Помехи для туриста
Какие проблемы мешают развиваться российскому рынку внутреннего туризма?
Какие проблемы мешают развиваться российскому рынку внутреннего туризма?
Отстающий сервис
Александр Радьков, руководитель Федерального агентства по туризму
Фактором, сдерживающим развитие внутреннего туризма, остается низкий уровень сервиса. Еще одна проблема — низкая и дорогостоящая транспортная доступность туристических объектов. Выход — расширение конкуренции, а также налоговое стимулирование компаний-перевозчиков и дотации от государства.
Общий объем финансирования федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011–2018 годы» составит более 330 млрд рублей. Из федерального бюджета выделят 96 млрд. Деньги пойдут на строительство инфраструктуры.
Стандарты качества
Алексей Логинов, министр спорта, туризма и молодежной политики Калужской области
Главной проблемой остается отсутствие классификации и стандартов качества для субъектов агротуризма. Этот пробел пока не позволяет ни адекватно контролировать качество услуг, ни сертифицировать гостевые дома с присвоением им категорий, подобно тому, как это делается в отношении гостиниц.
Сейчас, наряду с развитием автомобильного и фармацевтического кластеров, в Калужской области туризм является одним из ключевых направлений развития.
В ноябре прошлого года на вручении XV ежегодной международной премии «Лидеры туриндустрии–2011» министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области получило юбилейный диплом и серебряную корону в номинации «За успехи в развитии туризма».
Специалисты для отрасли
Александр Харченко, генеральный директор туристической компании «Калуга-Лэнд»
Первый калужский туристский форум — знаковое событие в развитии туризма Калужской области. Оно объединило участников отрасли не только на региональном, но и на федеральном уровне. Сам факт и место проведения форума ярко выделяют Калужскую область на фоне других регионов, соседствующих с Москвой. Наличие региональной программы развития туризма, сегментация направлений в туризме, увеличение номерного фонда, появление новых и уникальных объектов, таких как «Этномир» и Парк птиц, несомненно, повышает привлекательность и усиливает конкурентные преимущества Калужской области как туристского кластера. Конечно же, нужно помнить о подготовке квалифицированных специалистов и универсальных экскурсоводов именно по внутреннему туризму. Сегодня большинство специалистов имеют представление только о том, как продать тур за границу, но не знают, как формируется обычная автобусная экскурсия. Отдельная тема — дорогая и не очень качественная перевозка туристов. Считаю, что ключ к успеху лежит в четком понимании и взаимовыгодном сотрудничестве всех участников отрасли друг с другом и властью.
Отстающий сервис
Александр Радьков, руководитель Федерального агентства по туризму
Фактором, сдерживающим развитие внутреннего туризма, остается низкий уровень сервиса. Еще одна проблема — низкая и дорогостоящая транспортная доступность туристических объектов. Выход — расширение конкуренции, а также налоговое стимулирование компаний-перевозчиков и дотации от государства.
Общий объем финансирования федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011–2018 годы» составит более 330 млрд рублей. Из федерального бюджета выделят 96 млрд. Деньги пойдут на строительство инфраструктуры.
Стандарты качества
Алексей Логинов, министр спорта, туризма и молодежной политики Калужской области
Главной проблемой остается отсутствие классификации и стандартов качества для субъектов агротуризма. Этот пробел пока не позволяет ни адекватно контролировать качество услуг, ни сертифицировать гостевые дома с присвоением им категорий, подобно тому, как это делается в отношении гостиниц.
Сейчас, наряду с развитием автомобильного и фармацевтического кластеров, в Калужской области туризм является одним из ключевых направлений развития.
В ноябре прошлого года на вручении XV ежегодной международной премии «Лидеры туриндустрии–2011» министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области получило юбилейный диплом и серебряную корону в номинации «За успехи в развитии туризма».
Специалисты для отрасли
Александр Харченко, генеральный директор туристической компании «Калуга-Лэнд»
Первый калужский туристский форум — знаковое событие в развитии туризма Калужской области. Оно объединило участников отрасли не только на региональном, но и на федеральном уровне. Сам факт и место проведения форума ярко выделяют Калужскую область на фоне других регионов, соседствующих с Москвой. Наличие региональной программы развития туризма, сегментация направлений в туризме, увеличение номерного фонда, появление новых и уникальных объектов, таких как «Этномир» и Парк птиц, несомненно, повышает привлекательность и усиливает конкурентные преимущества Калужской области как туристского кластера. Конечно же, нужно помнить о подготовке квалифицированных специалистов и универсальных экскурсоводов именно по внутреннему туризму. Сегодня большинство специалистов имеют представление только о том, как продать тур за границу, но не знают, как формируется обычная автобусная экскурсия. Отдельная тема — дорогая и не очень качественная перевозка туристов. Считаю, что ключ к успеху лежит в четком понимании и взаимовыгодном сотрудничестве всех участников отрасли друг с другом и властью.