Альянс сталемагната

У владельца Северстали Алексея Мордашова, прибывшего с визитом на открытие совместного предприятия Gestamp Severstal Kaluga, серьезные планы в подмосковном регионе.
17:23 25.08.2010
0 3633

У владельца Северстали Алексея Мордашова, прибывшего с визитом на открытие совместного предприятия Gestamp Severstal Kaluga, серьезные планы в подмосковном регионе.  Российский долларовый миллиардер намерен не только получить заказы на сталепрокат от Volkswagen, но и запустить новый международный туристический бренд.

совместном предприятии испанской фирмы Gestamp и российской Северстали череповецкие металлурги имеют блокирующий пакет — чуть более 25% акций. Объем инвестиций в штамповочное производство в Калуге составил 89 млн евро. Общая мощность — 13 млн деталей в год. Сейчас калужское производство выпускает 133 типа штамповок. Это наиболее крупные элементы — крыша, двери, пол, пороги, крылья и т. д. Основной заказ — обеспечить штампованными элементами кузовное производство модели Volkswagen Polo Sedan. Поставки самой габаритной штамповки — боковин кузова — идут из Испании.
На открытии нового предприятия гендиректор Северстали Алексей Мордашов отметил, что не планирует получить доход от завода в этом году, но надеется на короткий срок окупаемости проекта. По его словам, открытие новых производств в Калуге — это большой шаг вперед. Будущее Северстали — в переработке проката именно на совместных предприятиях с иностранными инвесторами.
Под Санкт–Петербургом для потребностей компании Ford уже работает СП «Гестамп-Северсталь». «Мы приветствуем решение компании Ford о локализации своего производства в России. Так, на новую модификацию Focus летом 2011 года пойдет российский металл. Более того, до конца года Северсталь планирует начать поставки рулонов производства Череповецкого МК на штамповочные мощности в Европу. До конца лета запланированы поставки пробных рулонов в сервисный металлоцентр и затем штамповочное производство компании Huyndai под Санкт–Петербургом. Одобрение российского проката на восемь позиций получено и в Корее. Французская компания Renault уже закупает у Северстали весь оцинкованный прокат для штамповки локализованных деталей модели Logan», — говорится в сообщении Северстали.

Калужский регион вскоре станет самым привлекательным для бизнеса Северстали. В год здесь будет выпускаться до 600 тысяч легковых автомобилей. Только один Volkswagen будет производить 150 тысяч машин. Поэтому цель Алексея Мордашова — получить заказ от крупнейшего автопроизводителя на поставки череповецкого металла.
Пока сырье для штамповки калужский завод «Гестамп–Северсталь» получает из Европы. Используется металлопрокат бельгийского производителя ArcelorMittal. Череповецкий металлургический комбинат пока не прошел процедуру подтверждения качества продукции, соответствующую требованиям Volkswagen. Вряд ли в ближайшее время это сможет сделать и Severstal Gonvarri Kaluga — еще одно СП с участием российских металлургов, которое также официально открылось в июле. Мощности нового металлоцентра — 170 тысяч тонн металлопроката в год. Инвестиции — 40 млн евро.
По словам гендиректора Северстали Алексея Мордашова, компании еще нужно пройти процедуру тестирования, и через несколько месяцев Северсталь начнет использовать свое сырье для производства штамповок на Volkswagen. Однако, по неофициальной информации от автопроизводителя, стопроцентной уверенности в том, что российский прокат получит одобрение у немцев, пока нет.
Стратегия вхождения Северстали в Калугу долгосрочная. Прямо под боком у Volkswagen уже построен самый современный отель, соинвестором которого выступил Алексей Мордашов.
«В ближайшие годы в калужском регионе появится множество промышленных предприятий. Концерн Volkswagen AG построил в Калуге новое производственное предприятие, сданное в полную эксплуатацию в конце 2009 года. Существующие гостиничные объемы ограничены. Мы хотим быть на волне экономического подъема, — отметил управляющий отделом TUI Hotels & Resorts в концерне TUI AG Карл Пойер. — В Калуге экономические предпосылки для гостиницы, ориентированной на корпоративных клиентов, просто идеальны: несомненно, город скоро станет одним из ведущих центров автомобилестроения в России».
Гостиница TUI Hotel Kaluga (четыре звезды) будет первым в России отелем для бизнес–туристов под управлением крупнейшего в Европе туристического холдинга TUI.

