Клуб для бизнеса
Потребность калужских предпринимателей объединиться ради общения и
обмена опытом ощущалась давно.
Потребность калужских предпринимателей объединиться ради общения и обмена опытом ощущалась давно. Препятствием было лишь отсутствие внятной инициативы. Идея создания бизнес–клуба, не аффилированного с властью, прозвучала на первом расширенном редакционном совете «Калужского Бизнес-журнала».
Примером того, что такие формы осмысления деловым сообществом современного бизнеса выносятся на повестку дня, служат многочисленные данные о создании бизнес–клубов по всей России. Причем в ряде случаев эта идея трансформируется в весьма интересные проекты: буквально недавно появилась информация о создании Михаилом Прохоровым, президентом группы ОНЭКСИМ, Банка «Международный финансовый клуб», еще называемого «клубом миллиардеров». Неоднократно высказываемая в бизнес–кругах Калуги идея необходимости сообщества первых лиц компаний — повод для создания новой организации. К слову, бизнес–клубы уже существуют практически во всех крупных городах страны, и представители многих из них будут готовы сотрудничать с калужским сообществом бизнесменов.
Калужский Бизнес–клуб не вступит в противоречие с другими объединениями бизнеса — ни с ТПП, ни с Ассоциацией предпринимателей малого и среднего бизнеса. Каждая из этих организаций занимает свою нишу, но, по оценке большинства предпринимателей, не позволяет полностью реализовать потребность в продуктивном бизнес–общении.
Профессиональное бизнес–сообщество должно объединить первых лиц калужских компаний в сфере частного бизнеса. Миссия — развитие бизнеса через общение и обмен опытом.
Задача каждого члена клуба — рост своего бизнеса, то есть привлечение максимального количества клиентов, а потому круг общения бизнесмена, как правило, клиентский. Необходимо оказать услугу, которая позволит выйти за рамки этой схемы рабочего общения и создаст условия, комфортную атмосферу для общения бизнесменов с людьми одного круга, близкими по уровню профессионализма.
Часто, будучи руководителем малого предприятия, бизнесмен «варится в собственном соку». В таких условиях сложно расти профессионально и рано или поздно руководитель оказывается если не в ситуации некого ступора, то на грани остановки личного развития. В ходе работы Бизнес–клуба будет создана площадка для серьезных разговоров в неформальной обстановке. Более того, есть замечательная информационная площадка — «Бизнес–журнал».
Таким образом, у членов клуба в Калуге появится уникальная возможность «обкатать» проект, проверить любую идею на состоятельность, обсудив ее в аудитории профессионалов высшего уровня. Плюс — возможность презентаций бизнес–проектов. И, конечно, простое, но, в сущности, бесценное расширение круга знакомых, друзей, потенциальных партнеров, клиентов, а значит, в целом развитие своего бизнеса.
Это и есть цель создателей Бизнес–клуба.
За словами «развитие бизнеса» в данном случае стоит активизация творческого потенциала каждого участника клуба и создание условий для личного профессионального роста, раскрытие креативного начала через общение. Одним из основных направлений работы клуба должно стать бизнес–обучение: встречи, мастер–классы бизнес–тренеров, спикеров из числа политиков, бизнесменов, представителей науки.
Клуб сможет оказывать услуги по нескольким направлениям. Это бизнес–общение, бизнес–образование, организация и продвижение бизнеса каждого из участников, PR–кампаний и брендов в СМИ (дифференцированный PR в различных СМИ, наиболее соответствующих характеру бизнеса).
Размещение информации на сайте клуба станет мощным инструментом PR–поддержки. Можно проводить мероприятия из серии «не бизнесом единым», праздники, совместные поездки и т. д.
Предполагаемое ограничение по количеству участников клуба — не более 50 человек, причем только собственники и первые лица компаний. Должен сработать так называемый «фактор элитности». В качестве базы для встреч и заседаний можно использовать какой–нибудь элитный ресторан города, впрочем, не исключено приобретение собственного помещения Бизнес–клуба, организованного по принципу так называемого «закрытого клуба».
На первых порах клуб должен быть открытой организацией, допускающей в свои ряды гораздо большее количество участников. Отбор произойдет постепенно. Опыт показывает, что это ограничение разумнее заменить открытой структурой, причем организованной по принципу дифференцированных секций, в частности и по степени опытности членов клуба. Молодым бизнесменам будет чему поучиться у мэтров, сегодня важно организовать работу клуба так, чтобы интересно было и предпринимателям, и собственникам, которые давно в бизнесе.
Создание Бизнес–клуба в условиях мощнейшей региональной инвестиционной политики послужит выполнению главной задачи — модернизации нашей экономики.