Интеграция бизнеса
По итогам минувшего года компания МТС подтвердила свои лидирующие позиции в Калужской области, объявив о том, что абонентская база компании в регионе превысила 500 тысяч пользователей
Сегодня порядка 50% жителей Калужской области являются абонентами МТС. На корпоративном рынке региона доля компании уже достигла 65%. Об этих и других достижениях мы беседуем с директором компании МТС в Калужской области — Андреем Ратошнюком.
— Конкуренция стимулирует операторов к разработке новых востребованных рынком услуг и комфортных для абонентов тарифов. Благодаря конкуренции стоимость мобильной связи в течение последних десяти лет, в отличие от большинства услуг (ЖКХ, электроэнергия, продукты питания, транспорт и т. д.), постоянно и заметно снижалась. И сейчас российские абоненты мобильных сетей получили практически самые низкие цены на мобильную связь в мире: средняя стоимость минуты разговора для российского абонента обходится в 5 центов. Тогда как средняя цена, например, для европейского абонента — около 16–17 центов, то есть более чем в три раза выше, чем в России. А МТС, по итогам исследования Comnews, в прошлом году была признана оператором, предлагающим в большинстве регионов России самые низкие цены на связь.
Однако операторы сотовой связи действительно приближаются к моменту, когда дальнейшее уменьшение стоимости услуг для конечных потребителей станет просто нерентабельно. Поэтому большое внимание мы уделяем конкуренции в неценовой сфере: повышению качества обслуживания абонентов, разработке востребованных дополнительных сервисов, расширению программы лояльности и так далее.
— В последнее время много говорят о перспективах ГЛОНАСС и сервисов М2М. Насколько эти технологии полезны современному бизнесу?
— В современном информационном обществе телекоммуникационные компании являются драйверами развития экономики. Внедрение М2М-сервисов в инфраструктуру городского хозяйства может стать мощным стимулом модернизации, повышения эффективности работы и экономии бюджета муниципальных образований. Так, МТС участвует в реализации федеральной системы мониторинга транспорта «Эра ГЛОНАСС», в рамках которой планируется оснастить весь общественный транспорт, служебные машины ГИБДД, МЧС и других структур навигационными передатчиками, подключенными к спутниковой системе ГЛОНАСС.
Многие инновационные телекоммуникационные решения, предоставляемые МТС, уже нашли свое применение в Калуге. Например, компания «ЕвроМобилРус» — крупный поставщик автотранспортных услуг для завода «Фольксваген» — активно пользуется услугой «Мобильные сотрудники», которая обеспечивает мониторинг транспорта. Компания Helios Net с помощью МТС использует защищенный доступ к корпоративной почте по всей Калужской области. Сервисы BlackBerry нашли свое применение на заводах «Фольксваген Груп Рус» и «Саб Миллер Рус», обеспечивая постоянный защищенный доступ к корпоративной почте со смартфонов. Также завод «Фольксваген» применяет в работе сервис FMC, объединяющий мобильные и офисные телефоны сотрудников.
— Как меняется модель потребления услуг мобильной связи в калужском регионе с запуском сетей 3G? Насколько коммерческие результаты их работы соответствуют вашим ожиданиям?
— Компания МТС является одним из самых крупных инфраструктурных инвесторов Калужской области. В 2011 году по сравнению с прошлым годом объем инвестиций в строительство увеличится в два раза. При этом мобильный Интернет и услуги передачи данных демонстрируют хорошую динамику роста. Мы видим, что абоненты с удовольствием «впитывают» скорости, которые дают сети 3G. Поэтому постоянно работаем над расширением емкости сетей — настолько велик оказался отложенный спрос.
Кроме того, появился и активно растет новый сегмент рынка — пользователей мобильного Интернета, подключающихся через ноутбуки с беспроводными модемами. МТС играет в этом сегменте рынка значимую роль, во многом задавая ценовые и продуктовые ориентиры. Все это свидетельствует о том, что рынок мобильного Интернета — огромный, и абоненты только начинают пробовать новые возможности. Благодаря сетям 3G происходит революция в пользовании Интернетом, последствия которой сопоставимы разве что с появлением самих мобильных телефонов.
