Категория комфорта

Региональный рынок гостиничной недвижимости еще далек от насыщения.
06.07.2012, 15:53
0 2823
Региональный рынок гостиничной недвижимости еще далек от насыщения.
Майя Акобия старший специалист по оценке имущества ООО «Росэкспертиза Консалтинг».
Калужская область продолжает оставаться одним из лидеров в сфере инвестиционной активности, в том числе и в секторе коммерческой недвижимости, что связано с устойчивым ростом цен и высокими стабильными доходами, которые получают компании и частные лица в результате инвестиций в недвижимость региона.
Отельный бизнес получил развитие с приходом на рынок иностранных компаний, провоцирующих увеличение спроса на гостиничные услуги. Предварительный анализ показывает, что спрос на гостиничные объекты достаточно велик и в данный момент превышает предложение.
Срок окупаемости гостиниц среднего ценового уровня, в зависимости от их класса, может составлять пять лет и выше. Гостиничный бизнес является механизмом сохранения и стабильного приумножения денежных средств. Рост популярности гостиничного бизнеса происходит на сегодняшний момент по всей России. Внешний и внутренний потоки  иностранных резидентов и туристов постоянно увеличиваются.
В связи с тем что одним из основных направлений развития Калужской области является проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности региона и привлечению иностранного капитала, в дальнейшем можно рассчитывать на еще большее увеличение объема спроса на гостиничные услуги в регионе.
В течение последних пяти лет гостиничный бизнес в Калуге получил активное развитие. За этот период появилось достаточно большое число новых гостиниц, основная часть из них представлена небольшими частными отелями, однако на рынке появились также и крупные игроки.
Гостиничный рынок Калуги весьма неоднороден — значительные различия, связанные как с качеством помещений, так и с уровнем предоставляемых услуг, наблюдаются даже внутри одного сегмента. Жесткой классификации, обязательной для всех, в Калуге, как и в большинстве городов России, не существует. Это связано с тем, что на Западе для присвоения «звезд» необходимо прохождение сертификации или оценка специальных независимых компаний. В России пока возможность определять уровень отеля предоставляется, как правило, самому же собственнику. Это значительно затрудняет оценку объема номерного фонда по категориям. Количество «звезд» довольно редко определяет уровень отеля и предоставляемых услуг, хотя, как правило, определяет уровень цен. Если на московском рынке, благодаря выходу международных гостиничных операторов, задающих стандарты качества и указывающих пути развития местным игрокам, ситуация начинает исправляться, то на рынке Калуги этой тенденции пока не наблюдается.
Гостиничный комплекс Калуги насчитывает более 40 объектов коллективных средств размещения различных категорий и форм собственности (гостиницы, мини-отели, квартиры-студии и т. д.). По данным федеральной службы статистики на 2012 год, в Калуге действует 35 гостиниц различного масштаба и класса качества.
Доходы гостиниц от продажи номеров в 2010 году составили 361,4 млн рублей, в 2011 году — 560,7 млн рублей. Это доказывает неуклонный рост спроса на предоставление услуг гостеприимства, а в рамках роста деловой активности в Калуге спрос на отели среднего ценового сегмента будет продолжать расти.
Рынок купли-продажи недвижимости для размещения гостиниц в Калуге развит слабо и представлен отдельными предложениями о продаже объектов незавершенного строительства (инвестиционные контракты) и готовых отдельно стоящих зданий (коммерческие объекты и жилые дома, коттеджи) с потенциальной возможностью размещения гостиницы.
Основными ценообразующими факторами сегмента являются: класс качества, состояние (в частности, расходы, которые должны быть произведены сразу после покупки гостиницы), физические характеристики (возраст и наличие условий для оказания дополнительных услуг — бассейны, конференц-залы, парковки, фитнес-залы и т. д.), различия в движимых активах и др. Вывести величину средней стоимости не представляется возможным ввиду отсутствия достаточного числа предложений для выборки. Диапазон стоимости определен в пределах 18 000–60 000 рублей за кв. м. Такой ценовой разброс объясняется значительной диверсификацией гостиниц внутри сегмента по масштабу и качеству оказываемых услуг. Более дешевые в удельном показателе — мини-отели, однако они более привлекательны для инвестиций. В отличие от большого формата мини-гостиницы быстрее осуществляют свои планы развития — у них не тот масштаб проектов, требуется гораздо меньше капиталовложений, срок реализации проекта короче, а значит, начать получать запланированную прибыль можно гораздо раньше.
Основным преимуществом крупных отелей является больший спектр дополнительных услуг. Информации о ценовых характеристиках крупных гостиниц на рынке Калуги не представлено, однако,  если сравнивать с Московской областью, стоимость этого формата доходной недвижимости прогнозируется от 60 тысяч рублей за кв. м.
Учитывая превышение спроса над предложением, как перед мини-отелями, так и перед крупными гостиницами сегодня раскрываются большие перспективы. Оба сегмента переживают всплеск интереса со стороны инвесторов, вступают в период активного роста, но при этом общий дефицит качественного номерного фонда позволяет им развиваться в условиях отсутствия жесткой конкуренции с тенденцией к повышению качества оказываемых услуг, а соответственно, и средней стоимости номера.
Автор: Майя Акобия.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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