Сделано в Калуге
После грандиозного падения рынка грузовой техники, производимой в России, ведущие игроки декларируют планы не только по расширению мощностей, но и по увеличению продаж
Французская компания Renault Trucks инвестировала совместно с Volvo Trucks в строительство завода в Калуге. Сборочная линия Renault была запущена еще в 2009 году. Производственная мощность этой линии была рассчитана на 5 000 автомобилей в год. Однако время для запуска российского производства оказалось не самым подходящим. Когда в Калуге собрали первый Premium Route, кризис обрушил планы. Сегодня французы намерены вернуть утраченные позиции на российском рынке.
В феврале Калугу с деловым визитом посетила делегация ООО «Рено Тракс Восток» во главе с генеральным директором Фабрисом Горлье, а также дилеры из Белоруссии и Казахстана.
На встрече в TUI Hotel Kaluga г-н Горлье при участии переводческой компании ЭГО Транслейтинг рассказал «Калужскому Бизнес-журналу» о дальнейших планах компании.
— Калуга – достаточно перспективный в экономическом плане регион и призвана стать ключевым центром российского автопрома. Здесь локализовали производство многие мировые автомобильные бренды, и они постоянно увеличивают инвестиции в расширение производства. Цель нашего визита — знакомство дилеров из Белоруссии и Казахстана с работой калужского завода Renault — также связана с планируемым увеличением наших мощностей по сборке грузовиков.
— Ваше назначение совпало с выходом фирмы «Рено Тракс Восток» на качественно новый уровень. На заводе в Калуге началась тестовая сборка первых тягачей Renault. Как складывается ваш бизнес в России?
— Российский рынок для нас остается стратегическим. Приоритеты развития я озвучил сразу же, как только возглавил компанию. Это сотрудничество с российскими производителями кузовного оборудования и закрепление Renault Trucks в статусе российского производителя. В прошлом году мы организовали автопробег наших грузовиков под девизом: «Сделано в Калуге. Сделано для России». Цель автопробега — познакомить российских потребителей с грузовыми автомобилями Renault, которые производятся в России.
Дальнейшее развитие «Рено Тракс Восток» будет связано с более полной адаптацией нашей продуктовой линейки к потребностям российских, белорусских и казахстанских клиентов.
— Какие модели Renault сегодня производят в Калуге? Сколько в 2010 году произведено грузовиков?
— Первый Renault в Калуге мы изготовили полтора года назад, в июле 2009-го. Это был двухосный седельный тягач Premium Route. Именно на эту модель приходится почти 70% российских продаж компании. Специальная фиксированная комплектация «Восток-3» сделала автомобиль максимально привлекательным для отечественных перевозчиков.
Затем в апреле прошлого года мы наладили сборку в Калуге Renault Lander.
Третье семейство моделей, к выпуску которых мы приступили, — Renault Kerax. Эта машина создавалась с учетом постоянной эксплуатации в условиях бездорожья и предназначена для российских строек.
Сейчас на заводе собирается 3 грузовика в сутки, а к концу 2011 года эта величина будет доведена до 9 штук.
Всего в прошлом году в Калуге Renault Trucks было собрано почти 300 грузовиков.
— Повлияет ли производство автомобилей в Калуге на общие планы российской экспансии Renault Trucks? На какую долю рынка вы рассчитываете?
— В течение ближайших нескольких лет мы намерены подойти к полной производственной мощности — 5 000 грузовиков. В 2011 году планируем собрать в Калуге более 1 000 автомобилей. Нарастив объем продаж более чем в два раза, мы планируем увеличить и свою долю на российском рынке с 5,5 до 10%.
Renault Trucks рассчитывает собирать в России специальные автомобили: самосвалы, бетоносмесители, краны, цистерны, мусоровозы. Последние уже вызвали интерес у российских коммунальщиков. Во французском шасси их привлекает высокая надежность, сравнительно малый расход топлива, а также «бездымность», что весьма немаловажно для городских условий.
Наша компания гордится тем, что мы производим качественную продукцию в России. И я надеюсь, наше сотрудничество с российскими производителями и дилерами будет продолжаться.
— Удалось ли вам познакомиться с Калугой?
— В Калуге я уже в пятый раз. К сожалению, из-за плотного графика встреч мне так и не удалось посмотреть ваш старинный город. Но я много наслышан о нем, как город меняется в лучшую сторону. «Рено Тракс Восток» планирует расширение завода в Калуге. Наша делегация остановилась в TUI Hotel Kaluga, который соответствует европейскому уровню и принял нас очень гостеприимно. У меня останутся самые приятные впечатления о последнем визите в Калугу.
