Торговый эквайринг

Все больше торговых точек предлагают расплатиться не привычными купюрами, а банковской карточкой — пластиком, который мы и за деньги считать не привыкли.
14:00 13.05.2010
0 3148

Все больше торговых точек предлагают расплатиться не привычными купюрами, а банковской карточкой — пластиком, который мы и за деньги считать не привыкли. Однако пока понимание между продавцом и потребителем в части безналичной оплаты покупок отсутствует.

В начале 1990-х слова «пластиковая карта», «процессинг», «POS-терминал», «транзакция», «импринтер» и «эквайринг» звучали как абсолютно непонятная абракадабра. Сегодня в Калужской области выпущено более 500 тысяч банковских карт. Если сопоставить эту цифру с численностью населения (1,3 млн человек) и занятым в экономике населением (522  тысячи человек), то становится понятно, что почти добрая половина наших сограждан должна быть готова обратить свой «карточный» взор не в сторону банкоматов, где мы привыкли разом получать всю заработную плату, а в сторону торговли и сервиса.
Неумолимая статистика свидетельствует, что в 2009 году калужане получили наличными почти 96% от всех сумм, перечисленных на карточные счета, и только оставшимися крохами смогли рассчитаться нормальным и цивилизованным путем — оплачивая покупки непосредственно пластиковой картой. Именно эта банковская услуга и называется «торговый эквайринг». Потенциальный объем операций, который может быть оплачен таким образом, складывается из розничного товарооборота, оборота сферы общественного питания и различных услуг населению. В 2008 году в Калужской области общий оборот по ним составил 104,1 млрд рублей, а объем сделок по оплате товаров и услуг пластиковыми картами: в 2008 году — 1 млрд рублей, в 2009 — порядка 1,5 млрд рублей. Выводы налицо.
Но суть проблемы кроется не только и не столько в покупателе или в отсутствии культуры использования карт в качестве платежа. Массовый покупатель, действительно, не привык к такой форме оплаты. Нужен шаг со стороны бизнеса. Но наши предприниматели, за редким исключением, пока не готовы вносить коррективы в устоявшуюся схему платежей только наличными деньгами и предоставить нам альтернативный способ оплаты товаров и услуг — посредством банковских карт. При оплате таким способом держатель карты, он же покупатель, не несет никаких дополнительных расходов и не платит комиссий за совершение этих операций (в отличие от операций снятия наличных в банкомате другого банка). Все бремя уплаты банковских комиссий (как правило, от 1,5 до 3%) ложится на предпринимателя, и именно этот фактор пока и сдерживает развитие торгового эквайринга. Ведь абсолютное большинство пластиковых карт, находящихся в обороте, — это карты международных платежных систем. Реальным шагом для снижения издержек предпринимателей могла бы стать Национальная платежная система, разговоры о создании которой продолжаются уже длительное время. К сожалению, эти планы не воплощены в реальность до сих пор.
Преимущества, которые получают предприниматели, принимая в оплату карты, значительно превосходят «недостатки» в виде банковских комиссий. В первую очередь это увеличение товарооборота за счет обслуживания держателей банковских карт. Ведь не секрет, что расстаться с «виртуальными» деньгами, не подержав их в руках и не ощутив их шелест, покупателю психологически гораздо легче, чем с наличными! Да и отговорки типа: «Сейчас приду, я только добегу до банкомата», — уже не пройдут. Какой процент реально возвратившихся покупателей от пустого или «чужого» банкомата, господа? Предложите покупателю рассчитаться здесь и сейчас без всякой комиссии! Кроме того, используя современную форму оплаты, предприниматель повышает в глазах потребителя свой имидж, минимизирует риски, связанные с нахождением наличных в кассе и приемом фальшивых банкнот, снижает затраты на хранение, инкассацию и сдачу наличности в банк.
Реальным примером заинтересованности бизнеса и совместного сотрудничества являются кобрендинговые проекты1 банков, платежных систем и крупных компаний, торговых сетей или благотворительных фондов. В таких проектах держателя карты стимулируют к совершению безналичных операций за счет предоставления различных бонусов или скидок (к примеру, «полетные мили» авиакомпаний или отчисление пожертвований).
Цели определены, задачи понятны. В выигрыше будут все: потребитель, продавец, банк и все общество!

1 Кобрендинговые проекты (co-branding  или бренд-партнерство) — механизм, когда несколько компаний работают вместе, создавая единый маркетинговый продукт.


Автор: Борис БРАСЛАВСКИЙ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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