Расти быстрее рынка
Чтобы развиваться на телекоммуникационном рынке быстрее, чем конкуренты, необходимо предлагать нестандартные решения.
Чтобы развиваться на телекоммуникационном рынке быстрее, чем конкуренты, необходимо предлагать нестандартные решения.
Компания Tele2 Калуга только за минувший год существенно расширила территорию покрытия сети в регионе: количество базовых станций увеличилось на 21%. На сегодняшний день более 90% жителей региона имеют возможность пользоваться связью Tele2. О том, как развивается сегодня оператор в Калужской области, рассказывает региональный управляющий директор Tele2 Калуга Елена НИКОЛАЕВА.
— Елена, расскажите, как развивалась ваша карьера. Что вы считаете главным в своей работе и что привносите в ту команду, частью которой являетесь?
— В телекоммуникационном бизнесе я уже более 10 лет. Начинала работать в ОАО «Вымпелком» в 2001 году в Ярославле оператором Центра продаж и обслуживания. В Tele2 пришла в 2008 году. Сначала — на должность коммерческого директора, а после — и. о. регионального управляющего директора Tele2 Тверь. В марте этого года последовало назначение на должность директора Tele2 Калуга.
Мне нравятся сложные, интересные проекты, возможность развиваться и двигаться вперед. Tele2 меня привлекает как раз тем, что здесь мы постоянно находимся в поиске нестандартных решений, стараемся мыслить по-другому и разрушать стереотипы, достигать результата общим усилием сплоченной команды. Это как шахматная партия: видеть на несколько ходов вперед и четко идти к намеченной цели.
Считаю, что руководитель должен вдохновлять свою команду на успех. Сегодня для меня важно, чтобы ребята верили в общий успех, чтобы у них горели глаза, чтобы они получали удовлетворение от работы и профессионально росли. В Tele2 для этого есть все возможности.
Елена Николаева: Мы предложили своим клиентам не просто низкую цену, а,
скорее, возможность разумно подходить к своим тратам.
— Рынок телекоммуникаций в России считается одним из наиболее конкурентных. И, тем не менее, компании Tele2 уже который год подряд удается расти быстрее рынка. Как вы добиваетесь такой эффективности?
— Мы пришли на рынок позже своих конкурентов и прекрасно понимали, что наше предложение должно быть нестандартным, ярким, от которого абонент не сможет отказаться. Мы предложили людям не просто низкую цену, а, скорее, возможность разумно подходить к своим тратам. В продвижении мы также пошли нестандартным путем: наши ролики заметны, не лишены чувства юмора и даже немного агрессивны. Их восприятие было довольно неоднозначным, однако в том числе это позволило нам завоевать аудиторию и сделать бренд Tele2 одним из самых популярных в регионах присутствия компании в России. А также компания Tele2 сделала существенные шаги навстречу абоненту с точки зрения доступности: сейчас SIM-карту Tele2 можно купить не только в салоне связи или в профильных магазинах, таких как «Евросеть» и «Связной», но и на Почте России, в киосках, ларьках. Либо ее могут привезти лично домой при заказе в интернет-магазине, причем абсолютно бесплатно.
Сегодня можно говорить, что оператор не только уверенно стоит на ногах, но и продолжает развиваться. У нас достаточно уникальная бизнес-модель дискаунтера, имеющая шведские корни: мы стараемся не переплачивать там, где в этом нет необходимости, оптимизируем внутренние процессы, не тратим бюджеты, а разумно инвестируем. Это позволяет нам делать наиболее выгодное предложение и при этом удерживать должный уровень качества. А наши шведские акционеры готовы и дальше инвестировать в российский рынок мобильных технологий, ведь уже сейчас абонентами компании являются более 20 миллионов человек, и абонентская база продолжает расти.
— Елена, в январе этого года компания открыла в Калуге обновленный салон связи. Расскажите, чего вам удалось достичь, предложив жителям и гостям города новый формат мобильной розницы — формат самообслуживания?
— Салон в новом фирменном стиле — это яркий пример качественно нового уровня Tele2: стильный, современный, лаконичный, он привлекает все больше абонентов, которые с удовольствием изучают обновленную навигацию. Выбор услуг теперь стал сродни интерактиву: вы выбираете на электронной панели номер, подбираете тариф и даже можете «потрогать» услуги. Ну и, конечно, новый подход к продажам услуг связи уже успел продемонстрировать свою эффективность. За четыре месяца работы обновленного салона количество подключений в нем выросло на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи дополнительных услуг — на 174%. Абоненты отмечают и рост качества обслуживания: салон ежемесячно посещает порядка 17 500 человек. По мнению шведских коллег, калужский салон — один из лучших в России и полностью воплотил в себе идею супермаркета связи.
— На рынке Калужской области компания Tele2 начала работать 2,5 года назад, уже успев существенно увеличить абонентскую базу. А как обстоит дело с бизнес-сегментом?
