Категория комфорта
Региональный рынок гостиничной недвижимости еще далек от насыщения.
Региональный рынок гостиничной недвижимости еще далек от насыщения.
Майя Акобия старший специалист по оценке имущества ООО «Росэкспертиза Консалтинг».
Калужская область продолжает оставаться одним из лидеров в сфере инвестиционной активности, в том числе и в секторе коммерческой недвижимости, что связано с устойчивым ростом цен и высокими стабильными доходами, которые получают компании и частные лица в результате инвестиций в недвижимость региона.
Отельный бизнес получил развитие с приходом на рынок иностранных компаний, провоцирующих увеличение спроса на гостиничные услуги. Предварительный анализ показывает, что спрос на гостиничные объекты достаточно велик и в данный момент превышает предложение.
Срок окупаемости гостиниц среднего ценового уровня, в зависимости от их класса, может составлять пять лет и выше. Гостиничный бизнес является механизмом сохранения и стабильного приумножения денежных средств. Рост популярности гостиничного бизнеса происходит на сегодняшний момент по всей России. Внешний и внутренний потоки иностранных резидентов и туристов постоянно увеличиваются.
В связи с тем что одним из основных направлений развития Калужской области является проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности региона и привлечению иностранного капитала, в дальнейшем можно рассчитывать на еще большее увеличение объема спроса на гостиничные услуги в регионе.
В течение последних пяти лет гостиничный бизнес в Калуге получил активное развитие. За этот период появилось достаточно большое число новых гостиниц, основная часть из них представлена небольшими частными отелями, однако на рынке появились также и крупные игроки.
Гостиничный рынок Калуги весьма неоднороден — значительные различия, связанные как с качеством помещений, так и с уровнем предоставляемых услуг, наблюдаются даже внутри одного сегмента. Жесткой классификации, обязательной для всех, в Калуге, как и в большинстве городов России, не существует. Это связано с тем, что на Западе для присвоения «звезд» необходимо прохождение сертификации или оценка специальных независимых компаний. В России пока возможность определять уровень отеля предоставляется, как правило, самому же собственнику. Это значительно затрудняет оценку объема номерного фонда по категориям. Количество «звезд» довольно редко определяет уровень отеля и предоставляемых услуг, хотя, как правило, определяет уровень цен. Если на московском рынке, благодаря выходу международных гостиничных операторов, задающих стандарты качества и указывающих пути развития местным игрокам, ситуация начинает исправляться, то на рынке Калуги этой тенденции пока не наблюдается.
Гостиничный комплекс Калуги насчитывает более 40 объектов коллективных средств размещения различных категорий и форм собственности (гостиницы, мини-отели, квартиры-студии и т. д.). По данным федеральной службы статистики на 2012 год, в Калуге действует 35 гостиниц различного масштаба и класса качества.
Доходы гостиниц от продажи номеров в 2010 году составили 361,4 млн рублей, в 2011 году — 560,7 млн рублей. Это доказывает неуклонный рост спроса на предоставление услуг гостеприимства, а в рамках роста деловой активности в Калуге спрос на отели среднего ценового сегмента будет продолжать расти.
Рынок купли-продажи недвижимости для размещения гостиниц в Калуге развит слабо и представлен отдельными предложениями о продаже объектов незавершенного строительства (инвестиционные контракты) и готовых отдельно стоящих зданий (коммерческие объекты и жилые дома, коттеджи) с потенциальной возможностью размещения гостиницы.
Основными ценообразующими факторами сегмента являются: класс качества, состояние (в частности, расходы, которые должны быть произведены сразу после покупки гостиницы), физические характеристики (возраст и наличие условий для оказания дополнительных услуг — бассейны, конференц-залы, парковки, фитнес-залы и т. д.), различия в движимых активах и др. Вывести величину средней стоимости не представляется возможным ввиду отсутствия достаточного числа предложений для выборки. Диапазон стоимости определен в пределах 18 000–60 000 рублей за кв. м. Такой ценовой разброс объясняется значительной диверсификацией гостиниц внутри сегмента по масштабу и качеству оказываемых услуг. Более дешевые в удельном показателе — мини-отели, однако они более привлекательны для инвестиций. В отличие от большого формата мини-гостиницы быстрее осуществляют свои планы развития — у них не тот масштаб проектов, требуется гораздо меньше капиталовложений, срок реализации проекта короче, а значит, начать получать запланированную прибыль можно гораздо раньше.
Основным преимуществом крупных отелей является больший спектр дополнительных услуг. Информации о ценовых характеристиках крупных гостиниц на рынке Калуги не представлено, однако, если сравнивать с Московской областью, стоимость этого формата доходной недвижимости прогнозируется от 60 тысяч рублей за кв. м.
Учитывая превышение спроса над предложением, как перед мини-отелями, так и перед крупными гостиницами сегодня раскрываются большие перспективы. Оба сегмента переживают всплеск интереса со стороны инвесторов, вступают в период активного роста, но при этом общий дефицит качественного номерного фонда позволяет им развиваться в условиях отсутствия жесткой конкуренции с тенденцией к повышению качества оказываемых услуг, а соответственно, и средней стоимости номера.
