Готовясь к прорывам
В начале октября холдинг «РТ-Химкомпозит» на базе обнинского предприятия «Технология» провел XX Международную научно-техническую конференцию «Конструкции и технологии получения изделий из неметаллических материалов», приуроченную к 25‑летию запуска отечественного многоразового пилотируемого космического корабля «Буран».
В начале октября холдинг «РТ-Химкомпозит» на базе обнинского предприятия «Технология» провел XX Международную научно-техническую конференцию «Конструкции и технологии получения изделий из неметаллических материалов», приуроченную к 25‑летию запуска отечественного многоразового пилотируемого космического корабля «Буран».
Широко известный факт: из 100 тонн общей массы корабля, 10 тонн — изделия, произведенные на «Технологии». В числе этих 10% были сверхлегкие теплозащитные плитки, высокопрочное остекление кабины пилотов, крупногабаритные конструкции из композиционных материалов и многое другое. Создание новых материалов с заданными свойствами поставило перед сотрудниками ряд задач, решения которых на тот момент просто не имелось. Ведь даже стекла кабины экипажа должны были выполнять несколько функций одновременно: герметизировать, осуществлять противометеоритную защиту и при этом выдерживать температуру до 750°. И это только стекло. Разработка материалов, сочетающих легкость и жаропрочность, технологии крепления керамической плитки на корпусе корабля — все это было выполнено на высочайшем уровне. Для корабля «Буран» впервые в стране были изготовлены крупногабаритные створки отсека полезного груза из ПКМ общей длиной до 18 метров. В своем выступлении на пленарном заседании генеральный директор «РТ-Химкомпозит» Сергей Сокол отметил, что высокие разноплановые требования, предъявляемые аэрокосмической отраслью, сформировали облик предприятия, позволив ему стать центром компетенций международного уровня в сфере космических технологий.
— Во многом именно участие в программе «Энергия-Буран» можно считать одной из реперных точек, определивших профиль «ОНПП «Технология». И именно эта программа, по большому счету, заложила основы современного композитного производства в России, — подчеркнул генеральный директор предприятия Олег КОМИССАР.
Обширная программа конференции состояла не только из обмена мнениями и представления результатов исследований в области применения полимерных композитных материалов, но и из практической части, включающей профильные мастер-классы. Например, специалисты ведущих отечественных и зарубежных компаний поделились опытом ремонта конструкций из полимерных композиционных материалов.
В работе конференции приняли участие около пятисот делегатов, представляющих полсотни ведущих предприятий и институтов России и зарубежья. В числе участников — руководство ЦАГИ, ВИАМ, «Компания «Сухой», РКК «Энергия», «ОАК-транспортные самолеты» и др., а также представители фирм «Sonimat», «Stevic», «GMI-AERO», «Hexcel», «Airtech». Мероприятие вызвало интерес у инженеров и ученых Франции и Македонии, Финляндии и Люксембурга, не говоря уже о специалистах из стран постсоветского пространства. По мнению зарубежных гостей, конференции с таким уровнем научной составляющей стали достаточной редкостью в западных странах, превратившись, по сути, в рекламно-маркетинговые мероприятия.
«Потребность научного сообщества в объединении усилий, площадках для общения, обмене наработками и перспективными изысканиями подтвердила свою актуальность: более двухсот научных докладов и почти полтысячи участников за три дня. Особо отмечу, что в ряду традиционных профильных секций была и новая — «Управление инновационными процессами». Именно в рамках ее работы прошло обсуждение возможности создания в регионе аэрокосмического кластера. Еще одним позитивным моментом стало обсуждение руководством ведущих научных центров России возможностей кооперации в наукоемких сферах», — отметил Олег Комиссар.
К обсуждению вопросов кооперации на прорывных направлениях науки возвращались не раз. По мнению руководства научных центров, скоординированная инновационная деятельность ведущих предприятий при поддержке федеральных и региональных властей будет способствовать общему оздоровлению экономики и инвестиционной привлекательности наукоемких секторов экономики России.