В феврале Калугу с деловым визитом посетила делегация ООО «Рено Тракс Восток» во главе с генеральным директором Фабрисом Горлье, а также дилеры из Белоруссии и Казахстана.
На встрече в TUI Hotel Kaluga г-н Горлье при участии переводческой компании ЭГО Транслейтинг рассказал «Калужскому Бизнес-журналу» о дальнейших планах компании.
Фабрис Горлье: В 2011 году планируем собрать в Калуге более 1 000 автомобилей
— Г-н Горлье, как вы оцениваете инвестиционный климат калужского региона?— Калуга – достаточно перспективный в экономическом плане регион и призвана стать ключевым центром российского автопрома. Здесь локализовали производство многие мировые автомобильные бренды, и они постоянно увеличивают инвестиции в расширение производства. Цель нашего визита — знакомство дилеров из Белоруссии и Казахстана с работой калужского завода Renault — также связана с планируемым увеличением наших мощностей по сборке грузовиков.
— Ваше назначение совпало с выходом фирмы «Рено Тракс Восток» на качественно новый уровень. На заводе в Калуге началась тестовая сборка первых тягачей Renault. Как складывается ваш бизнес в России?
— Российский рынок для нас остается стратегическим. Приоритеты развития я озвучил сразу же, как только возглавил компанию. Это сотрудничество с российскими производителями кузовного оборудования и закрепление Renault Trucks в статусе российского производителя. В прошлом году мы организовали автопробег наших грузовиков под девизом: «Сделано в Калуге. Сделано для России». Цель автопробега — познакомить российских потребителей с грузовыми автомобилями Renault, которые производятся в России.
Дальнейшее развитие «Рено Тракс Восток» будет связано с более полной адаптацией нашей продуктовой линейки к потребностям российских, белорусских и казахстанских клиентов.
— Какие модели Renault сегодня производят в Калуге? Сколько в 2010 году произведено грузовиков?
— Первый Renault в Калуге мы изготовили полтора года назад, в июле 2009-го. Это был двухосный седельный тягач Premium Route. Именно на эту модель приходится почти 70% российских продаж компании. Специальная фиксированная комплектация «Восток-3» сделала автомобиль максимально привлекательным для отечественных перевозчиков.
Затем в апреле прошлого года мы наладили сборку в Калуге Renault Lander.
Третье семейство моделей, к выпуску которых мы приступили, — Renault Kerax. Эта машина создавалась с учетом постоянной эксплуатации в условиях бездорожья и предназначена для российских строек.
Сейчас на заводе собирается 3 грузовика в сутки, а к концу 2011 года эта величина будет доведена до 9 штук.
Всего в прошлом году в Калуге Renault Trucks было собрано почти 300 грузовиков.
— Повлияет ли производство автомобилей в Калуге на общие планы российской экспансии Renault Trucks? На какую долю рынка вы рассчитываете?
— В течение ближайших нескольких лет мы намерены подойти к полной производственной мощности — 5 000 грузовиков. В 2011 году планируем собрать в Калуге более 1 000 автомобилей. Нарастив объем продаж более чем в два раза, мы планируем увеличить и свою долю на российском рынке с 5,5 до 10%.
Renault Trucks рассчитывает собирать в России специальные автомобили: самосвалы, бетоносмесители, краны, цистерны, мусоровозы. Последние уже вызвали интерес у российских коммунальщиков. Во французском шасси их привлекает высокая надежность, сравнительно малый расход топлива, а также «бездымность», что весьма немаловажно для городских условий.
Наша компания гордится тем, что мы производим качественную продукцию в России. И я надеюсь, наше сотрудничество с российскими производителями и дилерами будет продолжаться.
— Удалось ли вам познакомиться с Калугой?
— В Калуге я уже в пятый раз. К сожалению, из-за плотного графика встреч мне так и не удалось посмотреть ваш старинный город. Но я много наслышан о нем, как город меняется в лучшую сторону. «Рено Тракс Восток» планирует расширение завода в Калуге. Наша делегация остановилась в TUI Hotel Kaluga, который соответствует европейскому уровню и принял нас очень гостеприимно. У меня останутся самые приятные впечатления о последнем визите в Калугу.