Эволюция роста
1-2 декабря в Калуге прошел международный форум по развитию
автомобилестроения и производства автокомпонентов в России
«АвтоЭволюция-2010».
1-2 декабря в Калуге прошел международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России «АвтоЭволюция-2010».
Организатор форума — газета «Ведомости» при поддержке минпромторга РФ и правительства Калужской области. Основная тема — государственная концепция развития российского автопрома, а также стратегические задачи и планы, передовой опыт и практика лучших российских и международных компаний. В рамках форума состоялись тематические сессии, деловые встречи, круглые столы, презентации предприятий и регионов. В работе форума приняли участие руководители ведущих мировых и российских компаний — производителей автомобилей и комплектующих Volkswagen Group Rus, Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles Rus, группы ГАЗ, АвтоВАЗ, КамАЗ, «Алабуга», General Motors CIS, «Вольво Восток», Renault Россия и др.
Калужская область претендует на роль флагмана автопрома в Центральном федеральном округе России. Как заявил губернатор Анатолий Артамонов, в 2010 году в калужском регионе будет выпущено 115 тысяч штук легковых и грузовых автомобилей. Объем инвестиций в автопром уже составил 61 млрд рублей. После выхода всех предприятий на проектную мощность объем производства составит около 390 тысяч автомобилей в год. По мнению губернатора, уверенное развитие автомобилестроения в регионе возможно только при глобальной локализации автопроизводств, вложении инвестиций в профессиональное образование, а также при создании условий для развития центров исследований и разработок.
Руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов озвучил новые требования к промсборке. Одним из ключевых условий выдвигается 40% уровень локализации производства (ранее 30%). Минимальный объем инвестиций иностранных компаний-автопроизводителей установлен в размере не менее 500 млн долларов. Объем производства — 300 тысяч автомобилей в год. Соглашение заключается сроком на восемь лет, но не позднее 2020 года. Проект постановления минпромторга согласовывается с минфином и вскоре будет утвержден.
Однако одной из самых серьезных проблем остается качество российских автокомплектующих. По словам бывшего генерального директора «Фольксваген Груп Рус» Дитмара Корцеквы, только 42 из 192 российских поставщиков оборудования одобрены концерном. А вот генеральный директор «Пежо-Ситроен-Мицубиси Автомобили Рус» Дидье Альтон разочарован еще и ценами на российские компоненты, которые неконкурентоспособны. По словам автопроизводителей, ни один российский поставщик не входит в десятку лучших мировых поставщиков стали. Поэтому прокат для производства зарубежных автомобилей в Россию импортируется. Из семи российских поставщиков пластика продукция только одного признана годной для поставки на конвейер Volkswagen.
По мнению Ивана Бончева,
руководителя автомобильной практики «Эрнст энд Янг», продажи новых пассажирских и малотоннажных грузовых автомобилей
в России к 2014 году вырастут до 3 млн 100 штук. Среди фундаментальных факторов развития — устаревший автопарк и невысокая обеспеченность населения
автомобилями. Потенциал российского рынка автокомпонентов к 2014 году оценен в 29 млрд долларов США.
Анатолий Артамонов: объем инвестиций в калужский автопром уже составил 61 млрд рублей.