Категория комфорта

Региональный рынок гостиничной недвижимости еще далек от насыщения.
15:53 06.07.2012
0 2775
Региональный рынок гостиничной недвижимости еще далек от насыщения.
Майя Акобия старший специалист по оценке имущества ООО «Росэкспертиза Консалтинг».
Калужская область продолжает оставаться одним из лидеров в сфере инвестиционной активности, в том числе и в секторе коммерческой недвижимости, что связано с устойчивым ростом цен и высокими стабильными доходами, которые получают компании и частные лица в результате инвестиций в недвижимость региона.
Отельный бизнес получил развитие с приходом на рынок иностранных компаний, провоцирующих увеличение спроса на гостиничные услуги. Предварительный анализ показывает, что спрос на гостиничные объекты достаточно велик и в данный момент превышает предложение.
Срок окупаемости гостиниц среднего ценового уровня, в зависимости от их класса, может составлять пять лет и выше. Гостиничный бизнес является механизмом сохранения и стабильного приумножения денежных средств. Рост популярности гостиничного бизнеса происходит на сегодняшний момент по всей России. Внешний и внутренний потоки  иностранных резидентов и туристов постоянно увеличиваются.
В связи с тем что одним из основных направлений развития Калужской области является проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности региона и привлечению иностранного капитала, в дальнейшем можно рассчитывать на еще большее увеличение объема спроса на гостиничные услуги в регионе.
В течение последних пяти лет гостиничный бизнес в Калуге получил активное развитие. За этот период появилось достаточно большое число новых гостиниц, основная часть из них представлена небольшими частными отелями, однако на рынке появились также и крупные игроки.
Гостиничный рынок Калуги весьма неоднороден — значительные различия, связанные как с качеством помещений, так и с уровнем предоставляемых услуг, наблюдаются даже внутри одного сегмента. Жесткой классификации, обязательной для всех, в Калуге, как и в большинстве городов России, не существует. Это связано с тем, что на Западе для присвоения «звезд» необходимо прохождение сертификации или оценка специальных независимых компаний. В России пока возможность определять уровень отеля предоставляется, как правило, самому же собственнику. Это значительно затрудняет оценку объема номерного фонда по категориям. Количество «звезд» довольно редко определяет уровень отеля и предоставляемых услуг, хотя, как правило, определяет уровень цен. Если на московском рынке, благодаря выходу международных гостиничных операторов, задающих стандарты качества и указывающих пути развития местным игрокам, ситуация начинает исправляться, то на рынке Калуги этой тенденции пока не наблюдается.
Гостиничный комплекс Калуги насчитывает более 40 объектов коллективных средств размещения различных категорий и форм собственности (гостиницы, мини-отели, квартиры-студии и т. д.). По данным федеральной службы статистики на 2012 год, в Калуге действует 35 гостиниц различного масштаба и класса качества.
Доходы гостиниц от продажи номеров в 2010 году составили 361,4 млн рублей, в 2011 году — 560,7 млн рублей. Это доказывает неуклонный рост спроса на предоставление услуг гостеприимства, а в рамках роста деловой активности в Калуге спрос на отели среднего ценового сегмента будет продолжать расти.
Рынок купли-продажи недвижимости для размещения гостиниц в Калуге развит слабо и представлен отдельными предложениями о продаже объектов незавершенного строительства (инвестиционные контракты) и готовых отдельно стоящих зданий (коммерческие объекты и жилые дома, коттеджи) с потенциальной возможностью размещения гостиницы.
Основными ценообразующими факторами сегмента являются: класс качества, состояние (в частности, расходы, которые должны быть произведены сразу после покупки гостиницы), физические характеристики (возраст и наличие условий для оказания дополнительных услуг — бассейны, конференц-залы, парковки, фитнес-залы и т. д.), различия в движимых активах и др. Вывести величину средней стоимости не представляется возможным ввиду отсутствия достаточного числа предложений для выборки. Диапазон стоимости определен в пределах 18 000–60 000 рублей за кв. м. Такой ценовой разброс объясняется значительной диверсификацией гостиниц внутри сегмента по масштабу и качеству оказываемых услуг. Более дешевые в удельном показателе — мини-отели, однако они более привлекательны для инвестиций. В отличие от большого формата мини-гостиницы быстрее осуществляют свои планы развития — у них не тот масштаб проектов, требуется гораздо меньше капиталовложений, срок реализации проекта короче, а значит, начать получать запланированную прибыль можно гораздо раньше.
Основным преимуществом крупных отелей является больший спектр дополнительных услуг. Информации о ценовых характеристиках крупных гостиниц на рынке Калуги не представлено, однако,  если сравнивать с Московской областью, стоимость этого формата доходной недвижимости прогнозируется от 60 тысяч рублей за кв. м.