— Чем компания порадует поклонников Всемирной паутины в этом году? Что планируете делать для развития этого быстрорастущего сегмента?
— Мобильный Интернет — тренд этого года для сотовых операторов. Чем порадуем? Конечно же, расширением сети покрытия. Сегодня МТС обеспечивает покрытие сети 3G во всех районах Калуги. До конца 2011 года планируется обеспечить беспроводным Интернетом большинство крупных населенных пунктов Калужской области.
— В 2010 году в ваш бизнес влился «Комстар». Каковы ваши планы по развитию направления фиксированной связи и Интернета?
— В мае прошлого года мы объявили о начале ребрендинга «Комстар» и теперь постепенно вводим бренд МТС для услуг фиксированной связи, ШПД и платного ТВ. Мы убеждены, что рынок фиксированного широкополосного интернет-доступа в России еще не до конца освоен и будет активно развиваться в ближайшие годы. То есть рядом с нами существует рынок с большим потенциалом роста, и очевидно, что с брендом МТС, известным по всей стране, мы можем участвовать в росте рынка более эффективно, чем «Комстар» сам по себе. Мы хотим подключить как можно больше домохозяйств к фиксированному Интернету, а в идеале предоставить всем абонентам ШПД и возможность подключения кабельного телевидения. Мы уже запустили «5 звезд» — первый совместный с «Комстаром» тариф на услуги ШПД и кабельного ТВ в 52 городах России.
Наши клиенты, особенно корпоративные, хотят получать конвергентные услуги, и мы стремимся удовлетворить этот спрос. Например, уже сейчас абоненты МТС могут подключить услугу, позволяющую объединить в единую корпоративную сеть все номера — как фиксированные, так и мобильные. В результате клиент получает возможность звонить с сотового телефона на так называемые «короткие внутрикорпоративные номера», платя при этом за междугородний звонок на уровне обычного внутрисетевого. Благодаря объединению фиксированного и мобильного бизнеса и собственной магистральной сети мы можем предоставлять такие услуги.
Андрей Ратошнюк: Уже сейчас абоненты МТС могут подключить услугу, позволяющую объединить в единую корпоративную сеть все номера — как фиксированные, так и мобильные.
— Андрей Валентинович, несмотря на инфляцию и рост цен, стоимость разговоров снижается. Высказывается мнение, что порог снижения цены на мобильную связь уже достигнут. Однако новые тарифы — один дешевле другого. Как вы это прокомментируете?— Конкуренция стимулирует операторов к разработке новых востребованных рынком услуг и комфортных для абонентов тарифов. Благодаря конкуренции стоимость мобильной связи в течение последних десяти лет, в отличие от большинства услуг (ЖКХ, электроэнергия, продукты питания, транспорт и т. д.), постоянно и заметно снижалась. И сейчас российские абоненты мобильных сетей получили практически самые низкие цены на мобильную связь в мире: средняя стоимость минуты разговора для российского абонента обходится в 5 центов. Тогда как средняя цена, например, для европейского абонента — около 16–17 центов, то есть более чем в три раза выше, чем в России. А МТС, по итогам исследования Comnews, в прошлом году была признана оператором, предлагающим в большинстве регионов России самые низкие цены на связь.
Однако операторы сотовой связи действительно приближаются к моменту, когда дальнейшее уменьшение стоимости услуг для конечных потребителей станет просто нерентабельно. Поэтому большое внимание мы уделяем конкуренции в неценовой сфере: повышению качества обслуживания абонентов, разработке востребованных дополнительных сервисов, расширению программы лояльности и так далее.
— В последнее время много говорят о перспективах ГЛОНАСС и сервисов М2М. Насколько эти технологии полезны современному бизнесу?
— В современном информационном обществе телекоммуникационные компании являются драйверами развития экономики. Внедрение М2М-сервисов в инфраструктуру городского хозяйства может стать мощным стимулом модернизации, повышения эффективности работы и экономии бюджета муниципальных образований. Так, МТС участвует в реализации федеральной системы мониторинга транспорта «Эра ГЛОНАСС», в рамках которой планируется оснастить весь общественный транспорт, служебные машины ГИБДД, МЧС и других структур навигационными передатчиками, подключенными к спутниковой системе ГЛОНАСС.