Майя Акобия старший специалист по оценке имущества ООО «Росэкспертиза Консалтинг».
Калужская область продолжает оставаться одним из лидеров в сфере инвестиционной активности, в том числе и в секторе коммерческой недвижимости, что связано с устойчивым ростом цен и высокими стабильными доходами, которые получают компании и частные лица в результате инвестиций в недвижимость региона.
Отельный бизнес получил развитие с приходом на рынок иностранных компаний, провоцирующих увеличение спроса на гостиничные услуги. Предварительный анализ показывает, что спрос на гостиничные объекты достаточно велик и в данный момент превышает предложение.
Срок окупаемости гостиниц среднего ценового уровня, в зависимости от их класса, может составлять пять лет и выше. Гостиничный бизнес является механизмом сохранения и стабильного приумножения денежных средств. Рост популярности гостиничного бизнеса происходит на сегодняшний момент по всей России. Внешний и внутренний потоки иностранных резидентов и туристов постоянно увеличиваются.
В связи с тем что одним из основных направлений развития Калужской области является проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности региона и привлечению иностранного капитала, в дальнейшем можно рассчитывать на еще большее увеличение объема спроса на гостиничные услуги в регионе.
В течение последних пяти лет гостиничный бизнес в Калуге получил активное развитие. За этот период появилось достаточно большое число новых гостиниц, основная часть из них представлена небольшими частными отелями, однако на рынке появились также и крупные игроки.
Гостиничный рынок Калуги весьма неоднороден — значительные различия, связанные как с качеством помещений, так и с уровнем предоставляемых услуг, наблюдаются даже внутри одного сегмента. Жесткой классификации, обязательной для всех, в Калуге, как и в большинстве городов России, не существует. Это связано с тем, что на Западе для присвоения «звезд» необходимо прохождение сертификации или оценка специальных независимых компаний. В России пока возможность определять уровень отеля предоставляется, как правило, самому же собственнику. Это значительно затрудняет оценку объема номерного фонда по категориям. Количество «звезд» довольно редко определяет уровень отеля и предоставляемых услуг, хотя, как правило, определяет уровень цен. Если на московском рынке, благодаря выходу международных гостиничных операторов, задающих стандарты качества и указывающих пути развития местным игрокам, ситуация начинает исправляться, то на рынке Калуги этой тенденции пока не наблюдается.
Гостиничный комплекс Калуги насчитывает более 40 объектов коллективных средств размещения различных категорий и форм собственности (гостиницы, мини-отели, квартиры-студии и т. д.). По данным федеральной службы статистики на 2012 год, в Калуге действует 35 гостиниц различного масштаба и класса качества.
Доходы гостиниц от продажи номеров в 2010 году составили 361,4 млн рублей, в 2011 году — 560,7 млн рублей. Это доказывает неуклонный рост спроса на предоставление услуг гостеприимства, а в рамках роста деловой активности в Калуге спрос на отели среднего ценового сегмента будет продолжать расти.
Рынок купли-продажи недвижимости для размещения гостиниц в Калуге развит слабо и представлен отдельными предложениями о продаже объектов незавершенного строительства (инвестиционные контракты) и готовых отдельно стоящих зданий (коммерческие объекты и жилые дома, коттеджи) с потенциальной возможностью размещения гостиницы.
Основными ценообразующими факторами сегмента являются: класс качества, состояние (в частности, расходы, которые должны быть произведены сразу после покупки гостиницы), физические характеристики (возраст и наличие условий для оказания дополнительных услуг — бассейны, конференц-залы, парковки, фитнес-залы и т. д.), различия в движимых активах и др. Вывести величину средней стоимости не представляется возможным ввиду отсутствия достаточного числа предложений для выборки. Диапазон стоимости определен в пределах 18 000–60 000 рублей за кв. м. Такой ценовой разброс объясняется значительной диверсификацией гостиниц внутри сегмента по масштабу и качеству оказываемых услуг. Более дешевые в удельном показателе — мини-отели, однако они более привлекательны для инвестиций. В отличие от большого формата мини-гостиницы быстрее осуществляют свои планы развития — у них не тот масштаб проектов, требуется гораздо меньше капиталовложений, срок реализации проекта короче, а значит, начать получать запланированную прибыль можно гораздо раньше.
Основным преимуществом крупных отелей является больший спектр дополнительных услуг. Информации о ценовых характеристиках крупных гостиниц на рынке Калуги не представлено, однако, если сравнивать с Московской областью, стоимость этого формата доходной недвижимости прогнозируется от 60 тысяч рублей за кв. м.
Учитывая превышение спроса над предложением, как перед мини-отелями, так и перед крупными гостиницами сегодня раскрываются большие перспективы. Оба сегмента переживают всплеск интереса со стороны инвесторов, вступают в период активного роста, но при этом общий дефицит качественного номерного фонда позволяет им развиваться в условиях отсутствия жесткой конкуренции с тенденцией к повышению качества оказываемых услуг, а соответственно, и средней стоимости номера.