Зачет для новой покупки

Рейтинг автоуслуг показывает, что в последние годы система «trade–in» становится все более популярной. Автолюбители, по достоинству оценив сэкономленные время и деньги, прибегают к услуге повторно.


11.05.2012, 10:21
0 3292
Рейтинг автоуслуг показывает, что в последние годы система «trade–in» становится все более популярной. Автолюбители, по достоинству оценив сэкономленные время и деньги, прибегают к услуге повторно.
Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой покупки нового или подержанного автомобиля. Проблема заключается лишь в выборе варианта приобретения машины: купить в салоне за наличные, взять банковский кредит, пойти на авторынок или воспользоваться такой услугой, как «trade-in», предоставляемой многими автосалонами в Калуге.
Однако продажа подержанного автомобиля и покупка нового — занятие достаточно хлопотное, сопряженное с особенностями российского автомобильного рынка. К тому же требуется масса свободного времени и денег. Упростить процедуру способна схема «trade-in».

«Trade-in» в деталях

«Trade-in» — услуга взаимозачета при покупке нового или подержанного автомобиля. То есть, если вы приобретаете автомобиль в компании, которая предоставляет эту услугу, стоимость старого авто зачитывается в счет стоимости нового. Происходит это все следующим образом: специалисты компании оценивают ваш автомобиль, и — при обоюдном согласии с фирмой — вы уже через некоторое время уезжаете на новой автомашине. Причем весь процесс взаимозачета контролирует персональный менеджер. Оформление всех необходимых бумаг при продаже по системе «trade-in» берет на себя фирма. Таким образом, клиент не теряет времени в очередях ГИБДД.
Сначала необходимо выбрать салон, который работает по системе «trade-in», и выяснить, готов ли он принять конкретный автомобиль. В салоне клиента прежде всего отправят к оценщику, который осмотрит автомобиль (для этого авто должно быть чистым — если нет, то отправят сначала на мойку). Возможно, понадобится сервисный осмотр — для этого машину загонят на сервис. Самостоятельно приводить автомобиль в идеальное техническое состояние не­обязательно — это могут сделать в салоне, соответственно, снизив сумму оценки. Несколько проще, если машина покупалась в этом же салоне или обслуживалась у официального дилера. Подробный осмотр в сервисе может и не понадобится.
Если салон располагает необходимым диагностическим оборудованием и «правильно обученным» персоналом, то процесс осмотра и оценки автомобиля занимает 1,5–2 часа. После того как оценщики и техники с сервиса закончат свою работу, клиенту называется цена, за которую салон готов выкупить автомобиль. Следует иметь в виду, что одним из главных ценоопределяющих факторов является популярность марки автомобиля и конкретной модели на территории нашей страны (чем популярнее — тем, соответственно, салону проще будет реализовать машину). Кстати, можно и поторговаться! Чаще всего это удается. Если же цена не устроит, клиент имеет право отказаться от сделки. Самое худшее, что может сделать салон в этом случае, — это потребовать оплатить мойку автомобиля. Оценка автомобиля — бесплатна.
Если цена клиента устраивает, то можно приступать к оформлению всех необходимых документов — и выбирать новый автомобиль (стоимость новой машины минус стоимость машины клиента за вычетом стоимости предпродажной подготовки).
Что же касается снятия автомобиля с учета в ГАИ, то специалисты советуют сделать это самостоятельно — для ускорения процесса. Но можно и поручить это автосалону (тогда получить новую машину в тот же день будет проблематично).
Перед продажей автомобиль желательно привести в порядок. Вовсе не обязательно делать химчистку салона и натирать кузов до блеска — достаточно просто помыть, протереть тряпкой пластиковые поверхности салона и вытряхнуть коврики. Если в машине курили — можно поставить освежитель воздуха или «антитабак» (и не забыть вытряхнуть окурки из пепельницы). Все штатные принадлежности (запаска, домкрат, баллонный ключ) тоже должны быть в машине. Личных вещей, понятное дело, лучше не оставлять. Поэтому не помешает проверить все карманы, ниши и бардачок.

