Перспективы автопрома
В середине марта в Москве прошел XIII Международный Российский
Автомобильный Форум, организованный Институтом Адама Смита
(Великобритания).
В середине марта в Москве прошел XIII Международный Российский Автомобильный Форум, организованный Институтом Адама Смита (Великобритания). По традиции к работе форума присоединились представители власти, первые лица ведущих игроков рынка, а также компании, только планирующие выход на рынок России.
Мировой финансовый кризис отбросил автопром на двенадцать лет назад. По оценкам аналитиков, объем 2010 года будет сопоставим с показателями 1998 года.
Согласно оценкам министерства промышленности и торговли РФ, фактическое «падение» автомобильного рынка в нашей стране в 2009 году с учетом рынка подержанных автомобилей составило более 55%. При этом доля автомобилей, произведенных в России, увеличилась с 39 до 52%.
В своем выступлении директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманинов обозначил основные антикризисные меры, предпринятые правительством в 2009 году, а также рассказал о стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года.
Основная цель программы — максимизация добавленной стоимости созданной в России продукции при достаточном выборе и качестве. В абсолютных показателях добавленная стоимость, созданная в нашей стране, должна вырасти с 504 млрд рублей до 2 250 млрд рублей в 2020 году.
Среди мер дальнейшей поддержки отечественной автомобильной промышленности были названы: льготное кредитование, закупки автомобилей федеральными органами власти, льготная перевозка автомобилей, утилизация старых автомобилей, субсидирование процентной ставки по кредитам, взятым на технологическое перевооружение, и расширение перечня субсидий, для приобретения автотранспортных средств с их последующей передачей в лизинг.
Большоинтерес вызвало выступление заместителя губернатора Калужской области Максима Акимова. Калужская область — несомненный лидер по числу привлеченных проектов автомобильной отрасли. Благодаря работе, проделанной администрацией, в области реализовано строительство автомобильного кластера — несколько автопроизводителей (заводы Volkswagen Group Rus, Volvo, Peugeot — Citroёn — Mitsubishi), большое количество поставщиков автокомпонентов (Benteler, Magna, Gestamp и пр.).
В администрации Калужской области, по словам Максима Акимова, со всей серьезностью относятся к вопросу подготовки кадров для предприятий отрасли. Так, например, реализован важный стратегический проект совместно с Volkswagen Group Rus — открыт учебно-производственный комплекс по подготовке специалистов для автомобильной промышленности, где уже обучено свыше 2 500 человек.
Заместитель генерального директора, директор по продажам ООО «Фольксваген Груп Рус» Мартин Ян поделился планами компании на ближайшее время и рассказал о развитиипроизводства в Калуге. Завод на данный момент успешно перешел к фазе локализации поставщиков компании, для чего на территории Калужской области построен технопарк класса А. Среди основных трудностей, с которыми компании приходится сталкиваться, Мартин Ян обозначил сложную ситуацию на рынке труда Калуги и области.
По оценке руководителя калужского отделения международного кадрового агентства Kelly Services Александра Лунева, Калужская область в настоящий момент имеет широкую известность в качестве самостоятельного HR-бренда. «Полагаю, большинство работников автомобилестроительной индустрии России уже знают, что в Калуге активно появляются новые рабочие места, — отметил Александр Лунев. — Мы часто сталкиваемся с требованиями по вакансиям на предприятиях автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов, предусматривающими более длительный релевантный опыт работы, чем насчитывает вся история калужского автопрома. В таких случаях мы обращаемся к кандидатам из Самарской, Нижегородской, Ленинградской областей. И все больше квалифицированных специалистов из других регионов рассматривают наши вакансии».
В целом, большинство участников форума сошлись во мнении, что Россия — один из наиболее перспективных рынков сбыта для автомобильной промышленности и интерес всех значимых игроков рынка к нашей стране никто не подвергает сомнению.