Торг уместен
С 1 января 2011 года федеральные, муниципальные и
региональные госучреждения будут искать поставщиков товаров и услуг
только через электронные торги.
С 1 января 2011 года федеральные, муниципальные и региональные госучреждения будут искать поставщиков товаров и услуг только через электронные торги.
Что нужно делать организациям, желающим получить свою долю от заманчивого бюджета госзаказа, рассказывает заместитель директора СКБ Контур по направлению «Услуги Удостоверяющего центра» Никита Баранов.
— Электронные торги — это аукционы, которые проходят на специализированных интернет-площадках. В случаях с торгами на получение госзаказа таких площадок всего пять: четыре московских («Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «РТС-тендер» и ЭТП ММВБ «Госзакупки») и одна региональная —
в Татарстане («АГЗРТ» или zakazrf.ru). Согласно Федеральному закону о госзакупках 94-ФЗ, 1 июля 2010 года на них перешли все федеральные заказчики, а с 1 января 2011 года к ним присоединятся региональные и муниципальные.
— Для чего государство переводит все торги в электронный вид?
— С помощью электронных торгов правительство хочет избавиться от коррупции в госзаказе. За счет чего это делается? Во-первых, пять отобранных электронных торговых площадок смогут сконцентрировать максимум продавцов и покупателей, что поможет избавиться от сговора поставщиков с заказчиками. Во-вторых, торги на данных площадках устроены таким образом, что заказчик не знает, какие именно компании принимают участие, так как они абсолютно обезличены. Только после окончания аукциона заказчик узнает название победившей организации. В-третьих, данные площадки абсолютно независимы, что является гарантией честности торгов.
— Электронный вид торгов несет в себе какие-то преимущества для тех, кто в них участвует?
— Безусловно. Прежде всего, участникам электронных торгов открывается доступ к огромному рынку для продажи своей продукции. И у каждого есть шанс получить свою часть от огромного бюджета госзаказа, который, к примеру, в 2009 году составил 4 триллиона рублей.
Заключение контрактов через Интернет проходит в режиме реального времени, и не требуется никуда ездить лично. А значит, вы ускоряете свои бизнес-процессы и быстрее увеличиваете прибыль. Кроме того, снижаются затраты на оформление сделок за счет осуществления электронного документооборота, ведь пересылать по почте всю документацию больше не требуется.
Электронные торги — это абсолютно открытый для всех рынок. Есть пример, когда фермер выиграл тендер на поставку мяса в одну из соседних колоний.
После этого он написал благодарственное письмо, т. к. ранее просто не знал, как можно предложить свой товар этому учреждению.
— Как принять участие в электронных торгах?
— Для участия в торгах на получение госзаказа необходимо аккредитоваться на интересующей площадке и получить сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП).
— Получается, что для пяти площадок мне нужно пять разных сертификатов?
— Вовсе нет. Если вы обратитесь с этим вопросом в Удостоверяющий центр СКБ Контур, то вам выдадут один сертификат, который специально предназначен для торгов госзаказа и действует сразу на всех пяти федеральных торговых площадках. Он называется «Усиленный 94».
— А что делать, если у меня уже есть сертификат для участия в торгах госзаказа и срок его действия истекает в одном из месяцев 2011 года?
— Данный сертификат будет официально работать до указанного срока. Однако с 1 января 2011 года площадки для проведения торгов на получение госзаказа перестанут его принимать. Для владельцев таких сертификатов мы проводим акцию Trade-IN. Согласно ей, можно поменять сертификаты, полученные в нашем или любом другом удостоверяющем центре, на актуальный сертификат «Усиленный 94» по очень выгодной цене. Стоимость нового сертификата при обмене начинается от 650 рублей, в эту сумму также входит лицензия на право использования средства криптографической защиты информации (СКЗИ) и токен (носитель ключевой информации).
— Как происходит процесс получения сертификата ЭЦП?
— Мы максимально упростили процедуру выдачи сертификата ЭЦП для наших клиентов. С 1 декабря заявку на получение сертификата можно подать прямо на нашем сайте http://ca.skbkontur.ru. В течение дня с вами свяжется специалист сервисного центра и подтвердит заказ. Счет вы получите на электронную почту. После его оплаты сотрудник сервисного центра позвонит и скажет, когда необходимо подойти за сертификатом и какие документы принести.
— Если у меня не получается аккредитоваться на площадке или выбрать нужный сертификат?
— Консультанты нашего Удостоверяющего центра всегда помогут вам решить любые вопросы. Звоните на наш бесплатный общефедеральный номер: 8-800-333-60-03.
Удостоверяющий центр СКБ Контур на сегодняшний день является крупнейшим коммерческим центром в стране. Был создан в 2003 году для изготовления сертификатов ключей электронной цифровой подписи в системе «Контур-Экстерн». Сейчас активно работает с крупнейшими электронными торговыми площадками РФ («Сбербанк-АСТ», ЭТП ММВБ «Госзакупки», «Газпром нефть» и т. д.).
ООО «Центр сопровождения бизнеса»
248019, Калуга, ул. Луначарского, 57, стр. 2, офис 6 (3-й этаж).
Тел.: (4842) 79-59-57. Тел./факс: (4842) 79-59-58. E-mail: 795957@mail.ru
248019, Калуга, ул. Луначарского, 57, стр. 2, офис 6 (3-й этаж).
Тел.: (4842) 79-59-57. Тел./факс: (4842) 79-59-58. E-mail: 795957@mail.ru