Зачет для новой покупки

Рейтинг автоуслуг показывает, что в последние годы система «trade–in» становится все более популярной. Автолюбители, по достоинству оценив сэкономленные время и деньги, прибегают к услуге повторно.


10:21 11.05.2012
0 3246
Рейтинг автоуслуг показывает, что в последние годы система «trade–in» становится все более популярной. Автолюбители, по достоинству оценив сэкономленные время и деньги, прибегают к услуге повторно.
Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой покупки нового или подержанного автомобиля. Проблема заключается лишь в выборе варианта приобретения машины: купить в салоне за наличные, взять банковский кредит, пойти на авторынок или воспользоваться такой услугой, как «trade-in», предоставляемой многими автосалонами в Калуге.
Однако продажа подержанного автомобиля и покупка нового — занятие достаточно хлопотное, сопряженное с особенностями российского автомобильного рынка. К тому же требуется масса свободного времени и денег. Упростить процедуру способна схема «trade-in».

«Trade-in» в деталях

«Trade-in» — услуга взаимозачета при покупке нового или подержанного автомобиля. То есть, если вы приобретаете автомобиль в компании, которая предоставляет эту услугу, стоимость старого авто зачитывается в счет стоимости нового. Происходит это все следующим образом: специалисты компании оценивают ваш автомобиль, и — при обоюдном согласии с фирмой — вы уже через некоторое время уезжаете на новой автомашине. Причем весь процесс взаимозачета контролирует персональный менеджер. Оформление всех необходимых бумаг при продаже по системе «trade-in» берет на себя фирма. Таким образом, клиент не теряет времени в очередях ГИБДД.
Сначала необходимо выбрать салон, который работает по системе «trade-in», и выяснить, готов ли он принять конкретный автомобиль. В салоне клиента прежде всего отправят к оценщику, который осмотрит автомобиль (для этого авто должно быть чистым — если нет, то отправят сначала на мойку). Возможно, понадобится сервисный осмотр — для этого машину загонят на сервис. Самостоятельно приводить автомобиль в идеальное техническое состояние не­обязательно — это могут сделать в салоне, соответственно, снизив сумму оценки. Несколько проще, если машина покупалась в этом же салоне или обслуживалась у официального дилера. Подробный осмотр в сервисе может и не понадобится.
Если салон располагает необходимым диагностическим оборудованием и «правильно обученным» персоналом, то процесс осмотра и оценки автомобиля занимает 1,5–2 часа. После того как оценщики и техники с сервиса закончат свою работу, клиенту называется цена, за которую салон готов выкупить автомобиль. Следует иметь в виду, что одним из главных ценоопределяющих факторов является популярность марки автомобиля и конкретной модели на территории нашей страны (чем популярнее — тем, соответственно, салону проще будет реализовать машину). Кстати, можно и поторговаться! Чаще всего это удается. Если же цена не устроит, клиент имеет право отказаться от сделки. Самое худшее, что может сделать салон в этом случае, — это потребовать оплатить мойку автомобиля. Оценка автомобиля — бесплатна.
Если цена клиента устраивает, то можно приступать к оформлению всех необходимых документов — и выбирать новый автомобиль (стоимость новой машины минус стоимость машины клиента за вычетом стоимости предпродажной подготовки).
Что же касается снятия автомобиля с учета в ГАИ, то специалисты советуют сделать это самостоятельно — для ускорения процесса. Но можно и поручить это автосалону (тогда получить новую машину в тот же день будет проблематично).
Перед продажей автомобиль желательно привести в порядок. Вовсе не обязательно делать химчистку салона и натирать кузов до блеска — достаточно просто помыть, протереть тряпкой пластиковые поверхности салона и вытряхнуть коврики. Если в машине курили — можно поставить освежитель воздуха или «антитабак» (и не забыть вытряхнуть окурки из пепельницы). Все штатные принадлежности (запаска, домкрат, баллонный ключ) тоже должны быть в машине. Личных вещей, понятное дело, лучше не оставлять. Поэтому не помешает проверить все карманы, ниши и бардачок.

