Путь для регионов

24 июня в ресторане «Паб102» прошел бизнес–завтрак для калужских владельцев бизнеса и инвесторов на тему: «Покупка–продажа бизнеса. Оценка бизнеса — своего и чужого».
16:23 14.07.2010
0 2871

24 июня в ресторане «Паб102» прошел бизнес–завтрак для калужских владельцев бизнеса и инвесторов на тему: «Покупка–продажа бизнеса. Оценка бизнеса — своего и чужого». Основной докладчик — коммерческий директор ИД «КоммерсантЪ» Павел  Филенков.

авел Филенков — один из самых известных топ–менеджеров в российской медиаотрасли, имеющий успешную практику инвестирования и уп­рав­ления компаниями в различных областях экономики. Он является публичной фигурой и на протяжении 15  лет готовил и осуществлял все сделки ИД «КоммерсантЪ».
Это старейший издательский дом в России, одна из самых авторитетных и влиятельных медиа-структур в стране. С 1989 года выпускает газету «Коммерсантъ» — первое частное деловое издание в России.
На встрече в Калуге речь шла о методике оценки бизнеса, ситуации на рынке, поисках инвесторов, оценке компании, общих ошибках при продаже бизнеса.
Формат бизнес–завтрака позволил в неформальной обстановке получить уникальный опыт решения управленческих задач, пообщаться топ–менеджерам ведущих компаний Калуги: Агентство «КП–Калуга», «Фора–Банк», «Инвест Контакт», «Дженсер–Азарово», «Росэкспертиза–Калуга», «Строй Инвест», «Еврошина», ТД «Алек­сандр», ВЭРЗ (ГК «Москабельмет).
Организатором семинара выступила компания ООО «Лига Профи».
По окончании бизнес–завтрака Павел Филенков ответил на вопросы главного редактора «Калужского Бизнес–журнала» Алексея Урусова.

— Павел, каково ваше первое впечатление от калужского бизнес–сообщества?
— Меня удивило, что калужские предприниматели, в отличие от столичных коллег, в разговорах между собой не пользуются единой терминологией. И когда говорят: «Я шибанул пару лямов в расчете один к трем», все друг друга понимают. В Калуге этого я не заметил. Не берусь делать выводы, чем это обусловлено. Может, отсутствием бизнес–встреч и нехваткой неформального общения между предпринимателями.
В Калуге бизнес обеспокоен теми же проблемами. Я знаю, что в ваш регион пришел крупный европейский автопроизводитель и здесь находится знаменитая во всем мире Оптина пустынь. У меня сложились хорошие личные отношения с патриархом Кириллом. Поэтому от Калуги стоит ожидать некоего соединения бизнеса с духовностью. То, что я наблюдаю сегодня в Москве, духовностью  назвать категорически нельзя. Показушное крещение по великим праздникам федеральных чиновников и представителей бизнеса, стоящих в одну шеренгу в Елоховском соборе. Это вряд ли можно принять за единение. В бытность компартии они же и боролись с проявлениями всякой духовности и инакомыслия. Во всеобщее обращение к религии я не верю.
— На ваш взгляд, у регионов должен быть особый путь развития?
—  Стоит больше говорить о региональности Калуги. Дело в том, что взаимоотношения бизнеса и власти в Москве осложнены в первую очередь огромным уровнем и положением самой власти, мощными финансовыми ресурсами. Нормального общения у нас не получается. Все ограничивается позицией «Мы вам сейчас доктора пришлем». Так что известная фраза про террористов — «мочить в сортире» — в любой момент может сменить адресата.
В регионах ситуация другая. Дистанция между властью и бизнесом преодолима. И достижение Калуги в том, что эти контакты были налажены. И этим во многом объясняется высокое место Калуги в последнем рейтинге «Форбса» как города, подходящего для успешного ведения бизнеса.
Стоит сказать про географическое и геоэкономическое положение. С одной стороны, калужский регион это и не глубинка, и не город–спутник Москвы. Поездка сюда — это еще не путешествие. Два с половиной часа, и всегда есть возможность вернуться обратно. Не исключено, что это важно для самосознания региона, который и не подчинен  центру принятия решений, и не удален от него. Этим во многом и объясняется интерес иностранных инвесторов к Калуге.
— Наш ваш взгляд, для консолидации предпринимателей необходим бизнес–клуб?
— Калуге, безусловно, необходим бизнес–клуб. Но в первую очередь воздействие на региональную экономику и развитие малого бизнеса имеют организация власти, механизмы общения бизнеса и власти.
Бизнес–клуб — величина второго порядка. Проблемы малого бизнеса продиктованы несовершенным законодательством и общим сложным экономическим фоном в регионах. Но по-любому бизнес–сообществу требуется консолидация для поиска своего регионального пути.
Я надеюсь, что встреча была полезной для участников. Мне кажется, что мероприятие носило более репутационный характер. Не могу сказать, что я приехал в Калугу с какими-то сакраментальными знаниями, скорее, практическими примерами, с которыми я сталкивался в своем бизнесе. По сути дела, я поделился опытом с калужскими топ-менеджерами.
— Благодарю за интервью, будем рады снова видеть вас в Калуге.




Автор: Алексей Урусов.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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