Акцент на мотивации


Несмотря на большое количество вакансий крупных иностранных компаний, в Калуге по–прежнему сложно найти работу.
14:14 21.06.2010
0 2945

Несмотря на большое количество вакансий крупных иностранных компаний, в Калуге по–прежнему сложно найти работу. Квалифицированный специалист в перспективной области остается на вес золота. И при смене работы деньги порой не главный мотивационный фактор.

В конце апреля кадровый холдинг АНКОР и Калужская ТПП при поддержке Агентства регионального развития Калужской области провели круглый стол на тему: «Рынок кандидатов Калуги: акцент на мотивации». Информационным партнером выступил «Калужский Бизнес-журнал».
Круглый стол был посвящен вопросам поиска, привлечения и мотивации персонала разного уровня в Калуге. На встречу были приглашены HR-директора и менеджеры, а также функциональные руководители крупных иностранных и российских компаний. Всего в мероприятии приняло участие более тридцати специалистов, среди них — представители «Пайплайф РУС», «Гестамп–Северсталь–Калуга», АЛГОНТ, LG Electronics RUS, «Вольво Восток», «Товарковская керамика», «Первая Цементная Компания», филиал Банка ВТБ в Калуге, Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus, «Жефко Калуга», Ruukki Rus и др.

Кадровая стратегия
В калужском регионе утверждена и действует стратегия развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года. Ее цель — создание системы обеспечения региона трудовыми ресурсами. Среди важнейших задач — обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, сохранение существующих и привлечение дополнительных трудовых ресурсов на территории региона.
По словам министра труда, занятости и кадровой политики Калужской области Ирины Подковинской, официальный уровень безработицы в регионе остается достаточно низким — 1,48%. Это третий показатель в ЦФО. По-прежнему выше среднеобластного уровень безработицы в Людинове, Думиничах, Спас-Деменске, Мосальске и Мещовске.
На реализацию программы содействия занятости населения региона направлено 245 млн рублей, включая федеральные бюджетные средства. а 1 апреля 2010 года 23,7 тысячи человек обратились в службу занятости. В поисках работы — 8,4 тысячи человек, за информацией обратились 11,9 тысяч человеки, за профориентацией — 3,4 тысячи. Содействие в трудоустройстве на 1 апреля 2010 года получили 3 634 человека.
За первые три месяца текущего года занятость на временных работах обеспечена 9 044 соискателям, на опережающее обучение направлено 260 человек, предпринимательскую деятельность зарегистрировали 337 безработных граждан. Однако потребность в трудовых ресурсах в 2010-2014 гг. составит почти 40 тысяч человек.

HR–бренд
Руководитель макрорегиона «Северо-Запад» кадрового холдинга АНКОР Николай Шалаев представил основные результаты исследования «Мотивационные факторы, влияющие на выбор нового работодателя», которое прошло в марте 2010 года в Центральном и Приволжском федеральных округах.
По словам Шалаева, Калуга сильно отличается от других городов ЦФО по многим факторам, в том числе и по мотивации персонала. Среди общих тенденций рынка труда: активное развитие региональной экономики, открытие новых производств и создание кластеров; низкий уровень безработицы по сравнению с другими регионами, неравномерное распределение рабочей силы по региону, несоответствие кандидатов требованиям работодателей, в том числе в отношении знания иностранного языка. Однако рынок труда полярен. Сохраняется острый дефицит высококвалифицированного персонала и, как следствие, большой процент релокированных специалистов. Заработные платы и компенсационные пакеты у таких сотрудников растут. Сохраняется значительное количество свободных специалистов на линейные позиции. Рост зарплат у «синих воротничков» заморожен.
— «Почему сотрудники уходят из компании?» — этот вопрос волнует каждого работодателя, — отметил Николай Шалаев. —  Почти 50% респондентов, включая калужских, назвали причину — не устраивает оплата труда. 27% калужских респондентов попали под сокращение, 19% — не хотят мириться с отсутствием перспектив карьерного роста. Причем в Калуге никто из респондентов не готов на понижение уровня зарплаты. В других регионах респонденты, готовые на понижение оплаты при смене работы, обозначают возможное снижение дохода в диапазоне 10-30%. Ключевым критерием принятия предложения о работе 35% респондентов считает стабильность компании на рынке. Хотя до кризиса этот показатель не отмечал никто. Поэтому работодателю недальновидно не заниматься своим HR-брендом.
В целом исследование показало, что профессиональные сотрудники остались востребованы на рынке и получают в течение года два-три предложения о работе. Критичного падения зарплатных ожиданий не произошло. При привлечении кандидатов акцент стоит делать на стабильности компании на рынке и оформлении сотрудников в полном соответствии с действующим законодательством. Работающие кандидаты открыты к предложениям. Важным мотивационным фактором являются постоянное повышение оплаты труда и предоставление возможности роста в головном офисе компании.