Плюсы и минусы

Практика показывает, что «trade-in» удобен для тех автолюбителей, которые точно знают, каким должен быть их новый автомобиль. У кого нет времени и желания продавать старый автомобиль самостоятельно и кто готов пожертвовать 10–20% от рыночной стоимости ради своего спокойствия. Выгодна система «trade-in» может быть и для тех, кто сохраняет верность одной марке автомобиля или покупает машины в одном и том же салоне. В этих случаях дилеры готовы оценить подержанный автомобиль достаточно высоко и предоставить скидку на покупку нового. Любая фирма заинтересована в постоянных клиентах!
Вполне вероятно, что в ближайшем будущем «trade-in» в России будет только развиваться — для этого есть все предпосылки. Уже сейчас некоторые автолюбители предпочитают действовать по «европейской» схеме: отъездил на машине три года — меняй на новую! С другой стороны, спрос на подержанные автомобили сегодня тоже стабильно высок. Возможно, что и разница средне­рыночной цены и цены по «trade-in» через некоторое время сравняется со среднеевропейской: 5%.
Многие салоны готовы принять по «trade-in» практически любую машину — если она на ходу, чистая с юридической точки зрения и не участвовала в серьезных ДТП.
По системе «trade-in» можно обменять свой автомобиль как на новый, так и на другой подержанный. Стоимость подержанного автомобиля может быть зачтена в качестве первого взноса при покупке нового в кредит. Чаще всего сделки по «trade-in» не занимают много времени.
Главный и самый большой минус системы «trade-in» заключается в том, что разница между ценой, которую предложат салоны, и ценой на «свободном рынке» может достигать 20%. Это вполне объяснимо с точки зрения автосалона (ему ведь надо заработать на перепродаже подержанного автомобиля), но может оказаться неприятным сюрпризом для клиента. Выиграть какую-либо сумму, выбирая среди нескольких фирм-автодилеров, тоже не получится: максимальная разница в оценке составит не более 200–300 у. е.
Автосалоны не станут заниматься автомобилями с утраченными или нечитаемыми номерами двигателя и кузова, с утерянными документами, находящимися в розыске, нерастаможенными или отремонтированными в кустарных условиях.
Вряд ли автосалоны будут иметь дело с редкими или эксклюзивными автомобилями, поскольку ликвидность таких экземпляров — практически нулевая.
На автомобиль, продаваемый по системе «trade-in», не должны претендовать третьи лица.

Приятные бонусы
Павел Князьков, директор ООО «Автоштадт-Сервис»
«Trade-in» — когда-то неизвестное заклинание, требующее расшифровки, а в настоящее время — реальный инструмент продаж автомобиля. Причем в результате в выигрыше остаются обе стороны: как дилер, так и потребитель.
Итак, «trade-in» — это система зачета старого автомобиля в счет части оплаты нового. Основные преимущества услуги «trade-in»: удобство, экономия времени и чистота сделки. Дополнительные бонусы в виде приема авто на комиссию или даже выкуп делают эту услугу еще привлекательнее для клиента. Например, в нашем автосалоне организована работа менеджеров отдела продаж автомобилей с пробегом, которые консультируют клиентов по всем вопросам, готовы провести тест-драйв и на месте предложить интересные программы страхования и кредитования.
Помимо этого, мы предлагаем воспользоваться программой Das WeltAuto, которая позволяет клиенту приобрести автомобили с пробегом. Она представлена в двух форматах: с послегарантийной сервисной поддержкой (только Volkswagen) и проверенные авто, которые прошли весь комплекс диагностических процедур (200 точек проверки) в соответствии с техническим чек-листом, утвержденным концерном (автомобиль Volkswagen и все бренды без ограничений).
Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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