Торговый формат

Что ожидает региональный бизнес продовольственных ритейлеров в этом году?
11:02 13.03.2012
0 3791
Что ожидает региональный бизнес продовольственных ритейлеров в этом году?

Борьба за покупателя
Дмитрий КУЗНЕЦОВ генеральный директор сети универсамов «Праздничный».
В текущем году ничего экстраординарного ожидать не следует. Продолжится развитие тенденций последних лет. Во‑первых, это дальнейшее заполнение существующего недокомплекта нашей розницы различными форматами. У нас, как и во многих других регионах, исторически сложился переизбыток дискаунтеров и до сих пор ощущается нехватка супермаркетов и гипермаркетов. Низкая покупательская способность большей части населения постепенно уходит в прошлое. Эта тенденция на фоне экономических успехов калужского региона в текущем году станет еще более явной. Уверен, что крупные ритейлеры также следят за развитием нашей области и уже готовят планы дальнейшей экспансии. В 2012 году мы увидим если не открытие таких магазинов, то, по крайней мере, более активную подготовительную работу федералов на нашем рынке.
Еще одна тенденция года — продолжение постепенного дрейфа уже работающих у нас федералов от имиджа дискаунтеров в сегмент супермаркетов «у дома», более ориентированных на средний класс. Борьба за кошельки людей со средними доходами будет нарастать, конкуренция в этом сегменте — усиливаться.
К тому же с появлением значительного количества магазинов большого формата продолжатся изменения в покупательском поведении. Все больше людей будут осуществлять крупные закупки в выходные на всю неделю. Отток покупателей от магазинов «у дома» будет нарастать.
Нельзя не сказать и о дефиците персонала. На фоне бурного роста различных крупных производств в нашем регионе кадровый голод будет усиливаться.

Потенциал роста
Алексей КОРОБЕЦКИЙ генеральный директор Калужского регионального управления Группы компаний «Дикси».
В России одна из самых низких долей современного формата торговли — 36%. В то же время в западных странах этот показатель составляет 70–80%. Поэтому у сетевых компаний есть потенциал для роста. Однако в ряде регионов уже сейчас формируются условия жесткой конкуренции среди крупных операторов. Потребитель становится все более искушенным, он ожидает сервиса и позитивных впечатлений от посещения магазина, на чем придется основательно сконцентрироваться всем, кто работает в розничной торговле. Несетевым форматам будет все сложнее конкурировать с крупными операторами в таких областях, как розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса. Однако доля независимого ритейла останется большой, увеличиваясь, в том ч­исле, в формате специализированных магазинов.

Программа качества
Денис ГРИЦАЕНКО директор центрального дивизиона формата дискаунтер компании X5 Retail Group.
В этом году одним из ключевых направлений развития нашей компании станет программа «Российское качество». Она позволит совместно с другими сетями, ассоциациями производителей и представителями госструктур создать необходимые условия для того, чтобы на полки магазинов поступал качественный и вкусный товар. Это серьезная и трудоемкая работа. Причем, что особенно приятно, после первой же консультации инициативу поддержали и производители. Это отражает общее движение рынка в сторону саморегулирования и тем самым —желание участников улучшить ситуацию с качеством продуктов для конечного потребителя.
Уже создается рабочая группа, куда входят представители всех звеньев розничной цепочки и надзорных органов, которая будет регулярно проводить контрольные закупки продуктов и выявлять контрафакт, порчу и просрочку. В ее же компетенцию должны входить лабораторный контроль и лоббирование интересов отрасли, в том числе — по усилению ответственности за нарушения на законодательном уровне, начиная со штрафов и вплоть до закрытия предприятий.

Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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