— В этом сегменте мы работаем уже полтора года. Провели серьезную подготовительную работу: на момент запуска сети связью были обеспечены все крупные населенные пункты, и сейчас пользоваться нашими услугами могут более 90% жителей области, мы отработали все процедуры предоставления качественных услуг, разработали тарифные планы, адаптированные специально под нужды предпринимателей. И здесь мы пошли своим путем. Мы целенаправленно делаем ставку в первую очередь на малый и средний бизнес. Наша задача — сделать так, чтобы предприниматели чувствовали себя уверенно и свободно. Этому служат и безлимитные разговоры между сотрудниками компании, и возможность относить суммы за связь на затраты организации, и возможность контролировать расходы, например, просто установив лимиты каждому сотруднику. В этом, как и в остальном, всегда поможет персональный менеджер.
— Каким видится дальнейшее развитие Tele2 в Калуге и в целом в России?
— Политика Tele2 в России, и в Калуге в частности, направлена на предоставление качественной связи по доступной цене. Мы будем увеличивать абонентскую базу и делать качество связи еще лучше. Например, только в апреле этого года мы запустили несколько базовых станций в Тарусском, Малоярославецком и Сухиничском районах, обеспечив связью более 3 000 жителей. Что касается российского рынка в целом — в этом году компания начнет оказывать услуги связи в шести регионах Дальнего Востока. Мы продолжим и активное развитие дистрибуции. Мы видим новые точки роста и стремимся сделать процесс подключения и обслуживания еще более удобным для наших абонентов.
Сейчас также очень остро стоит вопрос о внедрении технологии передачи данных последнего поколения — LTE. Наиболее быстрого и эффективного внедрения LTE можно достичь, если будет принят закон о введении технологической нейтральности — возможности применения любой разрешенной технологии на уже имеющихся у операторов частотах. Мы используем современное оборудование, которое поддерживает новые стандарты, у нас есть богатый шведский опыт, а исследования, проведенные НИИ Радио, показывают, что мы готовы качественно оказывать услуги связи четвертого поколения уже сейчас.
Рынок телекоммуникаций, действительно, быстро развивается и меняется, и мы стремимся предугадать то, что необходимо абоненту сейчас и что будет интересно через пять лет. Как говорил Стив Джобс: «Вы не можете просто спросить клиентов о том, что им нужно. Ведь к тому моменту, пока вы это сделаете, они будут хотеть чего-то нового».
Мы не хотим быть просто одним из операторов сотовой связи, занять определенную долю рынка и сидеть сложа руки. Мы готовы активно развиваться, оставаться современными и предлагать нашим абонентам нестандартные, смелые и выгодные решения
Компания Tele2 Калуга только за минувший год существенно расширила территорию покрытия сети в регионе: количество базовых станций увеличилось на 21%. На сегодняшний день более 90% жителей региона имеют возможность пользоваться связью Tele2. О том, как развивается сегодня оператор в Калужской области, рассказывает региональный управляющий директор Tele2 Калуга Елена НИКОЛАЕВА.
— Елена, расскажите, как развивалась ваша карьера. Что вы считаете главным в своей работе и что привносите в ту команду, частью которой являетесь?
— В телекоммуникационном бизнесе я уже более 10 лет. Начинала работать в ОАО «Вымпелком» в 2001 году в Ярославле оператором Центра продаж и обслуживания. В Tele2 пришла в 2008 году. Сначала — на должность коммерческого директора, а после — и. о. регионального управляющего директора Tele2 Тверь. В марте этого года последовало назначение на должность директора Tele2 Калуга.
Мне нравятся сложные, интересные проекты, возможность развиваться и двигаться вперед. Tele2 меня привлекает как раз тем, что здесь мы постоянно находимся в поиске нестандартных решений, стараемся мыслить по-другому и разрушать стереотипы, достигать результата общим усилием сплоченной команды. Это как шахматная партия: видеть на несколько ходов вперед и четко идти к намеченной цели.
Считаю, что руководитель должен вдохновлять свою команду на успех. Сегодня для меня важно, чтобы ребята верили в общий успех, чтобы у них горели глаза, чтобы они получали удовлетворение от работы и профессионально росли. В Tele2 для этого есть все возможности.
Елена Николаева: Мы предложили своим клиентам не просто низкую цену, а,
скорее, возможность разумно подходить к своим тратам.
— Рынок телекоммуникаций в России считается одним из наиболее конкурентных. И, тем не менее, компании Tele2 уже который год подряд удается расти быстрее рынка. Как вы добиваетесь такой эффективности?
