Обаяние бренда

HR-брендинг — отличный способ привлечь квалифицированных сотрудников, но не только одной зарплатой, а созданием более привлекательного имиджа работодателя.
09:25 26.08.2010
0 2821

HR-брендинг — отличный способ привлечь квалифицированных сотрудников, но не только одной зарплатой, а созданием более привлекательного имиджа работодателя. Специалисты идут работать в компании, поддавшись обаянию бренда.

Создание положительного имиджа поможет компании существенно уменьшить расходы на подбор персонала, а соискателям — выстроиться в очередь. Немаловажные плюсы — оптимизировать расходы на работу с персоналом, в том числе напрямую экономить на зарплатах, снизить текучесть кадров, эффективно и нестандартно рекламировать свои продукты или услуги.
HR-бренд — это образ компании в сознании сотрудника, потенциальных работников и на рынке труда в целом. В случае с обычным брендингом стоимость бренда — это надбавка, которую мы как потребители готовы платить за этикетку или товар. Для HR-брендинга этот коэффициент представляет собой сумму, на которую сотрудники готовы уменьшить свои требования ради работы в стабильной и известной компании.
Анализируя ситуацию на рынке труда, можно констатировать, что основные сложности, с которыми сталкиваются менеджеры по персоналу и руководители компаний, связаны с социально-демографическим кризисом в стране, и Калужской области в частности. Происходит «старение» работоспособного населения. На 40% уменьшается количество выпускников и снижается качество образования, изменяются ценности молодого поколения, стабилизируются новые уровни вознаграждения для специалистов различных профессий, существенно растет спрос на менеджеров-профессионалов, становится проблемой удержание высококвалифицированных специалистов.
Имидж компании как привлекательного работодателя складывается из того, что говорят о ней на рынке и что думают собственные сотрудники. Формирование внешнего HR-имиджа направлено в первую очередь на потенциальных сотрудников, а также на партнеров, конкурентов и СМИ.
Синие воротнички (представители массовых рабочих профессий), как и белые (менеджмент), внимательно относятся к репутации компаний-работодателей. Но представления о репутации у них складываются из совершенно разных факторов.
Для простого рабочего бренд складывается из того, что знают и видят люди, которые работают в компании или ушли из компании. «Сарафанное радио» — важнейший канал информации о работодателе. Если у кандидата в его районе есть несколько работодателей, то он узнает об условиях работы на этих предприятиях от соседей и знакомых. Если вдруг какое-то предприятие поднимает зарплату, специалисты начинают мигрировать. Для рабочих важно, чтобы к ним хорошо относились, их мнение ценили. Рабочий на производстве хочет твердо знать, что с ним будет завтра. Имеет значение и месторасположение предприятия. Рабочие должны быть вовлечены в рекрутерство, довольны своей работой, и тогда они сами станут ее продвигать.
Для инженерного состава и офисного персонала крайне важны иные критерии оценки привлекательности работодателя: стабильность, высокое зарплатное предложение и хороший мотивационный пакет, известность компании на рынке, низкая текучесть кадров, близость работы к дому.
Стоит отметить компании калужского региона, которые имеют весьма результативный опыт по некоторым составляющим HR-бренда. По адаптации новичков и привлечениию молодежи — КЭМЗ, «Растр-технология», по ротации и обучению персонала — «Стора Энсо Пакаджинг», по внутрифирменной коммуникации — ГК «Земля-сервис», «Хоум кредит банк», по рекрутингу — «Саб Миллер Рус», по эффективной внешней коммуникации — «Вольво-Восток», «Гестапм-Северсталь». Однако положительных примеров по проектам удержания персонала недостаточно.
Многие калужские компании пока не умеют и не хотят себя презентовать на рынке труда, искренне полагая, что о них знают все. Регулярные опросы респондентов на тему: «Какие компании работают в нашем регионе?» показывают, что специалисты затрудняются ответить или называют лишь калужский завод «Фольксваген» (более 80% ответов). Поэтому руководителю компании и менеджеру по персоналу стоит критически посмотреть на свою компанию в качестве работодателя, чтобы обнаружить ее основные типовые ошибки при формировании имиджа на рынке труда.


Автор: Наталья Зуева.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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