Торговый формат

Что ожидает региональный бизнес продовольственных ритейлеров в этом году?
11:02 13.03.2012
0 3767
Что ожидает региональный бизнес продовольственных ритейлеров в этом году?

Борьба за покупателя
Дмитрий КУЗНЕЦОВ генеральный директор сети универсамов «Праздничный».
В текущем году ничего экстраординарного ожидать не следует. Продолжится развитие тенденций последних лет. Во‑первых, это дальнейшее заполнение существующего недокомплекта нашей розницы различными форматами. У нас, как и во многих других регионах, исторически сложился переизбыток дискаунтеров и до сих пор ощущается нехватка супермаркетов и гипермаркетов. Низкая покупательская способность большей части населения постепенно уходит в прошлое. Эта тенденция на фоне экономических успехов калужского региона в текущем году станет еще более явной. Уверен, что крупные ритейлеры также следят за развитием нашей области и уже готовят планы дальнейшей экспансии. В 2012 году мы увидим если не открытие таких магазинов, то, по крайней мере, более активную подготовительную работу федералов на нашем рынке.
Еще одна тенденция года — продолжение постепенного дрейфа уже работающих у нас федералов от имиджа дискаунтеров в сегмент супермаркетов «у дома», более ориентированных на средний класс. Борьба за кошельки людей со средними доходами будет нарастать, конкуренция в этом сегменте — усиливаться.
К тому же с появлением значительного количества магазинов большого формата продолжатся изменения в покупательском поведении. Все больше людей будут осуществлять крупные закупки в выходные на всю неделю. Отток покупателей от магазинов «у дома» будет нарастать.
Нельзя не сказать и о дефиците персонала. На фоне бурного роста различных крупных производств в нашем регионе кадровый голод будет усиливаться.

Потенциал роста
Алексей КОРОБЕЦКИЙ генеральный директор Калужского регионального управления Группы компаний «Дикси».
В России одна из самых низких долей современного формата торговли — 36%. В то же время в западных странах этот показатель составляет 70–80%. Поэтому у сетевых компаний есть потенциал для роста. Однако в ряде регионов уже сейчас формируются условия жесткой конкуренции среди крупных операторов. Потребитель становится все более искушенным, он ожидает сервиса и позитивных впечатлений от посещения магазина, на чем придется основательно сконцентрироваться всем, кто работает в розничной торговле. Несетевым форматам будет все сложнее конкурировать с крупными операторами в таких областях, как розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса. Однако доля независимого ритейла останется большой, увеличиваясь, в том ч­исле, в формате специализированных магазинов.

Программа качества
Денис ГРИЦАЕНКО директор центрального дивизиона формата дискаунтер компании X5 Retail Group.
В этом году одним из ключевых направлений развития нашей компании станет программа «Российское качество». Она позволит совместно с другими сетями, ассоциациями производителей и представителями госструктур создать необходимые условия для того, чтобы на полки магазинов поступал качественный и вкусный товар. Это серьезная и трудоемкая работа. Причем, что особенно приятно, после первой же консультации инициативу поддержали и производители. Это отражает общее движение рынка в сторону саморегулирования и тем самым —желание участников улучшить ситуацию с качеством продуктов для конечного потребителя.
Уже создается рабочая группа, куда входят представители всех звеньев розничной цепочки и надзорных органов, которая будет регулярно проводить контрольные закупки продуктов и выявлять контрафакт, порчу и просрочку. В ее же компетенцию должны входить лабораторный контроль и лоббирование интересов отрасли, в том числе — по усилению ответственности за нарушения на законодательном уровне, начиная со штрафов и вплоть до закрытия предприятий.

Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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