Концерн TUI планирует мощную экспансию на российский туристический рынок через кооперацию с одним из главных акционеров Алексеем Мордашовым, который владеет 10,03% акций концерна. «Дочка» концерна  — туристическая фирма TUI Travel — уже зарегистрировала вместе с российскими партнерами Sеverstal–Group новую торговую марку TUI Russia & CIS. Совместное предприятие увеличило свою долю в российских туристических компаниях Mostravel и VKO, а также в украинской фирме «Вояж Киев» с 34 до 75%. Партнеры уже вложили в совместный проект по 20 млн долларов. По данным портала «Турпром», в ближайшие планы TUI Russia & CIS входит объединение всех российских и украинских турфирм компании под одним брендом. Это касается как собственных агентств, так и работающих по франчайзингу. VKO Club насчитывает порядка 100 офисов продаж, Mostravel — около 80, украинский туроператор «Вояж Киев» — порядка 50 офисов.
«На сегодняшний день туристический рынок России в числе самых быстрорастущих», —  отметил исполнительный директор TUI Михаэль Френцель. По его мнению, к 2020 году российский туристический рынок станет четвертым по величине в Европе. Вот почему TUI AG и Алексей Мордашов инвестируют 60 млн долларов в российский туристический бизнес в течение трех лет. Инвесторы уже заявили, что рассчитывают получить контроль над 10% российского туррынка в 2010 году.
«Планы TUI никого не пугают, — говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. — Компания собирается вкладывать значительные суммы в российский рынок — это хороший сигнал. Если обострится конкуренция, то только в области качества предоставляемых услуг».
СП, созданное немецким концерном TUI с российским предпринимателем, уже начало активные шаги на фоне подготовки к зимним Олимпийским играм–2014 в Сочи. Экспансия на российский рынок началась с Калуги, где открыт первый офис туристической компании и построена гостиница.

Отель с европейским сервисом
Максим Герасимов, директор по продажам и маркетингу TUI Hotel Kaluga
Калужская область — один из наиболее динамично развивающихся регионов в стране.
Количество инвестиций как иностранного капитала, так и российского позволяет рассчитывать на становление нового индустриального центра на европейской территории России. Естественно, в условиях бурного роста и развития промышленности в Калуге появляется необходимость не только в развитии инфраструктуры, транспортного обеспечения и коммуникаций, но и в комфортном проживании, высококлассном сервисе, в организации корпоративных мероприятий и полном цикле гостиничных и ресторанных услуг.
TUI Hotel Kaluga, первый международный отель категории «четыре звезды» в Калужской области предоставляет максимальные возможности для деловых туристов и корпоративных клиентов. TUI Hotel Kaluga — это гостиница на 136 номеров и апарт–отель из 74 апартаментов, оборудованных для длительного проживания. Также на территории отеля находится конференц–центр, способный принять мероприятия численностью до 130 человек, два бара и ресторан «Эрлкёниг» с изысканной русской и европейской кухней.
Новый отель под управлением немецкого концерна TUI Hotels&Resorts призван обеспечить высокое качество гостиничного обслуживания в Калуге и улучшить ситуацию, связанную с дефицитом свободных мест в гостиницах города и области.

О компании
ОАО «Северсталь» — международная горно-металлургическая компания, акции которой представлены на РТС и ММВБ, а также на Лондонской фондовой бирже (LSE). Компания обладает опытом приобретения активов и управления ими в Северной Америке и Европе. Северстали также принадлежат горнодобывающие предприятия в России и США, обеспечивающие сырьем производства компании.
Активы компании находятся в России, Украине, Казахстане, Италии, Франции, Великобритании, Соединенных Штатах и в Африке. В 2009 году Северсталь произвела 16,7 млн тонн стали и зафиксировала выручку в размере 13,05 млрд долларов США. EBITDA компании в 2009 году составила 844 млн долларов США.

Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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