Торговый формат

Что ожидает региональный бизнес продовольственных ритейлеров в этом году?
13.03.2012, 11:02
0 3837
Что ожидает региональный бизнес продовольственных ритейлеров в этом году?

Борьба за покупателя
Дмитрий КУЗНЕЦОВ генеральный директор сети универсамов «Праздничный».
В текущем году ничего экстраординарного ожидать не следует. Продолжится развитие тенденций последних лет. Во‑первых, это дальнейшее заполнение существующего недокомплекта нашей розницы различными форматами. У нас, как и во многих других регионах, исторически сложился переизбыток дискаунтеров и до сих пор ощущается нехватка супермаркетов и гипермаркетов. Низкая покупательская способность большей части населения постепенно уходит в прошлое. Эта тенденция на фоне экономических успехов калужского региона в текущем году станет еще более явной. Уверен, что крупные ритейлеры также следят за развитием нашей области и уже готовят планы дальнейшей экспансии. В 2012 году мы увидим если не открытие таких магазинов, то, по крайней мере, более активную подготовительную работу федералов на нашем рынке.
Еще одна тенденция года — продолжение постепенного дрейфа уже работающих у нас федералов от имиджа дискаунтеров в сегмент супермаркетов «у дома», более ориентированных на средний класс. Борьба за кошельки людей со средними доходами будет нарастать, конкуренция в этом сегменте — усиливаться.
К тому же с появлением значительного количества магазинов большого формата продолжатся изменения в покупательском поведении. Все больше людей будут осуществлять крупные закупки в выходные на всю неделю. Отток покупателей от магазинов «у дома» будет нарастать.
Нельзя не сказать и о дефиците персонала. На фоне бурного роста различных крупных производств в нашем регионе кадровый голод будет усиливаться.

Потенциал роста
Алексей КОРОБЕЦКИЙ генеральный директор Калужского регионального управления Группы компаний «Дикси».
В России одна из самых низких долей современного формата торговли — 36%. В то же время в западных странах этот показатель составляет 70–80%. Поэтому у сетевых компаний есть потенциал для роста. Однако в ряде регионов уже сейчас формируются условия жесткой конкуренции среди крупных операторов. Потребитель становится все более искушенным, он ожидает сервиса и позитивных впечатлений от посещения магазина, на чем придется основательно сконцентрироваться всем, кто работает в розничной торговле. Несетевым форматам будет все сложнее конкурировать с крупными операторами в таких областях, как розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса. Однако доля независимого ритейла останется большой, увеличиваясь, в том ч­исле, в формате специализированных магазинов.

Программа качества
Денис ГРИЦАЕНКО директор центрального дивизиона формата дискаунтер компании X5 Retail Group.
В этом году одним из ключевых направлений развития нашей компании станет программа «Российское качество». Она позволит совместно с другими сетями, ассоциациями производителей и представителями госструктур создать необходимые условия для того, чтобы на полки магазинов поступал качественный и вкусный товар. Это серьезная и трудоемкая работа. Причем, что особенно приятно, после первой же консультации инициативу поддержали и производители. Это отражает общее движение рынка в сторону саморегулирования и тем самым —желание участников улучшить ситуацию с качеством продуктов для конечного потребителя.
Уже создается рабочая группа, куда входят представители всех звеньев розничной цепочки и надзорных органов, которая будет регулярно проводить контрольные закупки продуктов и выявлять контрафакт, порчу и просрочку. В ее же компетенцию должны входить лабораторный контроль и лоббирование интересов отрасли, в том числе — по усилению ответственности за нарушения на законодательном уровне, начиная со штрафов и вплоть до закрытия предприятий.

Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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