Конференция в первом наукограде позволила предприятию не только в очередной раз продемонстрировать высокий уровень своих научных и технических достижений, но и заложила основы будущего развития на прорывных направлениях как самой «Технологии», так и региона в целом.
Широко известный факт: из 100 тонн общей массы корабля, 10 тонн — изделия, произведенные на «Технологии». В числе этих 10% были сверхлегкие теплозащитные плитки, высокопрочное остекление кабины пилотов, крупногабаритные конструкции из композиционных материалов и многое другое. Создание новых материалов с заданными свойствами поставило перед сотрудниками ряд задач, решения которых на тот момент просто не имелось. Ведь даже стекла кабины экипажа должны были выполнять несколько функций одновременно: герметизировать, осуществлять противометеоритную защиту и при этом выдерживать температуру до 750°. И это только стекло. Разработка материалов, сочетающих легкость и жаропрочность, технологии крепления керамической плитки на корпусе корабля — все это было выполнено на высочайшем уровне. Для корабля «Буран» впервые в стране были изготовлены крупногабаритные створки отсека полезного груза из ПКМ общей длиной до 18 метров. В своем выступлении на пленарном заседании генеральный директор «РТ-Химкомпозит» Сергей Сокол отметил, что высокие разноплановые требования, предъявляемые аэрокосмической отраслью, сформировали облик предприятия, позволив ему стать центром компетенций международного уровня в сфере космических технологий.
— Во многом именно участие в программе «Энергия-Буран» можно считать одной из реперных точек, определивших профиль «ОНПП «Технология». И именно эта программа, по большому счету, заложила основы современного композитного производства в России, — подчеркнул генеральный директор предприятия Олег КОМИССАР.
Обширная программа конференции состояла не только из обмена мнениями и представления результатов исследований в области применения полимерных композитных материалов, но и из практической части, включающей профильные мастер-классы. Например, специалисты ведущих отечественных и зарубежных компаний поделились опытом ремонта конструкций из полимерных композиционных материалов.
В работе конференции приняли участие около пятисот делегатов, представляющих полсотни ведущих предприятий и институтов России и зарубежья. В числе участников — руководство ЦАГИ, ВИАМ, «Компания «Сухой», РКК «Энергия», «ОАК-транспортные самолеты» и др., а также представители фирм «Sonimat», «Stevic», «GMI-AERO», «Hexcel», «Airtech». Мероприятие вызвало интерес у инженеров и ученых Франции и Македонии, Финляндии и Люксембурга, не говоря уже о специалистах из стран постсоветского пространства. По мнению зарубежных гостей, конференции с таким уровнем научной составляющей стали достаточной редкостью в западных странах, превратившись, по сути, в рекламно-маркетинговые мероприятия.
«Потребность научного сообщества в объединении усилий, площадках для общения, обмене наработками и перспективными изысканиями подтвердила свою актуальность: более двухсот научных докладов и почти полтысячи участников за три дня. Особо отмечу, что в ряду традиционных профильных секций была и новая — «Управление инновационными процессами». Именно в рамках ее работы прошло обсуждение возможности создания в регионе аэрокосмического кластера. Еще одним позитивным моментом стало обсуждение руководством ведущих научных центров России возможностей кооперации в наукоемких сферах», — отметил Олег Комиссар.
К обсуждению вопросов кооперации на прорывных направлениях науки возвращались не раз. По мнению руководства научных центров, скоординированная инновационная деятельность ведущих предприятий при поддержке федеральных и региональных властей будет способствовать общему оздоровлению экономики и инвестиционной привлекательности наукоемких секторов экономики России.
Конференция в первом наукограде позволила предприятию не только в очередной раз продемонстрировать высокий уровень своих научных и технических достижений, но и заложила основы будущего развития на прорывных направлениях как самой «Технологии», так и региона в целом.