Учитывая превышение спроса над предложением, как перед мини-отелями, так и перед крупными гостиницами сегодня раскрываются большие перспективы. Оба сегмента переживают всплеск интереса со стороны инвесторов, вступают в период активного роста, но при этом общий дефицит качественного номерного фонда позволяет им развиваться в условиях отсутствия жесткой конкуренции с тенденцией к повышению качества оказываемых услуг, а соответственно, и средней стоимости номера.
Автор: Майя Акобия.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6InJNeWhNOWJKTzdoakI0bW5uZnlqR2c9PSIsInZhbHVlIjoiRUVqZzFGQTZCME5PYXY5SlgxRjVPSkxQQmpjU0ZjSWR2VURDNm54M2dMaW5nRlY5NkNVN3hBUkRiek5jVGtUdHBqQVlSZk15UEEvYzdUWWl5LzM4Z2xnbHZodjRxbEhJUnFQNEZaamZsM3V6dHkwSklNNUVLRnVuQVBwZzRaMmIxQUZhTDloV015MWUwUDIrdElhRmVTMC9DaE1zSVNVR1BTQktqbkFrZGlCVkhRUzByaEN0N0pqVGd5QnZDSldxYlU3QmY1SWVrNzBBakNERWFXMjBkdE5NQmNjVklWMkxXRTVlMG5ndFJXTlp4TnIvSXM4dzFzekovRmpTZ3o0dy9Bc2orT1ludXBmbTlXTEpKSVRPN3IwYjIrUTdUalpoS2xiYjZKZEZMSG9FdzVxL3A0MlpNSEJ2QWw2OEdmQmk3WEQ2ekJHQ1NEL0pnVWVTaVRkVlN6dWtwdE0vUDJuTndsVUxPSjhURE81RGR1MlBBbnlhaHh4bXdLcURkbU84di9XMlBWYmt5R3I0RC94K2ZwMGFic1BGN09IMkJpZlppdDFBUFM2SERXaTBHekxpUmduYzRKcVdqdHJ1L0pEekcxK0poR1Jaa2RxbnU3eGRWdXpRSHQ2b0hwYkF4NGxqMjFWZ0ovNzAyNXgrcjlaM3BOM3RNclBxTHhtUW9aQ3FkZ1g3OENCU2ZYRXhadWNBYXh4eDdaaDYranBJdklFbFJLdll2SE5PLytUS0RYQWQxbzAxZFpuZGVqdFhtZVh4YTI5RXQ3MG9leGxCcGlrNjRxNXJMY0V6dzdsM0s2MU53SUwyTysxUVd3cnc3Rm5QYkZ5WWJybnZLM0paRUVneiIsIm1hYyI6IjQyNDU5ODFkNzU5MmQ1ZDNlY2M1OWY5MzQwNzg1Y2FlZTAyMjEzYzAzYmM1Nzk4OWE4MTNlNzY1MmQxYWRmNTUiLCJ0YWciOiIifQ==
eyJpdiI6IlcxOEExNEpVRG0wb3VzVTYwdEovbHc9PSIsInZhbHVlIjoic1pyMjZhM0cvdk9ScTZ0a2pGcmdSM2JCNWNkd0drZ2RiZWJPbXNWZjcxTFhvLzIxYmpKcDNobld2VDV3dEhwUFJOM1lTVEg2aDdFQjllNFU4RVlvbkJ3NGlFN2NtNjhOYld2YTU0dlJtN1hGRmtjTG45Y1JvdUMwbE9jTEQ4ckxvK1lEZ1RnR2JnLzNEZ2dqL29UVVVvQitKRjJmQ0oyRjlTOUpaYzlRL0YxVktTdUQ3UE9QZG1rTS8rV3FHR0M4VklwK2VlV1FrajJQb1ZacU5mRi9BbUJrY1JrS0NCVjY3bThJYVNrWDBCelhRM2d3NFFBRnR5UmZLd0NHeCsrTXlBak1IMmE5QmlKSjJ5bG5IdUV4WFlMTTA2TXUybjRDK3ZPbUtvUHA5VW1MWG9EU1hFYkozWVFNMnFnTnZwa0lzQ1cwY2QrbCtHak5BT2swMEx0ZjB0RVh1em9zQzM1OVBJSWhkVEpKemxDSm54NkhLSW5zSVBZczI5M1N5U01LNVlQS1REazJxcGQ1MEhUZzIwZE1NeGROeXBFanNOTmtlUERCS3hKTmhsS3JxamowVk1qVlBhbXFFUXJVdUgvRyIsIm1hYyI6ImFkNDZhOTI1NTE0MTE5ZTA3YmY2NjNhNTcyMmE3M2RmNzQ0NWYyZjk0ZjNhMzZhM2ZkOWRhNzIzMDE0NTI0ZjgiLCJ0YWciOiIifQ==