Штамповка для автопрома
Там, где Volkswagen открывает новый завод, Gestamp строит рядом свое предприятие.
Там, где Volkswagen открывает новый завод, Gestamp строит рядом свое предприятие. Генеральный директор ООО «Гестамп–Северсталь–Калуга» Джосеп мария Родо Сима уверен, что в ближайшем будущем Россия станет главным автомобильным рынком Европы. Именно поэтому компания активно инвестирует не только в новое штамповочное производство автокомпонентов, но и в свой персонал.
Компактный завод «Гестамп–Северсталь–Калуга», официально открытый 13 июля, находится практически на территории концерна Volkswagen, на улице с символичным названием Автомобильная, 1.
— Мы не просто поставщики, мы — один из стратегических партнеров Volkswagen не только в России, но и по всему миру, — рассказывает Джосеп Мария Родо Сима. — Несколько лет назад мы подписали договор с Volkswagen на производство штампованных запчастей в Калуге. Таким образом, мы сохраняем свои инвестиции и хорошо знаем, сколько денег будет затрачено на строительство подобного завода. Наш долгосрочный контракт — определенная страховка для инвестиций Гестамп. Так происходит не только в России, но и в Индии, Португалии и т.д.
— Каким образом строится ваше стратегическое партнерство с российской Северсталью?
— Гестамп построил два завода в России. Один — в Калуге, другой — в Санкт–Петербурге. Северсталь является одним из акционеров этих заводов. Для Гестампа Россия — стратегическая страна, в которой мы планируем развивать свой бизнес, и нам хотелось бы иметь партнерские отношения с одним из крупных местных игроков. Прессовый цех, строительство которого уже завершено в Калуге, ориентирован на потребление проката как Северстали, так и прочих поставщиков. Общий объем инвестиций равен приблизительно 100 млн евро. Череповецкий комбинат через СП «Гестамп–Северсталь» уже отгружает партии металлопроката российским заводам Ford (Всеволожск), GM (Санкт–Петербург), Volkswagen (Калуга) и московскому «Автофрамосу». Таким образом, инвестиции в России очень важны для группы «Гестамп».
— Можете подробнее рассказать о проектах, которые сегодня реализуются вашей компанией в Калуге?
— Сейчас мы завершили первый этап — строительство здания завода — и приступили к производству. Причем привезенное оборудование и средства, затраченные на таможне, мы не включаем в инвестиции.
Наше главное направление — штамповка кузовных деталей. Сейчас ведущим нашим проектом является производство штампованных деталей для нового седана на базе Volkswagen Polo, созданного для российского рынка. Гестамп–Северсталь–Калуга выпускает все металлические части новой модели, производимые методом холодной штамповки. Помимо проекта Polo, который для нас самый важный, мы будем осуществлять штамповку для двух проектов в Калуге. Это проект с PSA в 2010 году. Гестамп–Северсталь–Калуга был номинирован на этот проект в декабре 2009 года. И проект с Renault — на 2011 год. С этого года весь экстерьер будет производиться в Калуге. Поэтому мы будем обеспечивать своей продукцией еще и московский «Автофрамос». Необходимо иметь в виду, что внешние детали автомобиля — самые сложные во всех смыслах. Так, например, привоз их из Европы подразумевает транспорт, логистику и проблемы качества, которые могут быть вызваны всем этим. Это накладывает отпечаток на конечную стоимость автомобиля. Таким образом, очень важна локализация этого производства в России, если мы хотим добиться конкурентоспособной цены.
— Сколько вы планируете трудоустроить специалистов? Удалось ли вам решить кадровый вопрос и подобрать в Калуге профессиональную команду?
— Сегодня на предприятии трудятся 83 российских специалиста. Всего у нас будет трудоустроено порядка 250 человек, так как все производственные процессы автоматизированы. Все оборудование автоматизировано или роботизировано. Под этим подразумевается, что наши работники должны обладать определенными навыками в механике или электронике, если они не обладают таковыми, мы обучаем их. Все наши сотрудники — с высшим или средним техническим образованием. Многие начинают со стартовой позиции — с должности оператора линии штамповки, затем проходят серьезный курс обучения и сертификации. Наши сотрудники должны быть взаимозаменяемы и освоить все функции, возможные на линии. В этом плане нам помогают испанские специалисты. Поэтому сегодня мы инвестируем в обучение персонала большие средства.