Прямой подбор
Кадровый опыт крупного работодателя представила руководитель отдела по подбору персонала Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus Марина Сердунич. Заводу требуются сотрудники на различные должности, а требования зависят от конкретных вакансий. Например, для одних вакансий требуется знание английского или французского языков, а для других — нет.
В марте на калужский завод уже трудоустроено 218 человек. Соотношение сотрудников: 56% — мужчины, 44% — женщины. За основу подбора рабочего персонала на ООО «ПСМА Рус» взята французская методика, включающая предварительный и основной отбор, дополнительное тестирование и проверку мотивации. Компания проводит прямой отбор кандидатов, сведя к минимуму работу с кадровыми агентствами.
В планах 2010 года перед кадровой службой стоят задачи: запуск трехсменной работы на предприятии, подготовка к рекрутменту для запуска производства полного цикла, налаживание связей с учебными заведениями, анализ рынка потенциальных кандидатов, внедрение системы адаптации. К 2012 году численность персонала предприятия составит три тысячи человек.
В заключение семинара специалисты кадрового холдинга выразили готовность проводить подобные встречи в Калуге на регулярной основе.


Автор: Алексей Урусов.
Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6IllkNXRPN2x1MXVRSm5SUTVxZEdaNVE9PSIsInZhbHVlIjoiY2ZoSXpORXlCVlNOZzVHcnIxT29xdmJLbWFqSE5EUi9zRmJzNVNWOE40UnlKRWRXN2wvQzIrQ2hLUXVTZ2U0Y2Y3MG1aeU1NVFpXdzNXYXVGYWtEVENmbnIxSDRnb0FvRW9lQ3JldzJoUTRpNms3eVkzKzBNWHNHZjVGUlJhQmdLV0VqOXhMTVR2Nm1PYTMvN0kvY0xzWllrVXJwSkJWbEZkbUdicjJ3NFp4NExyYzBLTmxCUGJkNnRhZFNaOCs0UXVPalRLY0tPZWdYTXlLRFBCSG16Z2NEUDBxREg5K3pvbUs3L0pKU0l6WmN5OFJDMENLZDdpMVRBbnVUTCtvMjZQUFRzWEI2VHhYeGtMcytVdjcrM21qL3NOOHBCYThlWUxsVVFNNUpVNUtCeCs4bUFaQXY2NURpQ3JXVVpVYlJEL3E3VnltcjhDdktONmxocEcza3o2VDhna2NyZjAvYzRxMTRod0hNZWREYjdzVmlvcWpPWm8rY0g3dHRHK3o3K0FLM242T2ExZmkrR1RwWGFiSmxBZzdPWTdCRkp3U3A3SUQxQTVPQXBmWE10K1JsM1FJMS91L3lLdDVibXdNbHQ2S1YrYnEyUFRHbmpwSC8vbjZ2YWNId1FRWWZvM3BBYlFORFJKKzh5cENKVytJRFhlK3cxOVNmYnNwUjFibEVzQTVIY0tZclJPNG0rK1dtbVFvYjdvOVZaZkRLbmhRTVNlVjdTYmQ4ZTRwaVJZQ2hIRTJ6TVhqWVg3aUkyeTZnbDdCQUxkMzNRT1J0bFVYVGU3cFM0cllQUVhZZk5VeGprNi9mRnVETThnRXBQTjc1TVNGZGhJSUpiSkZCeWVFUyIsIm1hYyI6ImEyZGU5ZGQ0NGI5MjhlODE0MjRiMTdlYjdhYmIwMTcyNTY3ZTBkN2ExZDg3ZjhkNmU5NjM5YmQ1Y2IyZTg3OGUiLCJ0YWciOiIifQ==