Многие инновационные телекоммуникационные решения, предоставляемые МТС, уже нашли свое применение в Калуге. Например, компания «ЕвроМобилРус» — крупный поставщик автотранспортных услуг для завода «Фольксваген» — активно пользуется услугой «Мобильные сотрудники», которая обеспечивает мониторинг транспорта. Компания Helios Net с помощью МТС использует защищенный доступ к корпоративной почте по всей Калужской области. Сервисы BlackBerry нашли свое применение на заводах «Фольксваген Груп Рус» и «Саб Миллер Рус», обеспечивая постоянный защищенный доступ к корпоративной почте со смартфонов. Также завод «Фольксваген» применяет в работе сервис FMC, объединяющий мобильные и офисные телефоны сотрудников.
— Как меняется модель потребления услуг мобильной связи в калужском регионе с запуском сетей 3G? Насколько коммерческие результаты их работы соответствуют вашим ожиданиям?
— Компания МТС является одним из самых крупных инфраструктурных инвесторов Калужской области. В 2011 году по сравнению с прошлым годом объем инвестиций в строительство увеличится в два раза. При этом мобильный Интернет и услуги передачи данных демонстрируют хорошую динамику роста. Мы видим, что абоненты с удовольствием «впитывают» скорости, которые дают сети 3G. Поэтому постоянно работаем над расширением емкости сетей — настолько велик оказался отложенный спрос.
Кроме того, появился и активно растет новый сегмент рынка — пользователей мобильного Интернета, подключающихся через ноутбуки с беспроводными модемами. МТС играет в этом сегменте рынка значимую роль, во многом задавая ценовые и продуктовые ориентиры. Все это свидетельствует о том, что рынок мобильного Интернета — огромный, и абоненты только начинают пробовать новые возможности. Благодаря сетям 3G происходит революция в пользовании Интернетом, последствия которой сопоставимы разве что с появлением самих мобильных телефонов.
— Чем компания порадует поклонников Всемирной паутины в этом году? Что планируете делать для развития этого быстрорастущего сегмента?
— Мобильный Интернет — тренд этого года для сотовых операторов. Чем порадуем? Конечно же, расширением сети покрытия. Сегодня МТС обеспечивает покрытие сети 3G во всех районах Калуги. До конца 2011 года планируется обеспечить беспроводным Интернетом большинство крупных населенных пунктов Калужской области.
— В 2010 году в ваш бизнес влился «Комстар». Каковы ваши планы по развитию направления фиксированной связи и Интернета?
— В мае прошлого года мы объявили о начале ребрендинга «Комстар» и теперь постепенно вводим бренд МТС для услуг фиксированной связи, ШПД и платного ТВ. Мы убеждены, что рынок фиксированного широкополосного интернет-доступа в России еще не до конца освоен и будет активно развиваться в ближайшие годы. То есть рядом с нами существует рынок с большим потенциалом роста, и очевидно, что с брендом МТС, известным по всей стране, мы можем участвовать в росте рынка более эффективно, чем «Комстар» сам по себе. Мы хотим подключить как можно больше домохозяйств к фиксированному Интернету, а в идеале предоставить всем абонентам ШПД и возможность подключения кабельного телевидения. Мы уже запустили «5 звезд» — первый совместный с «Комстаром» тариф на услуги ШПД и кабельного ТВ в 52 городах России.
Наши клиенты, особенно корпоративные, хотят получать конвергентные услуги, и мы стремимся удовлетворить этот спрос. Например, уже сейчас абоненты МТС могут подключить услугу, позволяющую объединить в единую корпоративную сеть все номера — как фиксированные, так и мобильные. В результате клиент получает возможность звонить с сотового телефона на так называемые «короткие внутрикорпоративные номера», платя при этом за междугородний звонок на уровне обычного внутрисетевого. Благодаря объединению фиксированного и мобильного бизнеса и собственной магистральной сети мы можем предоставлять такие услуги.