-сервисов — это голосовые услуги, мобильный и фиксированный Интернет, цифровое ТВ. У МТС в регионе есть и мобильные, и фиксированные сети связи — это та платформа, на основе которой мы можем разрабатывать и внедрять инновационные технологии, конвергентные сервисы, реализовывать проекты по оптимизации бизнес-процессов коммерческих компаний. Например, одной из таких технологий являются М2М‑сервисы, которые позволяют различным устройствам удаленно обмениваться данными друг с другом — без участия человека. Это дает возможность сократить операционные издержки и повысить эффективность ключевых бизнес-процессов и процессов коммуникации.
— Приведите примеры М2М‑проектов в Калужском регионе.
— Сегодня сферы применения М2М‑технологий крайне обширны: от платежных терминалов до мобильной навигации. За последний год МТС увеличила число sim-карт, используемых в М2М‑сегменте области, более чем в 2,5 раза. При этом эффективность М2М‑технологий во много раз превышает расходы клиента по их использованию. Подсчитано, что за счет применения М2М затраты предприятия в среднем снижаются более чем на 20%. Например, применение М2М‑сервисов в сфере мобильной навигации позволяет отследить местоположение транспортных средств, экономить на ГСМ. Одним из примеров М2М‑проектов в Калужской области может служить использование более 2,5 тысяч sim-карт МТС филиалом «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в счетчиках учета электроэнергии на своем оборудовании по всей области. Данные о расходе электроэнергии удаленно передаются в центр мониторинга клиента, что позволяет собирать информацию об объемах потребляемого электричества.
— Ранее вы упомянули о мобильных и фиксированных сетях связи. Скажите, есть ли у компании приоритеты в их развитии? На что вы делаете ставку?
— Для нас важно развитие и мобильных, и фиксированных сетей связи для предоставления нашим клиентам полного комплекса телеком-сервисов. Это наше конкурентное преимущество на рынке региона. В 2013 году мы реализовали комплексную программу развития сетей связи на территории Калужской области. МТС расширила пропускную способность магистрального канала оптико-волоконной сети до 10 Гбит/с, что позволило повысить надежность и качество всех категорий сервисов. Мы продолжили увеличивать скорости доступа в Интернет — на данный момент более трети базовых станций 3G МТС в регионе поддерживают скорости до 42 Мбит/с. В ноябре 2013 года МТС запустила в Обнинске сеть LTE, которая обеспечивает интернет-доступ на скорости до 75 Мбит/с.
— Расскажите, пожалуйста, о планах на следующий год. На каких направлениях сконцентрирует усилия МТС? Когда ждать появления сети 4G МТС в Калуге?
— В планах на 2014 год — дальнейшее развитие телеком-инфраструктуры на территории области, в том числе запуск в Калуге инновационной сети 4G. В приоритете остается и дальнейшее развитие сети третьего поколения, так как сейчас это наиболее востребованная технология мобильной передачи данных. Только за последний год объем трафика в сети 3G МТС в Калужской области вырос более чем в 3 раза. Продолжится и развитие фиксированных сетей связи: в 2014 году МТС планирует модернизировать сеть, охватывающую более 5 тысяч домохозяйств в регионе. В целом уже сегодня жители около 80% домохозяйств Калуги могут воспользоваться услугами домашнего Интернета и цифрового ТВ МТС.