Динамика разгона
В Калуге в четвертый раз проходит международный форум «АвтоЭволюция-2013».
В Калуге в четвертый раз проходит международный форум «АвтоЭволюция-2013».
Более трехсот экспертов из разных стран и регионов обсудят новые экономические условия для автомобильного бизнеса в России. Мероприятие получило поддержку министерства промышленности и торговли РФ. О ключевых факторах развития отрасли рассказывает заместитель министра экономического развития Калужской области Дмитрий АБРАМОВ (на фото).
— Сценарий развития нашего автокластера, безусловно, применим ко всему российскому автопрому. Сегодня все отечественные кластеры находятся в той или иной степени формирования. Наша область в этом смысле уникальна. Практически с нуля за короткий срок регион стал третьим в стране по объему производства автомобилей. Шесть лет назад вряд ли кто-нибудь поверил бы, что Калуга станет основной площадкой, определяющей бизнес-стратегию автомобильной отрасли, — автомобилестроения в регионе не было вообще.
Автопром — одна из ключевых отраслей экономики области. Его доля в общем объеме промпроизводства — более 45%. Калужский автокластер объединяет обучающие центры, логистическую инфраструктуру, трех мировых автопроизводителей, солидный парк поставщиков автокомпонентов.
С конвейера Volkswagen Group Rus в этом году сошел 600‑тысячный автомобиль. Важно, что скоро часть их будет оснащена двигателями, которые тоже будут производиться у нас. На калужском заводе альянса PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors в апреле этого года состоялась церемония запуска в производство новой модели «Сitroen С4 Седан», разработанной специально для российского рынка. Локализация производства на момент запуска — 34%.
Калужский Volvo признан самым современным предприятием в системе заводов Volvо в мире. В мае этого года начал работу завод по производству экскаваторов Volvo Construction. В июне заложен первый камень в основание завода по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault.
Постоянно расширяется парк поставщиков. Сегодня это уже 24 предприятия. Буквально на днях состоится открытие завода по производству автостекол китайской корпорации Fuyao. Затем начнет работу предприятие компании FUCHS. В октябре заработает завод по производству шин Сontinental.
Мы стремимся к тому, чтобы не только производить, но и разрабатывать. Надеюсь, что научно-исследовательский и опытно-конструкторский центры концерн VW разместит именно в Калужской области.
Дальнейшее развитие автокластера напрямую связано с «подъемом» местных предприятий. Разработанная минэкономразвития нормативно-правовая база должна ускорить процесс модернизации традиционных производств. С января 2013 года местные предприятия, подтвердившие обновление производственного парка, могут рассчитывать на получение налоговых льгот.
В области сформирован пул из 14 традиционных производств, которые выразили готовность к сотрудничеству с иностранным бизнесом. Успешные модели такой кооперации уже есть. Поставщик «Шердель Рус» не только создал свое предприятие, но и размещает заказы на калужском «Эликоре».
Совместные предприятия — еще один перспективный вариант интеграции местных компаний с международными партнерами. Хороший пример сотрудничества — организация на базе КЗАЭ совместного предприятия Группы АВТОКОМ и лидера мирового производства автокомпонентов испанской Cie Automotive. В начале августа подписан договор с компанией AIS Automotive Interior Systems GmbH. В рамках соглашения на территории ОАО «Агрегатный завод» в Людиново будет создана компания по производству автокомпонентов.
Производственный и научный потенциал у наших традиционных производств огромен. Главной мотивацией является желание самих предприятий стать конкурентоспособными, грамотно использовать собственные ресурсы и преимущества, которые предлагает им регион.
Автор: Мария Ветрова.
Более трехсот экспертов из разных стран и регионов обсудят новые экономические условия для автомобильного бизнеса в России. Мероприятие получило поддержку министерства промышленности и торговли РФ. О ключевых факторах развития отрасли рассказывает заместитель министра экономического развития Калужской области Дмитрий АБРАМОВ (на фото).
— Сценарий развития нашего автокластера, безусловно, применим ко всему российскому автопрому. Сегодня все отечественные кластеры находятся в той или иной степени формирования. Наша область в этом смысле уникальна. Практически с нуля за короткий срок регион стал третьим в стране по объему производства автомобилей. Шесть лет назад вряд ли кто-нибудь поверил бы, что Калуга станет основной площадкой, определяющей бизнес-стратегию автомобильной отрасли, — автомобилестроения в регионе не было вообще.
Автопром — одна из ключевых отраслей экономики области. Его доля в общем объеме промпроизводства — более 45%. Калужский автокластер объединяет обучающие центры, логистическую инфраструктуру, трех мировых автопроизводителей, солидный парк поставщиков автокомпонентов.
С конвейера Volkswagen Group Rus в этом году сошел 600‑тысячный автомобиль. Важно, что скоро часть их будет оснащена двигателями, которые тоже будут производиться у нас. На калужском заводе альянса PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors в апреле этого года состоялась церемония запуска в производство новой модели «Сitroen С4 Седан», разработанной специально для российского рынка. Локализация производства на момент запуска — 34%.
Калужский Volvo признан самым современным предприятием в системе заводов Volvо в мире. В мае этого года начал работу завод по производству экскаваторов Volvo Construction. В июне заложен первый камень в основание завода по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault.
Постоянно расширяется парк поставщиков. Сегодня это уже 24 предприятия. Буквально на днях состоится открытие завода по производству автостекол китайской корпорации Fuyao. Затем начнет работу предприятие компании FUCHS. В октябре заработает завод по производству шин Сontinental.
Мы стремимся к тому, чтобы не только производить, но и разрабатывать. Надеюсь, что научно-исследовательский и опытно-конструкторский центры концерн VW разместит именно в Калужской области.
Дальнейшее развитие автокластера напрямую связано с «подъемом» местных предприятий. Разработанная минэкономразвития нормативно-правовая база должна ускорить процесс модернизации традиционных производств. С января 2013 года местные предприятия, подтвердившие обновление производственного парка, могут рассчитывать на получение налоговых льгот.
В области сформирован пул из 14 традиционных производств, которые выразили готовность к сотрудничеству с иностранным бизнесом. Успешные модели такой кооперации уже есть. Поставщик «Шердель Рус» не только создал свое предприятие, но и размещает заказы на калужском «Эликоре».
Совместные предприятия — еще один перспективный вариант интеграции местных компаний с международными партнерами. Хороший пример сотрудничества — организация на базе КЗАЭ совместного предприятия Группы АВТОКОМ и лидера мирового производства автокомпонентов испанской Cie Automotive. В начале августа подписан договор с компанией AIS Automotive Interior Systems GmbH. В рамках соглашения на территории ОАО «Агрегатный завод» в Людиново будет создана компания по производству автокомпонентов.
Производственный и научный потенциал у наших традиционных производств огромен. Главной мотивацией является желание самих предприятий стать конкурентоспособными, грамотно использовать собственные ресурсы и преимущества, которые предлагает им регион.
Автор: Мария Ветрова.