Но в России пока нет аналогичного предприятия, кроме Гестамп–Северсталь Всеволожск. Калужское предприятие уникально как техническими средствами, так и их современностью. Специалисты, набранные всего год назад, уже сегодня показывают серьезный карьерный рост. Именно им предстоит управлять заводом.
Испанская команда поддержки калужского завода «Гестамп-Северсталь-Калуга».
Сегодня компания инвестирует большие средства в обучение
российского персонала.
Сегодня компания инвестирует большие средства в обучение
российского персонала.
— Чем, на ваш взгляд, российский специалист отличается от иностранного коллеги?
— В каждой стране есть своя специфика. Русские не боятся сами решать проблемы, благодаря свойственной им индивидуальной инициативе, более развитой, чем в других странах, в которых доминирует коллективная работа. В других странах, если у специалиста возникает какая–либо проблема, он первым делом обращается к начальству за помощью. К минусам россиян можно отнести неумение работать в команде.
— А в чем, по–вашему, преимущества работы в команде Гестамп–Северсталь–Калуга?
— У нас небольшая компания, по сравнению с другими крупными компаниями. В этом наше преимущество. Мы очень хорошо относимся к людям. Не хотим потерять хорошего специалиста. Я как генеральный директор считаю важным знать каждого своего сотрудника в лицо. Это отражается и на системе доставки. Мы забираем персонал на транспорте буквально от дома. Конечно, в России пока тяжело чувствовать себя частью большой корпорации. Мы сегодня инвестируем не только в производство, но и в своих сотрудников. Стараемся быть открытыми, возлагаем большие надежды на свой персонал. Пока нам это удается.
— Ощущаете ли вы сегодня остроту кадровой проблемы в Калуге?
— Проблема с кадрами действительно существует. Мы пока не нашли некоторых специалистов на ряд позиций. Приглашаем их из Москвы и Санкт–Петербурга. Конечно, это дорогое удовольствие. Однако, как и любой другой рынок, кадровый имеет тенденцию к саморегулированию. Перетекание кадров из одного региона в другой, безусловно ,будет. Калуга — слишком маленький город, чтобы обеспечить кадрами те предприятия, которые появились здесь недавно. Когда все заявленные предприятия автопрома выйдут на проектную мощность, кадровая проблема станет еще острее. Я считаю, что в конце концов предложения работодателей будут привлекать людей из других регионов. Хочу еще раз подчеркнуть: все это приведет к саморегуляции рынка. Так происходит всегда.
— Как вы оцениваете деловой климат в Калуге, ощущается ли поддержка властей?
— У нас сложились деловые и позитивные взаимоотношения с местной властью. Есть прямой контакт с вице–губернатором г–ном Акимовым. С нами работает специалист в региональном минэкономразвития во главе с г–ном Заливацким, который решает ряд проблем, упрощая бюрократические процессы.
В Калугу пришли многие мировые компании. Самое главное, что город не стоит на месте, развивается. У властей есть стремление, к тому, чтобы жители города имели более высокий уровень жизни, поэтому они поощряют иностранные инвестиции, которые, в свою очередь, приносят качественные рабочие места региону. Конечно, городу нужно больше бизнес–центров, современных отелей, ресторанов и стадионов. Инфраструктура пока отстает от потребностей бизнеса. Но это дело времени. Власти это понимают и начали развивать город. Я думаю, через пять лет Калуга станет совсем другим городом.
— Гестамп на российском рынке надолго?
— Сегодня мы — лидеры по штамповке кузовных деталей в России и хотим инвестировать в российский рынок и дальше. Гестамп пришел в Калугу надолго. Россия вскоре станет ведущим автомобильным рынком Европы. С ростом заказов мы сможем увеличить объемы своего производства.
О компании
Gestamp Automocion — международная группа, занимающаяся развитием и производством металлических частей и узлов для автомобильной промышленности.
География Gestamp Automocion сегодня — это присутствие в 18 странах, 57 производственных центров и 13 R&D центров. Группа производит продукцию для крупнейших мировых автомобилестроительных компаний, таких как Volkswagen,
Renault–Nissan, Peugeot–Citroen, Daimler, GM, Ford и Chrysler. Быстрый рост компании Gestamp Automocion обеспечивается за счет качественной работы ее сотрудников, чьей целью является поставить клиенту продукцию и технологии, нацеленные на сокращение веса автомобилей и объема потенциально загрязняющих веществ, а также на улучшение параметров безопасности пассажиров.
ООО «Гестамп-Северсталь-Калуга» ул. Автомобильная, д.1, тел. (4842) 21-10-30.
www.gestamp.com
www.gestamp.com