Плюсы и минусы

Практика показывает, что «trade-in» удобен для тех автолюбителей, которые точно знают, каким должен быть их новый автомобиль. У кого нет времени и желания продавать старый автомобиль самостоятельно и кто готов пожертвовать 10–20% от рыночной стоимости ради своего спокойствия. Выгодна система «trade-in» может быть и для тех, кто сохраняет верность одной марке автомобиля или покупает машины в одном и том же салоне. В этих случаях дилеры готовы оценить подержанный автомобиль достаточно высоко и предоставить скидку на покупку нового. Любая фирма заинтересована в постоянных клиентах!
Вполне вероятно, что в ближайшем будущем «trade-in» в России будет только развиваться — для этого есть все предпосылки. Уже сейчас некоторые автолюбители предпочитают действовать по «европейской» схеме: отъездил на машине три года — меняй на новую! С другой стороны, спрос на подержанные автомобили сегодня тоже стабильно высок. Возможно, что и разница средне­рыночной цены и цены по «trade-in» через некоторое время сравняется со среднеевропейской: 5%.
Многие салоны готовы принять по «trade-in» практически любую машину — если она на ходу, чистая с юридической точки зрения и не участвовала в серьезных ДТП.
По системе «trade-in» можно обменять свой автомобиль как на новый, так и на другой подержанный. Стоимость подержанного автомобиля может быть зачтена в качестве первого взноса при покупке нового в кредит. Чаще всего сделки по «trade-in» не занимают много времени.
Главный и самый большой минус системы «trade-in» заключается в том, что разница между ценой, которую предложат салоны, и ценой на «свободном рынке» может достигать 20%. Это вполне объяснимо с точки зрения автосалона (ему ведь надо заработать на перепродаже подержанного автомобиля), но может оказаться неприятным сюрпризом для клиента. Выиграть какую-либо сумму, выбирая среди нескольких фирм-автодилеров, тоже не получится: максимальная разница в оценке составит не более 200–300 у. е.
Автосалоны не станут заниматься автомобилями с утраченными или нечитаемыми номерами двигателя и кузова, с утерянными документами, находящимися в розыске, нерастаможенными или отремонтированными в кустарных условиях.
Вряд ли автосалоны будут иметь дело с редкими или эксклюзивными автомобилями, поскольку ликвидность таких экземпляров — практически нулевая.
На автомобиль, продаваемый по системе «trade-in», не должны претендовать третьи лица.

Приятные бонусы
Павел Князьков, директор ООО «Автоштадт-Сервис»
«Trade-in» — когда-то неизвестное заклинание, требующее расшифровки, а в настоящее время — реальный инструмент продаж автомобиля. Причем в результате в выигрыше остаются обе стороны: как дилер, так и потребитель.
Итак, «trade-in» — это система зачета старого автомобиля в счет части оплаты нового. Основные преимущества услуги «trade-in»: удобство, экономия времени и чистота сделки. Дополнительные бонусы в виде приема авто на комиссию или даже выкуп делают эту услугу еще привлекательнее для клиента. Например, в нашем автосалоне организована работа менеджеров отдела продаж автомобилей с пробегом, которые консультируют клиентов по всем вопросам, готовы провести тест-драйв и на месте предложить интересные программы страхования и кредитования.
Помимо этого, мы предлагаем воспользоваться программой Das WeltAuto, которая позволяет клиенту приобрести автомобили с пробегом. Она представлена в двух форматах: с послегарантийной сервисной поддержкой (только Volkswagen) и проверенные авто, которые прошли весь комплекс диагностических процедур (200 точек проверки) в соответствии с техническим чек-листом, утвержденным концерном (автомобиль Volkswagen и все бренды без ограничений).
Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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