— Мы пришли на рынок позже своих конкурентов и прекрасно понимали, что наше предложение должно быть нестандартным, ярким, от которого абонент не сможет отказаться. Мы предложили людям не просто низкую цену, а, скорее, возможность разумно подходить к своим тратам. В продвижении мы также пошли нестандартным путем: наши ролики заметны, не лишены чувства юмора и даже немного агрессивны. Их восприятие было довольно неоднозначным, однако в том числе это позволило нам завоевать аудиторию и сделать бренд Tele2 одним из самых популярных в регионах присутствия компании в России. А также компания Tele2 сделала существенные шаги навстречу абоненту с точки зрения доступности: сейчас SIM-карту Tele2 можно купить не только в салоне связи или в профильных магазинах, таких как «Евросеть» и «Связной», но и на Почте России, в киосках, ларьках. Либо ее могут привезти лично домой при заказе в интернет-магазине, причем абсолютно бесплатно.
Сегодня можно говорить, что оператор не только уверенно стоит на ногах, но и продолжает развиваться. У нас достаточно уникальная бизнес-модель дискаунтера, имеющая шведские корни: мы стараемся не переплачивать там, где в этом нет необходимости, оптимизируем внутренние процессы, не тратим бюджеты, а разумно инвестируем. Это позволяет нам делать наиболее выгодное предложение и при этом удерживать должный уровень качества. А наши шведские акционеры готовы и дальше инвестировать в российский рынок мобильных технологий, ведь уже сейчас абонентами компании являются более 20 миллионов человек, и абонентская база продолжает расти.
— Елена, в январе этого года компания открыла в Калуге обновленный салон связи. Расскажите, чего вам удалось достичь, предложив жителям и гостям города новый формат мобильной розницы — формат самообслуживания?
— Салон в новом фирменном стиле — это яркий пример качественно нового уровня Tele2: стильный, современный, лаконичный, он привлекает все больше абонентов, которые с удовольствием изучают обновленную навигацию. Выбор услуг теперь стал сродни интерактиву: вы выбираете на электронной панели номер, подбираете тариф и даже можете «потрогать» услуги. Ну и, конечно, новый подход к продажам услуг связи уже успел продемонстрировать свою эффективность. За четыре месяца работы обновленного салона количество подключений в нем выросло на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи дополнительных услуг — на 174%. Абоненты отмечают и рост качества обслуживания: салон ежемесячно посещает порядка 17 500 человек. По мнению шведских коллег, калужский салон — один из лучших в России и полностью воплотил в себе идею супермаркета связи.
— На рынке Калужской области компания Tele2 начала работать 2,5 года назад, уже успев существенно увеличить абонентскую базу. А как обстоит дело с бизнес-сегментом?
— В этом сегменте мы работаем уже полтора года. Провели серьезную подготовительную работу: на момент запуска сети связью были обеспечены все крупные населенные пункты, и сейчас пользоваться нашими услугами могут более 90% жителей области, мы отработали все процедуры предоставления качественных услуг, разработали тарифные планы, адаптированные специально под нужды предпринимателей. И здесь мы пошли своим путем. Мы целенаправленно делаем ставку в первую очередь на малый и средний бизнес. Наша задача — сделать так, чтобы предприниматели чувствовали себя уверенно и свободно. Этому служат и безлимитные разговоры между сотрудниками компании, и возможность относить суммы за связь на затраты организации, и возможность контролировать расходы, например, просто установив лимиты каждому сотруднику. В этом, как и в остальном, всегда поможет персональный менеджер.
— Каким видится дальнейшее развитие Tele2 в Калуге и в целом в России?
— Политика Tele2 в России, и в Калуге в частности, направлена на предоставление качественной связи по доступной цене. Мы будем увеличивать абонентскую базу и делать качество связи еще лучше. Например, только в апреле этого года мы запустили несколько базовых станций в Тарусском, Малоярославецком и Сухиничском районах, обеспечив связью более 3 000 жителей. Что касается российского рынка в целом — в этом году компания начнет оказывать услуги связи в шести регионах Дальнего Востока. Мы продолжим и активное развитие дистрибуции. Мы видим новые точки роста и стремимся сделать процесс подключения и обслуживания еще более удобным для наших абонентов.
Сейчас также очень остро стоит вопрос о внедрении технологии передачи данных последнего поколения — LTE. Наиболее быстрого и эффективного внедрения LTE можно достичь, если будет принят закон о введении технологической нейтральности — возможности применения любой разрешенной технологии на уже имеющихся у операторов частотах. Мы используем современное оборудование, которое поддерживает новые стандарты, у нас есть богатый шведский опыт, а исследования, проведенные НИИ Радио, показывают, что мы готовы качественно оказывать услуги связи четвертого поколения уже сейчас.
Рынок телекоммуникаций, действительно, быстро развивается и меняется, и мы стремимся предугадать то, что необходимо абоненту сейчас и что будет интересно через пять лет. Как говорил Стив Джобс: «Вы не можете просто спросить клиентов о том, что им нужно. Ведь к тому моменту, пока вы это сделаете, они будут хотеть чего-то нового».
Мы не хотим быть просто одним из операторов сотовой связи, занять определенную долю рынка и сидеть сложа руки. Мы готовы активно развиваться, оставаться современными и предлагать нашим абонентам нестандартные, смелые и выгодные решения